Мой чернобыль

Володя Черкасов
  Мой младший сын родился в Киеве 5апреля 1986г.,а через двадцать дней произошла Чернобыльская катастрофа и его возраст совпадает с годовщиной трагедии.
 Старшему сыну было 7лет.Я работал в учреждении занимающимся энергетическими проблемами и был в курсе о последствиях катастрофы.Решение было принято мгновенно:надо уезжать из Киева.Началась паника и билеты достать было невозможно.
Через свои каналы я достал билеты на самолёт в Москву,где жила моя тётя,двоюродная сестра и её дочь Лена.Я связался с Леной по телефону и попросил её поговорить с бабушкой(моей тётей)о возможности пожить у неё в Удельной под Москвой.Через некоторое время она сообщила мне, что обо всём договорилась.И вот в мае мы отправились в путешествие.В двадцать дней сын испытал прелести полёта на самолёте.Полёт прошёл успешно и мы прилетели во Внуково,
а потом автобусом добрались до Быково.Приехав в Удельную пришли к тёте и услышали:
-Здравствуйте!Не ожидала вас.Надо же предупреждать.
Я объяснил тёте, что её внучка нас убедила, что она согласна принять нас и вот мы прилетели.
-Что ж с вами делать теперь?Проходите.Нас поселила на веранде,хотя дом был двухэтажный и второй этаж был свободен.Мы разместились и были довольны и этим.Летом в Удельной много дачников из Москвы.Мой старший сын пошёл гулять на улицу возле дома и встретился с другими детьми дачниками.Я вышел посмотреть и увидел, что дети остерегаются к нему подойти.
Он к ним, а они от него.Я спросил у одного мальчика:
-В чём дело?Почему шарахаетесь, как от чумного?
Он с детской непосредственностью мне ответил, что мама не разрешает, потому что он радиоактивен.Я опешил от такого ответа.И это люди с высшим образованием , вероятно.
Так и гулял мой сын один.Через некоторое время приехала, также неожиданно моя мама с сыном моей сестры.Я попросил сотрудников института Энергетики,с которыми был в тесном контакте по работе, подыскать мне квартиру в Москве.Они оказались очень порядочными людьми и нашли мне на пр.Вернадского двухкомнатную квартиру за очень дешёвую плату.
Подошла осень и мы решили ещё остаться в Москве.Я регулярно ездил туда сюда(Киев -Москва и обратно).Я пошёл в ближайшую к дому школу и попросил директора принять моего старшего сына во второй класс, объяснив сложившуюся ситуацию.Она пошла мне навстречу и дала согласие, но при одном условии, что он не будет говорить,что из Украины, а иначе родители других детей её замучают.Я попросил сына говорить, что мы приехали из Горького, где я родился.Это вызвало у него недоумение и массу вопросов.Я сазал, что так надо, не объясняя почему.Он отучился в Москве первую четверть, а потом мы уехали домой.
 Я не ожидал от москвичей такой реакции, так как сам оканчивал школу в Москве в 1955г.и учился в институте.В глухой деревне и то люди добрее.