Не верь глазам своим

Александрина Кругленко
- Не верь глазам своим…
Сидящий абсолютно прямо, опирающийся на толстую дорогую палку немолодой мужчина, сказал эти слова как будто в пространство, ни к кому не обращаясь. Ссорившиеся на другом конце лавочки парень и девушка разом замолкли и повернули головы к седому мужчине.
- Я сказал: не верь глазам своим, - повторил он, теперь уже обращаясь к молодым соседям. – Вы ведь упрекаете свою подругу в том, что она встретилась со своим бывшим другом, а вам об этом не сказала? Извините, но вы так громко обсуждали свои проблемы, что мне всё было слышно.
- Ну да, - настороженно ответил парень. – Но вам-то какое дело до нашего разговора?
- Да никакого. Просто вот из-за такой пустяковой истории я когда-то навсегда потерял свою любовь. Уже почти сорок лет прошло, а жалею до сих пор. А повод был такой же, как у вас – ерунда полная. И, главное, я всё видел своими глазами!
- Как это? – широко открыла глаза девушка.
- Да так… Мы с моей девушкой уговорились встретиться вот на этом же месте, в сквере у вокзала. Мы любили здесь встречаться – поезда, люди… Иногда мы изображали, как будто кто-то из нас приехал из дальних краёв, а второй его встречает. Обычно встреча была бурной, а на поцелуи на вокзале никто не обращает внимания… Словом, нам тут было весело. Тогда ведь попроще было – кафе немного, а на ресторан денег у нас не было. Да нам и не нужно никуда было идти развлекаться – нам хватало друг друга. Мы встречались уже больше трёх месяцев, и события развивались бурно и стремительно. Мы уже поговаривали о свадьбе. Обсуждали наше будущее. Расставаться мы не собирались.
Подружка моя была девушка такая… солнечная… Рыженькая, конопушки на носу, глаза зелёные-зелёные. Красивая. Мне было приятно, когда на неё обращали внимание. Она так здорово смеялась!
Так вот, однажды мы договорились встретиться. Я опаздывал – долго не было трамвая, поломался троллейбус, которым тоже можно было подъехать. Словом, когда я подходил к назначенному месту, она уже была там. …Не одна. С нею был какой-то парень. Они… обнимались и смеялись! А потом он её – поцеловал! Правда, в щеку, но всё равно! Я стоял, как дурак, возле большого дерева и не мог оторвать ног от асфальта. Наверное, мне надо было подойти, спросить, кто это, почему он обнимает мою девушку… Я не мог. Мне вдруг показалось, что они очень близки. Иначе, почему он её поцеловал? И почему она бросилась ему на шею, а он закружил её вокруг себя? Может быть, это её бывший парень, который вдруг приехал, и она тут же забыла меня? Может… Я ничего не мог придумать, и только чёрная ревность заполняла меня от кончиков ногтей до самой макушки. Я решил, что я лишний. И ушёл.
Тогда не было мобильных телефонов, только обычные телефоны-автоматы и стационарные, в домах. Да и не было телефона в той квартире, которую я снимал у хозяйки. И у неё не было телефона. Мы общались, что называется, вживую. Поэтому, когда я ушёл, было ясно, что кто-то из нас должен прийти к другому – она, чтобы узнать, что случилось со мной, я – чтобы понять, кто этот парень. Но я был так оскорблён, что решил не встречаться с нею. Она приходила. Три раза. Все три раза хозяйка, по моей просьбе, говорила, что меня нет дома, хотя я сидел в комнате и прятался за занавеской. Я обиженно представлял, как она снова встречается со своим… ну, тем,.. я не знал, кто он, как он опять её целует. Я растравлял свою обиду, ковырял её раскалённым гвоздём злобы и – терял время. Потому что после третьего раза она, по-видимому, поняла, что я не хочу её видеть. И больше не пришла. Через месяц я понял, что невмоготу – надо немедленно её увидеть, объясниться. Да и само событие уже потускнело в моих глазах, перестало так остро волновать. Иногда мне казалось, что я вообще полный придурок, который невесть чего себе напридумывал. Иногда я воображал, как «прощу» её, и всё у нас будет даже лучше, чем было. Говорят же, что после ссоры всё бывает ещё лучше. Ну, ссоры у нас, положим, не было, но всё же…
Я пошёл к ней. Она жила на одной из близких  к центру города старых улочек, в трёхэтажном доме с несколькими входами. Один из них – с ажурными старинными перилами - был мне очень знаком.
Я взбежал по металлической лестнице, позвонил в дверь. Из-за двери показалась чья-то голова с косой чёрной чёлкой…
- Вам кого?
Я назвал имя.
- А её нет.
- А когда она придёт?
- Она не придёт – уехала.
- Как уехала, куда, когда?
- Не знаю, я живу здесь только три дня, - проговорила владелица чёлки.
- Тогда хозяйку позовите.
Пришла хозяйка, но и она не могла мне ничего сказать. Моя девушка уехала внезапно. Однажды она пришла заплаканная и очень печальная, собрала чемодан, расплатилась и съехала с квартиры. Вот и всё, что мне могла сказать хозяйка. Это было как раз после того, как  она приходила ко мне, сообразил я.
Я брёл по улице, сам не зная куда. Где искать мою девушку – я не знал. Дело в том, что единственная ниточка, которая могла бы меня с нею связать, её бабушка, умерла за месяц до нашего знакомства, а родителей у неё не было – они погибли, когда она была ещё очень маленькая. Я понял, что потерял её навсегда.
Целый год я бродил изо дня в день по улицам в тех местах, где, как мне казалось, я мог её встретить. Я искал её там, где она работала – она уволилась. До сих пор сожалею, что не обратился в паспортный стол, может быть, они бы мне чем-то помогли, но тогда моя юношеская неопытность не подсказала мне такой путь.
Но самое ужасное случилось, когда я случайно встретил её подругу, с которой был чуть-чуть знаком. Она-то мне и рассказала, что тот парень, который так жарко обнимал и целовал мою девушку, был её мужем, то есть подруги. В тот день у них родилась дочь! Получается, что моя ревность была простой безосновательной глупостью…
Подруга тоже не знала, куда уехала моя любимая – она уехала спешно и почти тайно. И только я знал, почему это было так.
Я узнал о её судьбе только через семь лет. Она уехала на БАМ. Тогда все ехали на БАМ – мы тоже чуть было не собрались, вместе. Там вышла замуж, родила двоих детей. А потом муж попал в катастрофу, стал инвалидом. И они уехали жить в Краснодар. Я её больше никогда не встречал.
Я тоже женился. У меня уже взрослый сын, внуки. Жена… Я хорошо к ней отношусь. Но того трепета, той  любви до дрожи в коленках, того восторга от одного только присутствия рядом любимого человека у меня больше никогда не было. Никогда. Я уничтожил свою любовь сам, поверив своим глазам…
Мужчина замолчал. Потом тяжело поднялся, опершись на палку, и медленно  тяжело пошёл, коротко кивнув парню и девушке, слегка улыбнувшись на прощанье печальной и какой-то абсолютно потерянной улыбкой.
Молчали и парень с девушкой, совершенно забыв о том, что полчаса назад они ссорились из-за каких-то невыясненных обстоятельств. Им вдруг стало страшно, что вот так, из-за мгновения, из-за ошибки и глупой гордости можно погубить, может быть, самую счастливую судьбу.