А чё это Вы тут делаете А? В картишки!

Сергей Сусоколов
Тов. Дементьеву Н.И. посвящается.

*   *   *

В тесном пространстве новенького автобуса ПАЗика, принадлежавшего Юринскому спортивному обществу «Трудовые резервы», стоял невообразимый шум и гвалт.
В добавок к крикам и весёлым матеркам, в помещении отгороженном от остального Мира железной крышей да стеклянными окнами, можно было «вешать топор», першило в горле от страшенной плотности табачного дыма дешёвых папирос «Беломорканал» и  сигарет «Аврора» (без фильтра).
Одним словом – было не продохнуть.

А для наружного наблюдателя, сине-белый ПАЗик представлялся покачивающимся дымящимся из всех щелей, туманным вулканом на колёсах, из недр которого с периодичностью в три минуты, раздавались крики и хохот мужского веселья.
Короче – в этом самом автобусе, что среди основной массы всевозможных машин стоял на летнем, солнечном берегу реки Волга – играли в азартные игры – то есть в карты, а ежели ещё точнее – в «свару» на деньги.

А-а-ха-ха – вновь заорали мужики, а к заветному месту азарта и вертепа, со всех сторон всё подтягивались и подтягивались новые люди.

*   *   *

Э-эх-х-х…, красотища то, какая!!!
Э-эх-х-х…, простор-то, какой, ра-аздолье…!!!
Э-эх-х-х-…, что может быть прекраснее одного лишь вида могучей, бескрайней русской реки Волги!!!
Родной Волги – Матушки…!!!
Э-эх-х-х..., и чтоб шапкой о Земь…!!!
Бляха – Муха!
И чтоб вольного, ветреного свежего воздуху - полной грудью… и чувство гордости…, за непонятно что.

И-з-за острова…, на стрежень…!!!
Э-эх-х-х…, - хорошо то как…, Едрёна Вошь!!!

*   *   *

Всю свою сознательную жизнь наш герой – Валька Морозов, прожил в родном городишке Юрино, что стоит на том берегу Волги, где то между Чебоксарами и Горьким.
Дожил он до сорока лет, никогда не задумывался над смыслом жизни, не жаловался на судьбу…, одним словом – жил как все.

История наша приключилась давным – давно, ещё в годы развитого Социализма.
И в то время городок Юрино находился в совершенно изолированном от всего Мира состоянии, совершенно отрезанным от остальной Республики речками, лесами, да болотами.
И лишь по Волге, на огромном плавучем автомобильном пароме на 36 единиц техники, местное население имело возможность добраться до деревушки Коротни, а уж оттуда, отмахав 100 км – достичь маленькой уездной Столицы регионального пошибу.

Так что, бывшая насыпная баржа с гордым названием «Окский-60», нынче являлась центром культурной жизни и прочих событий в судьбе горожан да крестьянства Юринского района.

*   *   *

Работал Валентин – водителем грузового автомобиля «ГАЗ-53», который принадлежал местному РАЙПО (Районное потребительское общество) и по долгу службы, наш шофёр постоянно был в разъездах по колхозам да деревенькам, а уж в Столицу (360 тыс. населения), наведывался чаще других.

Вот и сегодня, с утра, тяжелогружёный «Окский-60» доставил три десятка автомобилей из Юрино до причала в Коротнях, откуда все весело и рванули в 100 километровую гонку, чтобы до обеда переделать дела в главном Городе, а часикам к 14-00 успеть вернуться и занять на берегу очередь на обратную погрузку.
А уж кто встанет в первых рядах, тот гарантированно прорвётся на желанный борт, а не останется куковать сутки до следующего аврала.

*   *   *

Сёдня Вальке Морозову свезло, сёдня ему легла счастливая карта.
Сёдня он по быстрому, под завязку загрузил в одной точке свой ГАЗик ящиками с водкой, а через часика четыре, совершенно первым прибыл на песчаный берег и даже первым встал на выступающий в пенистые волны, бетонный парапет причала.

Всё! Он первый!
И на душе сделалось спокойно и радостно.

- И плещутся волны прибоя… - поёт и ликует Валькина Душа.

*   *   *

Ближе к часу «Х», на песчаном берегу у желанной будки с окошечком Кассы, собралась очень даже не маленькая колонна всякого вида транспортного средства и в основном своём составе – это были все «свои да наши», все Юринские да деревенские.

Ждут – пождут члены сообщества…, из под козырьков ладошек вглядываются в Волжскую Даль в надежде первыми разглядеть в серых туманных водах маленькую чёрную точку желанного парома.
И в голове каждого, тревожно витает мысль – ах как бы ухитриться заехать на железную палубу в первых рядах, ох как бы не позволить другим прорваться впереди себя.

А пока на берегу всё тихо и спокойно, всё пристойно, дружелюбно и весело.
Все перекрикиваются, шуткуют да делятся впечатлениями от посещения Столицы.

И тут не спеша…, потихонечку…, но среди ожидающих поползли слухи, что баржа где-то задерживается, и по всей видимости прибудет с опозданием на неопределённое время, но никак не мене, чем на 2-3 часика.

Ну что ж.
Жизнь флотская, она такая.
Всяко быват.
А мы подождём, нам спешить некуда, все мы тута из одной Деревни…

*   *   *

В салоне новенького автобуса «ПаЗик» посиживают три подружки, три бухгалтерши спортивного общества «Трудовые резервы».
Посиживают да похохатывают.
Только – только разложили они на фанерном ящике свои домашние варёные яички, только-только нарезали городской варёной колбасы, только-только приготовились откупоривать бутылки с шипучим лимонадом…, как в открытую дверь влезли два знакомых мужика и по свойски начали приставать: - Девчонки, Бляха-Муха! Мы Вас просим, идите в наш «УАЗик», а мы здеся малость  в картишки перекинемся. Ленка! Ну ты чё, как не родная!
Карактер кажешь! А мы Вам вечером рыбки подгоним по дешёвке. За нами не заржавеет!

И свойские бабёшки не стали спорить, не стали капризничать да выкобениваться, а для приличия поворчав – не торопясь, уступили свой родной автобус знакомым мужичкам.

Вот так…, вот с этого всё и началось.

*   *   *

Прошёл час.

*   *   *

Сперва новенький автобус «ПАЗик» чувствовал себя хорошо.

За фанерным ящиком, что разместился в проходе между свежими кожаными сиденьями, уселись всего лишь четверо желающих испытать своё счастье.
Автобус спокойно стоял и лишь прислушивался к редким азартным возгласам, доносящимся из его салона…
Но опосля…!!!

Через час, автобус не рад был, что вообще появился на Свет и выкатился за ворота своего родного завода в городе Павлово.
Кажется, что все сто человек, которые собрались сегодняшним днём на этом берегу, сошли с ума, каким-то чудом втиснулися в малюсенькое нутро железяки, начали там пить, курить, орать матом и раскачивать нашего бедолагу из стороны в сторону.
Они наверное решили, что творение отечественного автопрома сделано из резины и является безразмерным.

Автобус смирился, сдался, поник духом и принялся стойко выдерживать первое в своей жизни испытание на прочность.

*   *   *

Всем известна простая истина, любой Рассиянин знает, каждый понимает…, что ежели в одной точке соберутся несколько мужиков и сядут играть в карты…, то уж без водки тута не обойтись.
Так случилось и в нашем случае.

К развалившемуся на песочке у колеса своего ГАЗика Вальке Морозову «подгрёб» знакомый экспедитор универмага и попросил: - Валёк! Продай пару пузырей. Ждать-то ещё долго, мы пока перекусим малость. Заходи вечерком в магазин, я те для жены колготки импортные подгоню.
И Валентин продал хорошему человеку первые две бутылки из кузова своей кормилицы.

И тут понеслось!

«Перекусить», да пообедать, да непременно с водочкой…, видимо решило всё местное сообщество.
Народ шёл и шёл…, а безотказный Валька, всё продавал и продавал «РАЙПОВскую» водку из деревянных ящиков.
А чё тут такого…, в первый раз, что ли?
Ведь вокруг все свои да наши…

Но потихонечку до Вальки доползли слухи, что в новеньком «ПАЗике» идёт ИГРА!
Играют в СВАРУ на ДЕНЬГИ!!!
И нашему славному мужичку сделалось плохо да муторно на душе.
Всё дело в том, что товарищ Морозов являлся в этой жизни заядлым картёжником, умел и любил это дело, а также считался «везунчиком», к которому всегда «шла» карта.

Одним словом – оставил Валька свою машину с водкой под присмотром знакомой соседки, что есть мочи рванул вверх на крутой берег, где обнаружил голубой автобус и целую кучу уже весёлых, нетрезвых знакомцев-приятелей.

*   *   *

Не станем долго утомлять читателя…, постараемся быть краткими, отметим лишь, что через час, пьянющий Валька приплёлся к своему ГАЗону, за каким то рожном взобрался в кабину, за каким то чёртом снял его с ручного тормоза, вставил ключ в замок зажигания и с «пол-тычка» завёл движок.
А так как, машинёшка «стояла на скорости», то ей ничего другого не оставалось, как дёрнуться вперёд, покатиться и…, медленно начать переваливаться через край причала…, чтобы благополучно нырнуть в тёмные Волжские воды.

А-А-А…!!! Бля…!!! Сука…!!! – заорали те, кто находился поблизости.

А машина с ящиками в кузове, словно в черно-белых фильмах про войну…, как-то нереально…, но однако же – перевалилась через край бетонного сооружения, ухнула, создала высокую волну и нырнула в пучину, коя её благополучно и поглотила.

А-А-А…!!! Бля…!!! Сука…!!! – орёт народ.
А-А-А…!!! Ни хрена себе…!!! – вмиг разнеслась по берегу страшная вест.
И весь шалман побежал вниз к воде, чтобы лично засвидетельствовать происшествие.

А-А-А…!!! Валька…!!! Сволочь…!!! Ты это как…!!! – орёт и спрашивает народ у выплывшего и сидящего в волнах водилу.
Но наш бедолага лишь мычит и ничего не говорит.
Да и что тут скажешь.
Это ж надо!
Это как так! Это зачем!
И что теперича делать-то!
А-!!!
Ну бля…!!!
Ну, Едрит-тудыт-растудыт…!!!

*   *   *

В бескрайних Волжских просторах, плывёт себе огромная, бывшая насыпная баржа, а нынче – автомобильный паром «Окский-60».
Плывёт, поспешает к противоположному берегу, к своей пристани.
Сегодня он малость подзадержался на перевозке внеплановых грузов. Но ничего страшного – всё успеется ещё.

Ту-Ту – дал сигнал речной работяга.
Ту-Ту – дёргает Михалыч за ручку у потолка…, но глядь – что это?
Что-то непонятное происходит на далёком берегу, а в диоптрическом приближении рассмотрел капитан бурлящие от нырявших человеческих тел прибрежные воды.
Удивился Михалыч, поразмыслил, взял белый квадратик микрофона, связался по рации с кассой на берегу и спросил: - Нюра! Чё там у вас происходит. Что за ерунда! Никак не разберу. Приём!

Возбуждённая Нюрка в доходчивой форме объяснила речному волку всю ситуацию и то, что ему видимо придётся еще пару часиков поболтаться в сторонке, покедова с того берега прибудут водолазы.
А там видно будет.
Да! Ну и дела!!!

*   *   *

Помогать Валентину вызвались всем Миром.

Но чем, тут поможешь?

В месте причаливания необходима большая глубина и в своё время, драгой «выбрали» дно до 8-ми метров, так что занырнула наша бедолага со своими ящиками – глубоконько.
Однако в процессе переворачивания, малая часть груза перевалилась через борта и некоторая тара затонула поближе к берегу…, чем и воспользовался народ.

Эх-х-х – разойдись…!!!
А ну ка, я тоже занырну…!
Эх-х, Едрёна Кочерыжка, где наша не пропадала!
Не горюй, Валёк! Мы щас. Мы мигом!
Ух-х-х…, Яппонский Городовой…, холодна водичка!

И очередной доброволец, охая да ахая, в одних портках полез в глубину, крякнул и нырнул в общую кучу шевелящихся в воде тел.

Сидит наш Валька Морозов на мокром песочке…, сидит, горюет, да пытается подсчитать бутылки с водкой, кои постепенно вылавливают и приносят к нему сердешные друзья-товарищи.
Но дело, по всей видимости – ДРЯНЬ!
Уцелевших ящиков, а уж тем более с водкой – катастрофически мало и кажись, их более не предвидится.

Короче – водитель Морозов пребывает в шоке и нынче совершенно не знает, чё и делать…, как жить далее, чё предпринять.

А в прибрежных Волжских водах, тем временем, происходило что-то невероятное…, что-то с ног сшибательное.

Эх-х-х…, Титька Тараканья…!!!
И-и-и…!!! – ещё один доброволец плюхнулся в пучину.

Собравшийся вокруг народ, не поймёт что и делать, или плакать, или смеяться над всей этой катавасией и видом барахтающихся в воде мужиков…, а также некоторых баб, что заголив «донельзя» свои ноги – бродят в прибрежных волнах и таскают к Вальке редкие выловленные бутылки.

Эх-х-х!
Ух-х-х! Ух-х-ты – а в воде холодно-то как!
Да!!! Однако холодновато беспрерывно нырять в мае-то месяце.

И чтобы в конец не закоченеть, а чтобы и далее продолжать спасательные работы, ненавязчиво появилась идея малость погреться…, и был открыт первый очередной добытый бутылёк.

Ух-х-х…, Кхе-кхе. Хорошо пошла!

А, как всем известно – между первой и второй – промежуток небольшой.
Вот и начали наши купальщики заныривать, доставать, да откупоривать продукцию местного Фокинского ликёроводочного завода.

И чтоб вы думали!
Видя такое дело – число спасателей сразу удвоилось и дела пошли намного активнее.
Одним словом – веселье началось, то ещё.

Валька, не горюй…!!!
Где наша не пропадала!
Эх, судьба Индейка, а жисть – копейка!
Не ссы – прорвёмся!

*   *   *

Через некоторое время, подоспевшие с противоположного берега водолазы, вмиг оценили ситуацию, накрутили на свои бОшки круглые железные шлемы со стеклянными окошками, занырнули и тросом подцепили утопленницу.
С береговой дамбы подогнали трактор-трубоукладчик и с Божьей Помощью и Такой то Матери – пострадавшую благополучно выволокли на берег.
Но, однако, водки в ней не оказалось!
Вот такая – БЕДА!

А водолазы, между тем, ещё пару раз зачем-то исчезали в чёрных водах и с противоположного борта ихнего катера, дважды поднимали какие-то непонятные грузы в огромных брезентовых авоськах.
Ну да ладно.

В общем – вот такие пирожки с котятами.
 Меж тем, водка на досягаемой глубине потихоньку закончилась, пустые бутылки благополучно улетели в даль да затонули, и подошедший паром просигналил команду к погрузке.

Всё, граждАне!!! Жисть продолжается!
Отдать швартовые! Отходим! Полный вперёд!

*   *   *

Опосля, Валентину Морозову «припаяли» два года условно и ещё долгих восемь лет он отрабатывал свою водку в родном Юринском РАЙПО.

А на причале в деревне Коротни, всё лето не переводились умельцы с хитроумными приспособлениями для добычи халявы с глубины.
Говорят, пару-тройку раз подплывали робяты-водолазы на своем катере и чё-та там затевали, но это другая история.
Но и сёдня, по прошествии многих лет, ежели в тех местах поглубже на дне ковырнуть…, то наверняка кой чего добыть полезного для организму -  можно.

Раньше то, водочку настоящую делали!

*   *   *

Все в ОСВОД – дорогие товарищи!!!
Слава речфлоту!!!

Да вот только, на Волге давно ни «Ракеты», ни «Метеоры» не ходят.
Всё, наверное, в Китай на металлолом продали.
Эх-хо-хо.
Прости нас грешных, Господи!

Да-а-а!
Эти карты до добра – не доведут…!!!