Объясните мне

Анна Момот
   (в дополнение к стихотворению)      

   
     Украина… Я люблю свою страну. Люблю её поля и реки, её роскошные леса и горы, её цветы и травы, её степи. Особенно степи. Может, потому, что именно там я родилась. Ах, степь, донецкая степь! Вольный ветер твой резвой дикой кобылицей гуляет от края до края, а где он, этот край – и не видно за горизонтом! И запах… Пряный, тёрпкий запах трав, нагретых на солнце. А ещё я люблю свой народ. Мой многонациональный, добрый народ. Кого только не встретишь среди нас – и греки, и гуцулы, и армяне, и немцы, да всех и не перечислишь сходу. И у каждой национальности – свой язык, свои танцы и песни, своя (такая вкусная!) кухня. И все они – украинцы. Вот они мы какие – все такие разные и удивительные. А ещё среди нас много русских, предки которых жили здесь с незапамятных времён.
    Испокон веков все мы жили дружно, одной семьёй. И как ни старались некоторые «деятели» посеять здесь межнациональную вражду – не приживается она надолго. Засыхают у нас эти сорняки, даже если где-то и прорастают. Не могут расцвести пышным, кровавым цветом войны – не тот мы народ, не тот…
    Нет-нет, да и проскользнут в наших СМИ высказывания известных граждан о том, что Украина – для этнических украинцев. Остальные все пусть убираются на свою этническую Родину! Украина – для украинцев, и разговаривать здесь все должны исключительно по-украински! Простите, люди добрые, только я чего-то не понимаю. Как быть мне, простой гражданке? У меня, к примеру, есть приятельница Лиля, белоруска. Очень мне нравится её открытый, честный взгляд и весёлый характер. У её мужа родители и деды евреи. Вспоминается Эмма, бывшая сотрудница по работе – очень аккуратная и чистоплотная немка, замечательный человек. У меня тёплые отношения с одной пожилой женщиной – всегда выслушает, даст мудрый совет, поможет в беде. Она тоже немка по матери. А самый близкий мне человек – мой любимый супруг – русский. В его роду были цыгане. Все они, рождённые на Украине, прекрасные люди, настоящие товарищи, друзья. Так растолкуйте мне, господа хорошие: мне что, рассориться с ними и вычеркнуть из памяти? А как же тогда быть со мной? Куда мне прикажете разъехаться, выполняя ваше пожелание? Мама моя – украинка, прабабушка – полячка, а отец – русский. Так кто я? Признаюсь, я в ужасном затруднении. Это что же вы предлагаете, господа хорошие, что я должна взять топор и разрубить себя на части?! Голову послать в Россию, потому что я мыслю и разговариваю по-русски, сердце отдать Украине, потому что люблю её всей душой, а остальное отправить в Польшу, потому что там тоже моя этническая Родина? Как быть мне, потомку трёх народов, рождённому на Украине?
    Опомнитесь, люди добрые! Обратите внимание на свою историю вплоть до Киевской Руси, и вы увидите, что все наши предки жили вместе, деля радости и беды, многие столетия! На благодатной украинской земле селились новые люди разных народов, женились, растили детей. И за многие поколения мы сроднились, так переплетя корни, что, пожалуй, никто не может доказать, что, к примеру, в четырнадцатом или в семнадцатом веке не появилось в его родовом древе российской, польской, еврейской, или какой-нибудь другой ветви. И если меня надо четвертовать, как выходит по вашим словам, то и вас тоже! Загляните в историю своего рода и убедитесь в этом сами. А наш дружный, мудрый украинский народ жил, живёт, и будет жить без всяких этнических войн, потому что все мы, рождённые на этой земле – УКРАИНЦЫ!   


Апрель 2011 г.