Добрый день. Маски

Мария Выдуманная
Отвалилась-таки…

Наверное, строители задели, когда окно убирали… Странно… вроде, далеко полка. Ну да ладно. Давно пора.

Валяется за спиной… Но не разбилась.

Маска эта. Улыбища во весь рот!... Обыкновенная, которую вечно изображают на всех театральных бумагах, афишах, вывесках и прочее… Одна из двух, стандартных: опущенные уголки губ - печаль.. и вверх – радость.
Так вот эта, вторая – РАДОСТЬ. Во весь рот - РАДА!

Работа называется – «Добрый день!» Предназначалась для выставки  региональной в музее изобразительного искусства, на тему «Маски».

Если смотреть с одной стороны – вот эта самая маска – радость. Добрый день!
А если заглянуть с обратной – сидит девушка, плечи руками обхватила, голову на них положила. Печаль? Апатия? Ну уж во всяком случае – не радость.
А маска сзади приклеена, на спине… Спереди выглядит, как крылья… А может, щит... со стороны спины...

Грубовато получилось. Мысль внутри выглядела интереснее…

А, ладно. Все равно не повез он ее на выставку, поленился.. Хоть и по пути было. Так и стояла тут, на полке, в мастерской.

А сейчас вот строители отбили эти «крылья» жизнерадостные… Фальшь? Лицемерие?

Нет…  Просто… Не трогайте меня…

Я приветлива, я рада, я вас слушаю.. Чем могу - помогу…

А что там с моей душой внутри – кому какое дело? Не трогайте мою душу. Я не хочу отвечать на вопросы «Что с тобой? Что случилось?» Все отлично, лучше всех!
Я улыбаюсь! Сиди, душа, внутри, и не высовывайся со своей кислой рожей.

- О, Надя! Добрый день! Что с тобой? Ты чуть не плачешь?...

Я только что шла по пустынной улице, придавленная до земли  самой наичернейшей хандрой…  еле ноги передвигала…  пудовые… все тело, как свинцом налитое… Близорукие слегка глаза мои и не увидели подругу, идущую навстречу… Но на ее «Ольга, привет! Ты откуда?» - моя маска быстренько наделась на лицо без всякого моего участия.

Она тут же заплакала – не спрашивай…

Не буду я Надины тайны выбалтывать…
Которые слушаю, и утешаю… Бодрый голос откуда-то берется, уверенный в том, что все будет прекрасно.
Будет. Знаю.

И странное дело – распрощавшись с утешившейся Надей, вдруг чувствую, что и моя черная хандра куда-то улетучилась… Будто между делом и себя уболтала – что все будет хорошо. И поверила… Своей маске? Распрямилась, почти побежала – бодрая и жизнерадостная.. Хотя ничего по сути не изменилось… Вошла в роль…?

Просто вспомнилось. Не перечесть их, этих случаев…
Когда... на самом деле... смертельно хочется сбросить все маски…
а порой – и послать кого-то куда подальше… без командировочных… 
и отдаться с кайфом своей печали на полную катушку…

Вот, отбили строители это защитное лицо… валяется рядом, за спиной…
Знак. ?

Развод!
Теперь мы живем отдельно. Маска сама по себе, я сама по себе.

Кому я что ДОЛЖНА? Никому. Ничего.
Почему ОБЯЗАНА кого-то БЕРЕЧЬ? Не обязана. Никого.

Все.
Отныне – одна голая искренность.

Мне грустно.

Пошли нафиг все.

Чтобы я для вас мучила свое лицо фальшивыми улыбками… ?

Как там у китайцев?
Гимнастика совершенного в великой скорби…?
Вот-вот.. как красиво-печально звучит..

Но нет…
скорби великой уж точно не надо.. сыта под завязку…

- Привет, Ольга!
- Добрый день!

Ха-ха.
Спрашивает она меня…!
Улыбища во весь портрет! Самая душевная.. Жизнерадостная…!
Сейчас уболтаем.. сами себя.. Все ОК!

А действительно – чем люди виноваты?.. в моих печалях? еще и их грузить…

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Или вечер, утро, ночь – что там у вас сейчас?