Предвкушая вкусный ужин

Валентин Акатов
Предвкушая вкусный ужин.

Машина остановилась чуть сбоку от троллейбусной остановки на Вокзальной площади.
 - спасибо, Сергей, что подбросил, как приеду, позвоню, сказал Виктор и открыл дверь.
 - Не за что, вдогонку ответил ему Сергей. Удачно доехать.
-спасибо, бросил уже Виктор в  дверной проем, и дверь с шумом закрылась под воздействием его правой руки.
- как не стараешься тихо закрывать двери, все равно это не всегда удается, потому, что у каждой машины свои особенности при их закрывании. Наверное, Сергею звук от закрытой им двери, пришелся в самый центр нервной системы. Ну, пусть простит. Вроде, как и время  есть до отправления поезда, и все же спешу.
Виктор направился через центр Вокзальной площади в кафе, которое стояло чуть в стороне от здания вокзала.
- нужно поужинать. До отправления поезда еще сорок минут, а в животе уже бьют барабаны.  В обед он покушал на фирме не сильно плотно, тогда еще как-то не хотелось есть, а вот сейчас в самый раз. В любом случае нужно покушать, в столице он будет только в семь утра, да и потом придется ехать сразу в расположения их филиала и решать вопрос,  по которому его туда направили.  В поезд сяду, нужно будет обязательно позвонить домой, подумал он.
  Виктор часто уезжает в командировки прямо из офиса, не заезжая домой, да и возвращается зачастую из них на фирму, чтобы сразу обсудить рабочие вопросы и только потом удается сесть в свою машину и  поехать домой.
Проходя через площадь, он обратил внимание на двух мужчин, стоявших  в центре ее, и обсуждавших какой-то вопрос.
Он не знает, чем они привлеклили его внимание, но продолжал осматривать их, пока те не остались за пределами его зрения.  Одеты они были  в костюмы черного цвета и с портфелями из темной кожи.
- наверное, тоже командировочные и по их уставшему виду можно судить, что они только что с какого-то совещания, и возвращаются домой.
Зайдя в кафе, Виктор подошел сразу к стойке, чтобы не тратить время, заказал себе салат из свежих овощей, фирменный их блин с семгой  и чай. Будет достаточно, заказывать более плотный ужин, как-то  не хотелось. Он хотел было пройти в зал для некурящих, но там все места были заняты  и  пришлось расположиться в общем зале.
Буквально через пару минут ему  принесли заказ, и он с предвкушением наслаждения принялся за его уничтожение. В тот самый момент, в кафе вошел мужчина, один из тех, что стояли в центре Вокзальной площади. Он тоже  подошел к барной стойке, чтобы не ждать, пока подойдут к его столику и примут заказ, и подождал пока ему уделят время. Тем временем Виктор уже заканчивал разделываться с салатом и перешел к фирменному блину с рыбкой. Он так заманчиво расположился на большом блюде, что пришлось немного поразмыслить, с какой стороны его лучше начать обрабатывать ножом.
В кафе было много народу. Здесь сидели те, у кого поезд был еще не скоро и они не спеша пили пиво, выпускали сигаретный дым в потолок и убивали время. Но были и такие, как он, которые с оглядкой на часы, забежали перекусить. Из второй категории оказался и тот мужчина. Он тоже посмотрел по сторонам, и не найдя свободного места, подошел к столику Виктора, спросив разрешения присесть рядом с ним.
- да пожалуйста, присаживайтесь, ответил Виктор и продолжил трапезу. Мужчина, севший напротив, поневоле притягивал внимание Виктора, и он продолжал изучать его.
Тот был среднего роста, где - то метр семьдесят, не выше, худощав, на голове была хорошо уложенная шевелюра, но легкая небритость на лице говорила о том, что лезвие касалось его лица  вчера. По возрасту, навскидку, ему лет сорок. Пока мужчина принимал часть своего заказа, Виктор продолжал его рассматривать. В  левой мочке  уха при каждом повороте головы,  яркими лучиками поблескивал камешек в центре небольшой серьги.
Ого, стильный мужчина.  В правом ухе расположился блютуз, а на руке отсвечивали дорогие красивые часы, атрибут деловой этики и солидности.  Все эти мелочи четко гармонировали в его внешности, что придраться было не к чему. Впрочем, Виктор не любил носить металлические предметы на своем теле и старался по максимуму их избегать. Ему казалось, что они забирают у него свободу восприятия тела. Но прогресс, все же поглощал, и по работе ему приходилось носить с собой кое-что.
  Когда перед его соседом официант выставил бокал с пивом,  стенки которого помутнели от холодного жидкости, Виктор поневоле посмотрел ему в глаза. Оны выражали такое умиротворение. Но когда рядом с бокалом оказалось блюдо из свежеприготовленных бараньих ребер, над которыми плавными струйками поднимался пар, все его лицо выразило такое сладкое предвкушение предстоящего ужина, что Виктор не смог удержать улыбку.
Мужчина в свою очередь посмотрел на Виктора и пожелал ему приятного аппетита.
Виктор  ответил тем же и продолжил трапезу.
В  этот момент, он услышал, что его сосед разговаривает по телефону.
- да Борь, я в кафе, отвечал тот. Билет? Я его еще не смотрел. Мужчина наклоняется к портфелю, расстегивает его и извлекает оттуда  проездной билет на поезд.
-  слышь, Борь, а  какой номер поезда? Тридцать седьмой? А у меня сто двадцатый.
Мужчина внимательнее присматривается к билету.
- Борь, я  кажется, попал. Он посмотрел на часы. Мой поезд ушел еще двадцать минут назад.
 Виктор уже догадался о вопросе, прозвучавшем на том конце.
- нет, время отправления я не смотрел. Да и ни кто не предупредил. Всегда ж брали билеты на тридцать седьмой.
  Мужчина отключился от телефона и посмотрел  с большим сожалением на  ужин, который только что вызвал у него столько положительных эмоций. В его взгляде прочитывался только один вопрос : - что делать?
Виктор отдал должное выдержке этого мужчины. Его лицо никак не выражало беспокойство, и никаких жестких фраз в чей-либо адрес не вырвалось из его уст.
Вот так всегда, подумал про себя Виктор. На самом интересном месте прервано удовольствие.
 В кафе вошел товарищ мужчины по имени Борис и подошел к их столику.
-они что, даже не предупредили? – задал он вопрос.
- ты знаешь, нет, ответил мужчина ему. Впрочем, я сам виноват. Нужно было посмотреть раньше на билет.
- Саш, поехали с нами на Запорожье.
- нет спасибо, я сейчас попытаюсь взять билет до Киева на тридцать седьмой поезд. До его отправления еще двадцать минут, а этот постараюсь сдать.
Виктор слушал  их разговор и честно сказать сочувствовал своему соседу по столику.
За полтора часа до отправления, ему купили последний купейный билет на этот поезд. Других, никаких уже не было. Он понимал, что мужчина мог рассчитывать только на проводниц, которые могли приютить его в своих апартаментах.  Но учитывая ажиотаж в эти предпраздничные дни, там у поезда уже наверное стоит очередь таких желающих.
Борис ушел, а мужчина продолжал думать. Он жадно смотрел на бокал с пивом и на вкусное блюдо из свежеприготовленных ребер. Если есть, то уйдет еще как минимум минут десять? Но не пропадать же добру? И он принялся быстро расправляться с мясом и в спешке запивать холодным пивом.
 - вот  и сорвалось наслаждение, подумал Виктор. А так все хорошо начиналось. Вот так всю жизнь, и не знаешь, где выскочит такой «попал». Но все, что не происходит, наверное, к лучшему. По крайней мере, с таким выводом легче воспринимать тяжелую ситуацию.
Через три минуты мужчина с сожалением посмотрел на оставшееся пиво в бокале и быстро покинул кафе. Виктор тоже не стал задерживаться и последовал за ним.
Оставшееся время до отправления поезда подышу воздухом на перроне.
Сказать, что там чистый  и свежий воздух нельзя, но все же лучше дышать им, чем сигаретным дымом в помещении вперемешку с запахами пищи.
 Найдя вагон с нужным номером, Виктор поздоровался с проводницей, стоявшей у открытых дверей тамбура, и остановился рядом с ней.
- он достал мобильный телефон из кармана ветровки и посмотрел на экран. До отправления поезда еще пятнадцать минут,  можно не спешить, благо вещей с ним кроме его рабочей сумки не было, чтобы переживать за их размещение. 
Отойдя  немного в сторону, он стал наблюдать за другими людьми. Казалось, что до него нет никому дела, но это совсем не так. За ним тоже наблюдали, как и он за другими.
Через пару минут, парень лет так тридцати в спортивной кофте, в светло голубых джинсах и с рюкзаком за плечами, который стоял невдалеке от него, подошел к нему и спросил: -сколько будет стоить билет на этот поезд до Киева?
- зависит от типа вагона и его состояния ответил Виктор. Купейный например двести тридцать гривней, плацкартный немного подешевле, а СВ раза в четыре дороже. Парень, получив полный ответ, снова отошёл в сторону.
 Виктор продолжал наблюдать за снующими людьми и даже увидел несколько знакомых лиц. Интересно смотреть на происходящее. В нем кто-то расстается с любимым человеком, поцеловавшись на прощание. Кто-то кого-то провожает на лечение и дает наставления, кто-то с уставшим видом возвращается из командировки, а кто и наоборот затаривается «орудием» на ночь, чтобы не скучать в дороге. Жизнь вокруг него  кипит и идет своим чередом.
 Через пару минут к Виктору снова подошел парень, который уже спрашивал его по поводу стоимости проезда до Киева.
- Вы меня извините, но не могли бы вы мне помочь? Мне нужно позвонить.
Виктор с недоверием посмотрел на него. Тот держал в руках два телефона.
- не понял, в каком смысле позвонить? – ответил он ему.
Поймите меня правильно, я не бомж и не мошенник. Просто у меня закончились деньги на телефоне. Я сам из Москвы, могу показать документы. Проблема в том, что немного тут погулял и спустил все деньги. Теперь вот не могу уехать домой и на телефоне последние деньги выговорил с матерью.  Хотел упросить проводницу, взять на поезд, отдав в залог документы свои.
- Но это же Киевский поезд, Московский уже ушел.
- В том то и дело, что они меня не взяли и теперь мне нужно позвонить снова маме в Москву.
Виктор, немного подумав, достал из нагрудного кармана рубашки мелкие купюры и отдал их парню.
  - возьмите.
  - А насколько тут хватит? У меня Украинский Билайн.
- ну, минуты три, четыре сможете поговорить.
Парень вроде остался доволен и собирался уже идти к зданию вокзала, когда чуть помедлив снова спросил: - не могли бы вы мне дать еще на пирожки, а то признаться я уже почти сутки тут торчу и ничего не кушал, на троллейбусе съездил уже в аэропорт, там погулял. Вообще -то один мой товарищ позвонил и обещал прилететь из Германии и забрать меня отсюда, но пока вот жду. Вы уж меня еще раз извините.
 - да чего там, со всеми бывает – ответил Виктор и достал из сумочки кошелек. Он протянул парню двадцати гривневую купюру на пирожки.
- на возьми, может  поможет.
Парень взял деньги, и,  предвкушая в своем сознании вкусный ужин из горячих пирожков,  тихо пошел  к зданию вокзала.
Виктор посмотрел ему вслед, у каждого свой вкусный ужин подумал он.
- Спасибо что, хоть какой-то, но он все же есть,  произнес Виктор вслух  и поднялся в свой вагон.