Канун Вальпургиевой ночи

Наташа Лазарева
Канун Вальпургиевой ночи

          Пару лет я вела в Доме культуры занятия литературной студии. В основном, ко мне приходили учащиеся средних классов из соседней школы. Тогда Санкт-Петербург готовился к своему юбилею, мы участвовали в районных и городских конкурсах и занимали первые-вторые места в разных категориях.
          Однажды занятие совпало с кануном Вальпургиевой ночи.
          Дети не слушали новую тему – «Сказка – ложь, да в ней намёк», вертелись, делились друг с другом леденящими душу историями о колдовстве, вздыхали: «Вот бы настоящую ведьму увидеть!»
          Я рассердилась и сказала: «Сами не знаете, о чём болтаете! Ведьму хотите увидеть? Смотрите, я – ведьма!»
          Дети засмеялись. Одна из девочек, Стелла, спросила: «Чем докажете?» Я ответила: «У меня глаза зелёные и есть копыта!» Дети ринулись ко мне: «Покажите!»
          Я разулась. Ну, вы же понимаете, что копыт у меня нет. Зато на мизинцах ног ногти раздвоенные, как копытца. Я объяснила, что копыта появляются в особенные ночи, а в остальное время почти исчезают, но не совсем. Ученики поглазели на ногти, затем облепили меня и стали разглядывать глаза.
          Стелла сказала: «У Вас глаза не зелёные, они в жёлтых и оранжевых крапинках!» Я объяснила: «Вы же знаете, что ведьмы едят детей! Как-то я поймала у реки маленького мальчишку и потащила в лес, но нас догнала его сестра и стала со мной драться. Я почти справилась с ними, но девчонка швырнула мне в глаза песок! Жёлтые крапины – песчинки, врезавшиеся в радужку, оранжевые – запёкшаяся кровь!»
          Дети попятились. Кто-то сдавленно пискнул: «Вы их не съели?» - «Нет. Они сбежали. Но я сделала выводы, и с того дня перебралась жить в город, где много лет работаю в детских садах, школах и домах культуры. Это очень удобно, сами понимаете!»
          Стелла оказалась самой смелой. Она подошла ко мне, присела и сказала: «А ещё ведьмы не чувствуют боли!» Я кивнула: «Точно!» Стелла взяла мою руку, чуток помедлила и вцепилась зубами в указательный палец!!!
          Дети наблюдали. Я улыбалась. Юная инквизиторша, не разжимая челюстей, промычала: «Вам больно?» - «Нет!» В ту же секунду мне показалось, что я слышу хруст костяшек, разгрызаемых острыми молодыми зубками.
          Несколько слабонервных рванули к двери. Я приказала: «На место! Сидеть!» Кто-то захлюпал носом. Мне было уже плохо. Стелла глядела на меня исподлобья и не ослабляла хватки. Я улыбалась.
          Занятие надо было заканчивать. Я погладила Стеллу по голове и сказала: «Надеюсь, ты поняла, что боли я не чувствую. Но! Если ты откусишь мне палец, новый не вырастет. Я – не ящерица, у которой хвосты растут один другого лучше. И, если ты откусишь палец, я стану инвалидом. И твоя мама будет оплачивать лечение. Думаю, у вас не так много денег, чтобы тратить их на всякую ерунду? Дорогая, отпусти палец, пока кровь не пошла. Я не хочу, чтобы ты отравилась. Кровь ведьм очень ядовита, твоей маме придётся лечить и меня, и тебя. Давай, не будем её расстраивать!»
          Стелла с трудом оторвалась от моей руки. Я вздохнула, пытаясь понять, цел ли палец и огляделась: в кабинете мы остались вдвоём. 
          Больше на литературные занятия никто не приходил. Я ещё вела студию "Силуэт" - то есть, вырезания картин из бумаги. Юным силуэтистам версию про ведьму озвучивать не стала. Хоть, занятия были бесплатными, но мне какая-то зарплата за преподавание начислялась.
          И да, я действительно была ведьмой, точнее - Бабой Ягой, один раз, в спектакле на школьной ёлке. Возможно, во мне умерла великая актриса...
 





На фото: классический силуэт, 4 сложения.