Огоньки

Алекс Лето
Справа от машины, вдоль трассы мелькнуло что-то белое. Отдельные вспышки, перегоняя друг друга, почти исчезли под колёсами и тут же появились снова, мелькая впереди автомобиля, отставая и вновь догоняя его.
Я невольно повела глазами в их сторону, не успевая подумать, что же это такое. Темнота, поля, загородная трасса. Несколько автомобилей впереди и сзади меня, одиночные встречные фары. Всё как обычно, необычны лишь эти огоньки.

_________________

Его профиль в слабом освещении окон казался особенно причудливым. Тени, тени, свет, снова тени. Встречные автомобили моментом кидали лучи фар в лобовое стекло, и каждый раз их игра была новой.
Я молчала и напряжённо ждала ответа. Ждала просто звуков его голоса, ибо то, что он скажет мне, будет очередной ложью. К чему ложь? Нет, я давно и окончательно поняла, как она смертельна. Я пропитана её ядом и, собственно говоря, обречена. Но я смогла отказаться от этого яда. Однако я не смогла перестать слышать его источник. Его голос…
Он обернулся в мою сторону и сказал:
- Я докажу тебе, что не лгу.
Это было равносильно фразе – Я убью тебя, но ты не заметишь, как.
Ехавшая навстречу фура протяжно осветила салон. Я быстро кинула взгляд на него и уловила тонкую усмешку в уголках губ и правдивый блеск в глазах. Всего мгновение. Что это значило? Он лжёт? Он говорит правду?
Он чуть наклонился вперёд и положил руку на руль.
- Ты не веришь?
Голос прозвучал грустно, мягко и вкрадчиво. Дикое сочетание.
Я сжала губы. Навстречу проехала ещё одна фура. Свет фар едва не ослепил меня. Глаза чуть подёрнулись влажной пеленой. От фар? От отчаяния?

_________________

Мне восемь лет. Я пью молоко. Пустой стакан приятно холодит руку. Край стола приходится на уровне груди. Я думаю, что пространство от стола ко мне составляет его продолжение. И если я поставлю стакан вровень с поверхностью, но на воздух, он просто не должен упасть! Я ставлю. Он падает.
Взрослым было не понять этого. И не объяснить…

_________________

Как мне теперь объяснить ему, что я совершенно запуталась в блестящей сети его фраз: правда - ложь – правда – ложь?!. И что есть лишь один способ проверить?
Вдали за поворотом показалась ещё одна фура. Если направить машину на неё, она сможет пройти насквозь, мимолётной тёмной тенью, и просто продолжить свой путь? Мои мысли сказали мне – ложь. Но живущее детское чувство, не входящее ни в известные пять, ни шесть, ни даже десять, шепнуло – верь.
От резкого поворота его руку отбросило с руля, а его самого – к правой дверце. Мелькнувший свет фар молнией выхватил его лицо, глаза. Он не лгал…
Верю.

_________________
С пригорка было видно, как слабой змейкой тянулись впереди автомобили. Красные огоньки хвоста мелькали на очередном повороте. Лёгкий туман обнимал придорожные поля. Я отвлеклась всего на пару минут. А когда вновь посмотрела вправо – никаких былых вспышек под колёсами не было. Темно и влажно. Ночь и туман.
И песня в радиоприёмнике лилась французским наречием - Всё ложь, мой милый друг, всё просто ложь, как яд…

_________________

Мобильный тихо позвал меня шелестом морских вод и криком чаек. Там, в динамике, ждал его голос. Ложь и яд, я знаю…