Не делай добра...

Яна Бори
Сергей Иванович Бушков футбол любил с детства. Занимался в спортивной школе, играл за юношескую сборную города, потом во взрослом составе. Команда высоких мест не занимала, но и не числилась самой слабой, на выбывание не стояла. Команда середнячок.

Время шло, возраст говорил  сам за себя и Сергей Иванович перешел на тренерскую работу. Тренировал мальчишек в той же спортивной школе. Теперь к нему подбегали и просились в его группу. Сергей Иванович никому не отказывал.  Мальчики приходили, но вскоре бросали занятия футбола, не потому что разочаровались, а потому что у родителей не хватало средств в покупке формы и ежемесячной оплате.  Они возвращались в свой двор, на заросшую спортивную площадку или прятались за гаражами, где частенько покуривали, а то и попивали пиво. Сергей Иванович несколько раз ругал, отгонял от гаражей. Мальчишки уходили в подъезд, откуда их тоже выгоняли жители дома.

Однажды, Сергей Иванович, проходя по заросшей спортивной площадке, заметил слабо поднимающийся дымок и неприятно сладкий запах. Подойдя ближе, он увидел тех же знакомых ребят. Они курили, передавая сигарету из рук в руки.

- Эх, ребята, ребята. Давайте-ка так. Сами во дворе организуем футбольный клуб, и я вас буду тренировать. Вечером или в выходные дни. Согласны? То впереди лето, а заняться нечем…
Мальчишки обрадовались, соскочили с мест, наспех потушили сигарету и почти хором прокричали.
- Согласны. Что делать надо?
- Работы много. Но перво-наперво должны слушаться меня и не курить,  пиво не пить. Замечу. Тренировкам конец. Это не спортсмен, если курит и пьет. Поле не пробежишь, задохнешься. А бегать придется много.
- Мы знаем. А форма нужна? – робко спросили ребята.
- Нет. У кого что есть.

С этого дня весь двор кипел в работе. Все организованно убирали площадку. Удалили сорняки. Кто-то принес банку засохшей краски, кто-то растворитель, кто-то известь. Нашлась даже старая порванная рыболовная сеть. Ее тут же отремонтировали и повесили на ворота. Площадка преображалась на глазах. Жители дома любовались красотой перед окнами. И не могли нахвалиться поведением мальчиков, которых считали хулиганами.

Через неделю спортивная площадка была готова для игры в футбол.  Но за те годы, что она пришла в запустение на ней выросли два тополя. Это были огромные дерева, с большими развесистыми ветками, в одно из которых в прошлом году ударила молния, и она треснуло на две части.

Дети постоянно лазили в эту трещину, карапкались наверх, ветки ломались и они летели со всей высоты на землю. В июне была другая напасть, это пух, что вызывал аллергию,  как у взрослых, так и у детей.

И, чтобы предотвратить непредсказуемые последствия, Сергей Иванович срубил оба этих дерева. Пеньки окрестили скамейкой штрафников, а из больших веток сделали места для зрителей. Все покрасили, и поле получилось на радость детворе.

Неделя тренировок прошла спокойно. Дети учились владеть мячом, и хулиганить во дворе никто не смел.  Драк, споров не было. Слышны были радостные крики «Ура!».

В одну из вечерних тренировок к полю подъехал милицейский УАЗик с двумя милиционерами. Они переговорили с Сергеем Ивановичем и увезли его на глазах всего двора, ничего не объяснив детям.

Сергея Ивановича ребяа не видели три дня и только из рассказов родителей узнали, что на него подали в суд за два срубленных дерева. Настроение у детей упало. Сергей Иванович поздно возвращался домой и на площадку не выходил. В выходные он уезжал рано утром.
Перед судом он собрал детей и сказал.
- Все, ребята, завтра суд…
- Вас посадят? – испугались мальчики – За дерево?
- Не знаю…
- Ух, эта Проданиха, мы ей отомстим за Вас, жалобу написала… - возмущались ребята.
- Не надо никому мстить. Может она когда-нибудь и поймет, что дети дороже, старого сломанного дерева, а нет…
- Она же одна как сыч, вот и злая такая…- сказал самый старший мальчик.
- Ладно, ребята, прощайте – сказал Сергей Иванович.

На следующий день все ребята отправились в суд. В зал их не пропустили, но они стояли под окнами зала заседаний, ударяя мячами об асфальт. Их никто не увидел, их мнение никто не выслушал.
Сергею Ивановичу присудили сто часов общественных работ по уборке города и штраф в размере 60 тысяч рублей.
Через месяц Сергей Иванович уехал из этого дома. На площадке наступила тишина и редко появлялись  мальчишки с мячом.  Чаще здесь стали отдыхать подвыпившие мужики, превратившие  скамейки штрафников  в столики со спиртным. Места для зрителей поросли травой. На площадке выгуливали собак. А у штанги ворот к концу сентября стал заметен тонкий стебелек молоденького тополька…