Поцеловать дракона

Зоя Карпова
                рассказ

     Осень незаметно подкралась к городским улицам, площадям и домам. Пожелтели листья на деревьях в парке. Зацвели хризантемы, их аромат наполнил цветочные магазины, куда изредка заходили скупые покупатели. Осень грустно бродила по городу, шаркая ветром по асфальтовому покрытию дорог. Ночью прошел проливной дождь, но под утро тучи рассеялись, и небо голубело над крышами домов, подсвеченное свинцовым настроением в ожидании зимы. Одинокие листья кружились на ветру и падали под ноги торопливым прохожим.


     В этот день небольшая съемочная группа, сидя в служебном кафе, ожидала момента, когда режиссер объявит всем начало работы. Время шло, а режиссер все еще звонил и звонил по телефону, выясняя, приедет или не приедет ли главная героиня сегодня на съемку очередного эпизода для будущего фильма. Осенний день. Обычные заботы. Чтобы как-то развлечься, кинооператор Стас, новый сотрудник съемочной группы, предложил коллегам рассказать по одной короткой романтической истории из своей жизни. Игра понравилась. Дошла очередь и до молоденькой Юлии, помощника киносценариста. Девушка озорно стрельнула глазами в собеседников и хитро прищурилась. Казалось, что в этот момент в ней проснулась обезьянка.


     - Хорошо. Есть и у меня очень любопытная, мм-м, почти любовная история. Так и быть, я поведаю ее вам.


***

     Юльке исполнилось одиннадцать лет, когда она перешла в пятый класс. Родители переехали в новый район и отдали дочку в новую, ближайшую к дому, школу. Это была обычная городская школа - белое трехэтажное кирпичное здание в форме буквы «П», школьный двор с цветником и елками перед парадным входом и футбольное поле на заднем дворе. Вот и все.


      Новый класс, и новые подружки. В этом же классе, как заметила новенькая, учился интересный мальчик, нравившийся большинству ее одноклассниц. Выразительные голубые глаза с длинными ресницами смотрели на окружающих весело и подкупающе искренне. Каштановые волосы в мелкие кудряшки скрывали легкую лопоухость и обрамляли пухлые розовые щеки. Сердце Юльки дрогнуло. Девочке захотелось привлечь внимание своего предмета обожания. Но чем? Она не одобряла своих одноклассниц, подставляющих ему подножки или пачкающих мелом его портфель. Чувство противоречия толкало девочку на поиски чего-то необычного.


     Юлька сызмальства была очень изобретательным чертенком. В свою романтическую тайну девочка посвятила подружку и соседку по парте, одноклассницу Наталью. Юльке пришла в голову гениальная идея - она поняла, что именно надо сделать, чтобы голубоглазый мальчик обратил на нее свое внимание. Подружки пошептались об этом на переменке, и после уроков отправились в ближайший магазин. Девочки купили немного сосательных конфет «барбарис», и торжественно принесли их домой к Юльке. У мамы на кухне под рукой всегда имелся красный жгучий перец. Конечно же, осенней порой Юлина мама приносила целые связки свежих стручков этого перца с рынка. Девочка открыла холодильник. Ага! Еще не использованные в соленьях и маринадах, перцы лежали в прозрачном овощном боксе. Так, одного стручка хватит для их замысла.


     Девочки сняли с конфет фантики и тщательно натерли жгучим перцем каждую конфетку. Затем «чертенята» вновь завернули готовые, наперченные, конфеты в фантики и положили их в школьный портфель. Довольные своей затеей подружки расстались.


    Самым ответственным предметом в школе была русская литература. Учительница литературы, она же классная руководительница пятого «А», была очень строгой и серьезной женщиной. Она совершенно не терпела баловства на своих уроках. Прозвенел звонок на урок, и ученики шумно вбежали после перемены в класс.


     - Борька, хочешь конфету? – Спросила Юлька у голубоглазого мальчика, пока они еще стояли за партами и ждали учительницу.
     - Хочу, а у тебя есть? – весело ответил он.


     Юлька порылась в портфеле и с самой очаровательной улыбкой подала мальчику конфету, натертую перцем. Мальчик попытался ее развернуть, но фантик не поддавался. За ночь обертка прилипла к конфетке накрепко. Заговорщицы этого не предполагали. Это был «прокол» всей операции. Юлька огорчилась. Обидно! Сейчас он ее сунет в карман и не станет есть. Эх, жаль!  Однако Борька нетерпеливо разодрал фантик и тут же положил конфету в рот. Юлька вздохнула. Есть!! Она кивнула Наташке, указав глазами на Борьку.


      Тут в класс вошла «литераторша», и урок начался.  Прошло несколько секунд. Юлька и Наташка переглядывались и ждали результат. Мальчик сосал конфету. Наконец перец растворился на языке, и начал свое жгучее действие. Борька выплюнул конфету в ладошку, но было поздно. Перец был оч-чень жгучий. Лицо мальчишки покраснело, из глаз показались капли слез. Юлька оглянулась назад. Борька еще пытался сидеть смирно, но это уже получалось с большим трудом. Он сердито показал обидчице кулак и громко пообещал ей после уроков отлупить. Ну, погоди, Юлька! Несмотря на любимый урок литературы и строгую учительницу, мальчишка пулей выскочил из классной комнаты. Попить воды! Он бежал с такой скоростью, как будто за ним гналась сторожевая собака. Удивленная «литераторша» проводила его многообещающим взглядом. Юлька и Наташка хихикали в кулачки, считая, что шутка удалась.


     - Ну и шуточки у вас! И чем все закончилось? – Спросил с интересом Стас.

     - Борька не догнал меня в тот день, потому что я бегала быстрее. На следующий день нашему «рандеву» помешало какое-то общешкольное мероприятие, кажется, мы деревья сажали. Точно не помню. А потом? Потом у него и злость прошла. И он тоже смеялся вместе с нами. Как-то Борька угостил нас с Наташкой конфетами. Мы побаивались брать их, но он торжественно заверил, что они без перца. Мы рискнули, и это оказалось правдой.  Добрая душа! Вся наша троица потом сдружилась, вместе в кино ходили. Вот так и закончилась эта необыкновенная любовная история. - Ответила Юлька и заливисто засмеялась.


     - Бедный мальчик! – сочувственно воскликнул Иван Артемьевич , инженер-осветитель, мысленно примеряя эту историю на свое далекое школьное детство.

     - Хорошая девочка, - язвительно промолвил Михаил. Михаил был актером, тем не менее, предпочитал проводить время до съемки в этой веселой компании, чем сидеть в «гордом одиночестве» в тесном закутке, отведенном под его личную гримерную уборную.

      - Жаль, что не мне достались такие «изумительные» конфеты, - размышлял он вслух. – Наверное, я бы придумал, как постоять за себя. По ассоциации, мне вспомнилось и мое беззаботное детство. Да-а. Знаете ли? Мы с другом тоже озоровали понемногу, конечно же, в меру родительской «недосмотренности». Юлина история всколыхнула во мне, пожалуй, глубинное чувство мужской солидарности. Школьником я зачитывался «Тремя мушкетерами». Мушкетерский девиз: «Один за всех, и все за одного!» нас будоражил. Во дворе с ребятами мы играли в мушкетеров, и сражались на палках, как на шпагах. Потом я даже записался в фехтовальный кружок. Здорово было! Интересно, а как бы я поступил, оказавшись на месте того Борьки? Честное слово, не знаю.


     - Друзья! У меня прямо сейчас родилась идея! Я предлагаю повторить этот необычный эксперимент среди нас. Почему бы и нет? Для статистики, так сказать, чтобы подтвердить историю нашей уважаемой Юлии или опровергнуть. Вы как? Есть желающие, попробовать наперченные конфеты, например, ты Миша? - спросил Стас.


      Стас тоже был весьма изобретательным человеком.
      - Кстати, Юлечка, у меня как раз есть сосательные конфеты, и как ни странно, наши отечественные «барбариски». А недостающее звено - красный перец, - мы закажем по телефону в супермаркете, напротив, через дорогу. Все согласны?

     Выглянуло солнце, и они вышли из кафе на открытую террасу под навесом. Пластиковые столы и стулья, все еще не убранные на склад, сиротливо ожидали здесь редких посетителей. Стас вытащил мобильный телефон и сделал заказ. Съемочная группа присела кто, где смог в предвкушении необычного циркового представления. Для чистоты эксперимента всю имеющуюся в распоряжении группы минеральную воду и прочее питье компания погрузила в служебный автомобиль, и водитель отвез груз в дальний павильон, до которого с этой площадки было приблизительно метров восемьсот, не меньше. Быстро не добежишь!


     Вскоре прибыл ожидаемый курьер из супермаркета с перцем. Каждому члену съемочной группы Стас торжественно вручил по конфете и кусочку перца. «Экспериментаторы» с энтузиазмом натерли полученные конфеты свежим перцем и отдали их Юльке.


     - Ну, Михаил, ты у нас храбрый мужчина, будь нашим белым кроликом, съешь, голубчик, это чудное снадобье, - девушка игриво протянула ему конфетку.

     - Я думаю, что ничего особенного не произойдет, - уверенно сказал он, - и быстро развернул фантик. Миша немного помедлил, но поскольку он все-таки чувствовал себя любимым актером, то для начала театрально раскланялся с публикой. Снял шляпу, поклонился и снова надел шляпу. Затем он положил конфету на язык и стал нарочито громко и смачно сосать ее. Первая слюна попала на все слизистые покровы во рту.

     - Так, я вижу результат детского эксперимента Юлии, - прокомментировал Стас. - Рецепторы нашего подопытного кролика ощетинились, и биохимическая защита однозначно определила активный реагент. Это - перец жгучий. Ну и?


     Лицо Михаила стало красным. Он яростно выплюнул конфету и повернулся к Юльке.
     - Что, птичка, попалась!? Я тебе сейчас покажу, где раки зимуют! Ты говоришь, что хорошо бегаешь? Проверим? – Он перелез через один стул, потом через другой с самым грозным намерением, направляясь к девушке.

     Юльку не пришлось долго уговаривать. Она взяла низкий старт, и побежала в сторону полигона для каскадеров, надеясь, спрятаться от преследования за этими ближайшими препятствиями.

     - Так, народ, быстро начинаем съемку, -  сказал предприимчивый кинооператор Стас.


     Вся съемочная группа прыгнула в автомобиль и поехала за беглецами. Площадка для каскадеров превратилась в арену для корриды. Юлия и Михаил прыгали через всевозможные преграды. Чего здесь только им не попадалось! И широкий ров с водой с разной высотой его берегов, и пожарные лестницы на стенде, и широкие трубы с поворотами, ловушками и решетками, и какие-то промышленные конструкции и еще много всего. Расстояние между беглецом и преследователем неумолимо сокращалось. Наконец, Юлька застряла между перегородками, зацепившись плащом за какой-то выступ. Михаил широко улыбнулся:


     - Юлечка, ты очень хорошая девочка, я просто восхищен твоим необыкновенным талантом. Ты гений мира приключений! – Сказал он, обнимая ее обеими руками. – Я хочу тебя отблагодарить за эту замечательную шутку. Честное слово! Дай-ка, дорогая, я тебя поцелую. Ты когда-нибудь целовала дракона? Нет? Сейчас ты узнаешь, что значит поцеловать дракона. – Михаил широко улыбнулся и поцеловал девушку очень крепко, передав ей наперченную конфетку. Это действительно был самый горячий поцелуй в ее жизни! О-оо!

     Прошло несколько секунд. Жгучий перец начал свое драконье «ремесло». Из глаз девушки хлынули слезы, размывая косметику. Она оттолкнула Михаила.


     - Ты не просто дракон, ты чудовище! У меня во рту страшный пожар бушует. Я хочу пить. Воды! Воды!!! - Она задыхалась. - Это ж кто предложил повторить мой школьный эксперимент? Кажется, Стас? Пришло время отблагодарить нашего «великого комбинатора». Ты согласен?

     - Ага. Великолепная идея! Покажи-ка мне «барбариски»? - Он заглянул в пакет. О, их еще много, и хватит на всю съемочную группу. Так-так. Где же наши белые мыши? - Актер оглянулся.

     - Да вон они, в автомобиле за нами едут, и снимают нашу борьбу, – кивнула головой девушка. Ну, что, Михаил, побежали к ним?

     Они дружно повернулись и, с полными слез красными глазами и пастью дракона, извергающей, если не пламя, то жгучий перец, заговорщики побежали к людям. Стас приостановил съемку. «Экспериментаторы» стояли, молча, ожидали эту парочку и посмеивались. Юлька и Михаил приближались. Но …люди еще не знали, что к ним бежит уже не один «дракон», а двое. Юлия и Михаил повели себя непредсказуемо, они хватали коллег и насильно впихивали им в рот конфеты, натертые свежим жгучим перцем их собственными руками. Вскоре вся съемочная группа, превратилась в «дикую стаю драконов». «Драконы» судорожно хватали воздух ртом. Воды! Дайте воды! Они вспомнили, что для чистоты опыта, отвезли всю воду в тот дальний павильон.


     Когда съемочная группа добежала до павильона, где уже их поджидали, режиссер и проснувшаяся, наконец-то героиня, то людям было не до съемки. Они кинулись мимо них к воде, заливая бушующий пожар во рту от красного перца. Жжение постепенно стихало. Уф! «Дракон» превращался в человека.


     - Бедный мальчик, Боря! – укоризненно глядя на Юльку, воскликнул Стас.
     - Хорошая девочка Юля! – иронично усмехнулся Михаил.


     Люди смотрели друг на друга и хватались от смеха за животы. Подошли ближе свирепый режиссер и обиженная звезда. Они недоуменно смотрели на странное поведение своей съемочной группы.


     - Что-то я не пойму, кто из нас не вышел из состояния похмелья, я или вы? – спросила «звезда малой светимости», эффектно поднимая левую бровь.
     Люди посмотрели на нее, и новая волна смеха накрыла их.
     - Так ладно, что бы там ни было. Время вышло. Все. Тишина. Работаем! – сказал сурово режиссер.
     -  Тишина. Сцена, какой там номер? Дубль первый. Мотор! Начали!..


     Цвели красные хризантемы в кадре. Небо голубело над крышами домов, подсвеченное рампами. Одинокие желтые листья кружились в вихре мощного вентилятора и падали под ноги двоим влюбленным. Михаил неожиданно нашел нужный акцент в его эпизоде. Он страстно притянул героиню, от которой еще немного пахло алкоголем, к себе и загадочно посмотрел на нее:

     - Ты когда-нибудь целовала дракона? – Спросил он ее, держа во рту чудесную конфету от Юлии...