Версии - Азазель

Анатолий Алексеев
Жарко...
Три тысячи лет жары.
Интересно, а в этот год придет козел?

Иудеи каждый год приносят в жертву двух козлов.
Одного - Богу.

На другого накладывают все свои грехи и отпускают в пустыню ко мне.

Смотрю и жду...

Жалею ли?
Трудно сказать.
Три тысячи лет вопросов - и нет ответа.

Все началось так давно...


Когда Он создавал "образ и подобие", я молчал.
Молчали и братья.
Знал ли Он, что все так получится?

Тогда я думал, что это очередная блажь.
Теперь твердо уверен, что Он знал всё.
Даже то, что я буду сидеть в пустыне и каждый год ждать очередного знака Небес...

Он собрал нас и показал Адама.

Ничего особенного. Глина, она и есть глина.
Лепи, что хочешь.
Крыл нет.
Хлипок, испуган.

Он сказал: "Это Адам и он один из нас, - поклонитесь ему".

И мы уже преклонили колени, как вдруг...

К нему подошла она...

"Это Ева, Я сделал ее из ребра Адама, чтобы все в Природе имело свою половину".

Что произошло со мной?
Я не знаю.
Я поднялся, отряхнул колени и стоял, стараясь не смотреть ни на кого.

Братья стояли на коленях.

"Что с тобой?"

"Я готов преклониться пред Тобой, но не могу преклониться перед ним".

Он посмотрел мне в глаза и я вынес взгляд.

И вдруг...

Он улыбнулся.

"Когда-нибудь, мы еще обсудим с тобой этот вопрос".


Почему я не стал на колени?

Если бы меня спросили тогда, я бы ответил, что не знаю...

Если бы спросили сейчас...

 ..................................................

Жарко.
Смотрю и жду...

...................................................

Когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, я пришел к Нему и спросил:
"Так я был прав?"

И опять улыбка...

Три тысячи лет мне снится Его улыбка...

"Что такое - прав? Нет правых, нет виноватых - есть только Время.
Только оно расставляет все по своим местам. И возвращает обратно".

Я стал Херувимом.
Потекло скучное время охраны Древа Жизни, которое, после изгнания Адама и Евы,
было неинтересно никому.
Даже нам самим...

Время текло, но зрело неясное томление, объяснить причину которого я был не в силах.

И решился бежать.

Почему?

Если бы меня спросили тогда, я бы ответил, что надоело.

Если бы спросили сейчас...


Жарко.
Смотрю и жду...
Кажется, на горизонте появилась какая-то точка...


Я сбежал на Землю.

Потомки Адама и Евы стали многочисленны.

Я с удивлением смотрел на них.
Глина превратилась в грязь.
Дикость, запустение, страх, невежество.

И я уже собирался вернуться обратно на Небо...


Жарко.
Смотрю и жду...

Точка растет.
Значит, ничего не изменилось.
Придет козел, которого раз в году отпускают иудеи в пустыню, для напоминания
мне о бунте против Него.


Я остался.

Остался и стал жить среди людей.

Я дал мужчинам оружие, а женщинам - драгоценные камни.
Я научил мужчин воевать, а женщин - использовать косметику и притворство.

Я научил их любить, и воевать за любовь.

Я научил их наукам и они отвергли Небеса.

Они восстали против Него, а я не смог их бросить.

Они проиграли и погибли в Потопе.

Я был пленен и отправлен на Небеса.

Почему я все это сделал?
Если бы меня спросили тогда, я бы ответил, что так было надо.

Если бы спросили сейчас...

..............................................

Жарко.
Вот все и закончилось...
В этот день ко мне в пустыню пришел Он...

Присел рядом.

Молчим и смотрим на пустыню...

.................................................

И был Суд.
И был приговор.
Он не участвовал в этом. Он просто смотрел.
И совсем не улыбался.

Братья хотели меня убить, но равных мне не было.

Я был наделен такой Силой, что при желании мог уничтожить Небеса.
И поменять Рай и Ад местами.

Сильнее меня был только Он.

Тогда было решено лишить меня Ангельских Крыл.

Почти равный мне Архангел Михаил обрезал Крыла.

Я стоял против них.

По спине стекала кровь пополам с болью и унижением...

И они сказали мне:
"Живи с нами, как равный, но помни о своем позоре".

Если бы не Он, я спалил бы все вокруг и погрузил Вселенную в Хаос.

Если бы Он засмеялся, то я решился бы на это, невзирая и на Него.

Но Он молчал и грустно смотрел на меня.

Он так и не произнес ни слова.

Я отвернулся от братьев, раскинул руки, побежал и рухнул обратно на Землю...

Почему я так поступил?

Если бы меня спросили тогда, я бы ответил, что ненавидел Небо.

Если бы спросили сейчас...

.........................................

Жарко.

Он заговорил первым.

- И это того стоило?

Я смотрел на пустыню, в которой живу уже три тысячи лет...

- Не знаю...

- А если бы можно было все вернуть, - поклонился бы Адаму?

Я посмотрел Ему прямо в глаза.

- Нет. Ведь Ты прекрасно знаешь, что дело вовсе не в Адаме.

Он улыбнулся.

- Конечно знаю.

Мы сидели и молчали...

Жарко...


Я Азазель.

Я рожден Ангелом.

Я ослушался Бога и сбежал с Небес.

Я дал людям способ выжить в этом мире.

Я не вернулся обратно, а восстал против Небес.

Я побежден и наказан.

Я сам упал с Небес.

Я падший Ангел Азазель...

Я Демон Пустыни...

и все это только из-за...

.........................................

Жарко.

Я смотрю на пустыню, а вижу только ее глаза.

Я сброшен с Неба той силой, которая двигала мною все время.

Я не стал на колени перед Адамом, потому что глянул в глаза Евы.

Я не вернулся на Небо, потому что встретился взглядом с Ней.

Я пошел войной против Небес, потому что восстали против них мои дети,
рожденные от той, глаза которой не отпустили меня с Земли.

Я дал отрезать себе Крыла, потому что все они погибли в Потопе.

Я прыгнул с Небес, чтобы вечно быть там, где встретил Ее.

Я не ухожу из пустыни, потому что мне некуда идти...


Я Азазель.

Падший Ангел...

Я не Демон Пустыни.

Я Ангел Непростой Любви.

Я точно знаю только одно.

Если бы мне довелось снова выбирать - я бы все повторил сначала...

Лишь бы только снова встретить Ее...