страх..

Дневник Незнакомки
Мы в конце концов получаем то, что любим, или то, чего боимся. Но почему-то боимся чаще, чем любим..

###

Снег за окном превратился в сплошную круговерть, как будто природа хотела сказать «Остановись! Тебе не пройти этот Путь одной».. Но в снежной замяти, как в переводной картинке, проступали черты твоего лица с ироничной улыбкой Шута и грустными глазами бездомной собаки..

Усилием воли оторвала себя от отражения в темном стекле, автоматически заварив чай с имбирем, закуталась в плед: весь вечер морозило – то ли от твоих слов, то ли от того, что заболеваю.. Долго перебирала книги на полке – единственное, что могло меня спасти от стремительного падения в бездну одиночества.. Снова одна.. Одиночество становится уединением, когда наполняется смыслом.. Значит, надо искать смысл.. А что его искать, если он единственный в этой проявленной жизни?! Любовь.. Свобода..Одиночество..Руки сами по себе безУмно взяли книгу  Ошо «Любовь. Свобода. Одиночество»..

Почему-то подумалось «Как  камень на распутье, на котором указаны три дороги»..
Путь к себе.. я ищу его всю свою сознательную жизнь.. балансируя по лезвию бритвы между путем Любви и путем Страха.. путем Сердца и путем Головы..

###

Страх всегда выдвигает условия. На пути Страха мы любим человека, если он соответствует тому образу, который мы нарисовали себе. Мы придумываем, какими должны быть окружающие, но другие люди не такие, и никогда такими не станут. Мы стыдимся человека, если он не такой, каким мы хотели бы его видеть. Когда он не вписывается в придуманный нами образ, он нас смущает, раздражает, выводит из себя..

На пути настоящей любви не бывает «если», там нет никаких условий. Мы любим человека таким, какой он есть, и мы сами такие, какие есть. Нет у нас права никого менять, и никто не имеет права пытаться изменить нас. Если нам и суждено измениться, то лишь в случае, когда мы сами этого хотим — например, чтобы прекратить свои страдания..

Большинство людей всю свою жизнь идут по пути Страха. Они поддерживают отношения, потому что считают, будто обязаны это делать. Страх полон ожиданий. В страхе мы делаем то или это, потому что думаем, будто обязаны это делать, и от других ждем того же. Мы обвиняем других в том, что они не соответствуют нашим ожиданиям. Однако когда любишь, ничего не ждешь: мы любим, потому что хотим этого, и если другие люди делают что-то или не делают, то тоже лишь потому, что хотят или не хотят, — и в этом нет ничего личного. Если не надеешься на что-то и этого не случается, так в чем беда? У нас нет никаких неприятных чувств: что бы ни происходило, все подойдет.

На пути страха мы придумываем столько условий, надежд и обязательств, что незаметно для себя создаем правила, которые защищают нас от эмоциональных страданий. На самом же деле, нет таких правил! Однако эти придуманные правила влияют на общение - когда люди боятся, они начинают лгать. Если мы надеемся, что человек должен быть таким-то и таким-то, то он чувствует себя обязанным быть именно таким. Беда в том, что он вовсе не такой, каким его хотят видеть. Когда он честен перед нами и остается таким, какой есть, это нас задевает, доводит до бешенства. И потому он лжет нам — ведь он боится нашего осуждения. Он боится, что мы начнем его в чем-то обвинять и, вынеся свой приговор, накажем. И всякий раз, вспоминая о каком-то его поступке, мы наказываем его снова и снова — много раз за одну и ту же ошибку..

###

>>Очень немногие люди в мире познали любовь. Это те люди, которые стали такими молчаливыми, такими мирными... и в этом молчании и мире они пришли в контакт со своим глубочайшим внутренним существом, со своей душой. Когда ты соприкасаешься со своей душой, любовь становится для тебя не отношениями, но просто следует за тобою, как тень. Куда бы ты ни двигался, с кем бы ты ни был, ты любишь. То, что ты прямо сейчас называешь любовью, на кого-то направлено, кем-то ограничено. А любовь нельзя ограничить. Ты можешь держать ее в открытых руках, но не в кулаке. В то мгновение, как твои пальцы сжаты в кулак, они пусты. В то мгновение, как твои руки открыты, тебе доступно все бытие.

>Обычная любовь — это требование, настоящая любовь — это зрелость. Она ничего не знает о требованиях; она знает только радость щедрости.

>В обычной любви слишком много притворства. Настоящая любовь непритворна; она просто есть.. это питание, укрепляющее твою душу.

>Любовь никогда не делает одолжений. Напротив, когда кто-то принимает твою любовь,  чувствуешь ты себя обязанным. Любовь благодарна за то, что ее принимают.

>Нельзя разочаровать настоящую любовь, потому что прежде всего в ней нет никаких ожиданий. И нельзя удовлетворить ненастоящую любовь, потому что она укоренена в ожиданиях, и что бы ты ни сделал, этого всегда будет недостаточно. Если ожидания слишком велики, никто не сможет их удовлетворить. Таким образом, ненастоящая любовь всегда приносит разочарование, а настоящая любовь — осуществленность..
(Ошо «Любовь. Свобода. Одиночество»)