1972 г. Школьные грабежи

Юрков Владимир Владимирович
1972 г. Школьные грабежи
С четвертого класса у нас отменили обязательные завтраки, поэтому многие родители стали давать деньги нам на пропитание. Естественно, что это не могло пройти незамеченным мимо хулиганствующей части школы. Как не прикарманить деньги, которые проходят мимо! Благо, что хулиганов в 833 школе было хоть отбавляй.

Учась в 131 школе, я даже слыхом не слыхивал о том, что старшеклассники били или грабили малышню. Нет – они нас просто не касались. Они общались со своими ровесниками, мы со своими. Дрались, конечно, хулиганили, но в пределах своей возрастной категории. Все-таки 131 школа нахо-дилась практически в военном городке – их квартал был построен в самом конце 50-х годов, селились там, в основном, военные или работающие на военных предприятиях, в общем-то, люди дисциплинированные и воспитан-ные. А 833 школа находилась в моем 80 квартале, который строился для работников министерства связи, причем, скажем так, для рабочих, потому что руководящие работники жили рядом с 131 школой. А рабочие – всегда рабочие, к тому же среди них практически три четверти составляли лимит-чики со всех областей СССР, рванувшие, после раздачи паспортов, на поиски легкой жизни в Москву. Каковы сами, таковы были и их дети.

И стали нас, пяти- шестиклашек грабить. Обычно три-четыре старшеклассника встречали нас около школы, заворачивали руки за спину и, под угрозой избиения, ради которой иногда тыкали разок-другой ногой в живот, заставляли отдавать деньги. Если же кто-то, например, не отдавал сам, то ему обшаривали карманы. Некоторых, особенно щуплых, как Буратину, переворачивали вверх ногами и трясли, чтобы из карманов выкатились деньги. А если трясомый начинал кричать, то его несколько раз стукали головой об землю, чтобы замолк. Когда я перестал брать с собою деньги, коли их все равно отберут, меня стали пугать ножом ; дескать зарежем ; иди домой и неси деньги.

После этого мне пришлось признаться матери, что меня систематически грабят и унижают. Она подошла со мной к школе и отругала этих ребят, при-грозив им милицией. Те, как-то косенько это все выслушали, вроде бы и не испугались: «****и… ****и ; приятно слушать», но притихли, заметив, что моя мать не собирается идти к директору и раздувать скандал, который мог бы лишить их доходов на сигареты и пиво. От меня отстали, но обещали избить при случае, по-настроению, до полусмерти. Сказали: «Походи пока, сука, живой – потом будет тебе»! И не знаю чем бы все это для меня кончилось, может быть, действительно, избили бы серьезно, да, пользуясь своею безнаказанностью и потеряв от этого голову, грабанули и побили эти отмо-розки не какую-то беззащитную безотцовщину вроде меня или же трусливого слабака, а парня из нормальной семьи. После чего отец пострадавшего, взял своих рабочих, пришел в школу и измордовали грабителей так, что они не появлялись неделю в школе. А когда все же пришли, то их лица были полны следов хорошего «воспитания действием». На этом грабежи и прекратились.