Ожидание

Дарья Панина
  Тяжелые пласты дымчатых облаков плыли на запад, задевая сизыми подбрюшьями высокие кроны. Туманный апрельский вечер неслышно выплывал из глубины парка, легко касаясь голых узловатых стволов.  В стылых сумерках эхом отдавался далекий февраль, а мелкое кружево веток в изумрудном свечении крошечных листиков уже щекотал волнующий и пьянящий аромат приближающегося лета.
  Оставляя темные вмятинки в жемчужной крупе гравия, по дорожке шла девочка лет восьми. Остановившись перед  лиловатой грудой валунов, она вынула руку из кармана пальто. В пальцах смутно блеснуло антрацитовым глазом старинное золотое кольцо. Девочка поднесла перстень к глазам и осторожно просунула в него сначала указательный, потом большой палец и вздохнула.
 - Ничего... это пока... Это пока я слишком маленькая, а ты слишком большое, но я вырасту. Обещаю! Я дорасту и ты будешь мне в пору... Даже быстрее, чем ты думаешь...
 - Ханна... Ханна, где ты? Пора домой!... - долетел из туманной глубины парка далекий зов.
 - Мне пора, - прошептала девочка. - А ты жди меня здесь. Я вырасту и вернусь. За тобой.
Достав из другого кармана  маленькую шкатулку, она приложила глянцевый купол кольца к губам, протерла замутненный дыханием камень и бережно закрыла крышечку. Взметнулись рыжие кудри и, опустившись на изумрудные иголочки травы, девочка просунула руку между двумя гранитными глыбами. Когда она выпрямилась, в руках уже ничего не было. Звякнув пряжкой, она отряхнула черный бархат пальто и побежала к дому.
  Едва стих хрусткий шорох шагов, в воздухе чуть слышно загудел странный голос.
 - Она такая маленькая... едва ли ей удастся его надеть...
 - Отчего же... - отвечал второй, такой же гулкий и почти неслышный. - Она человек... она умеет расти... она дождется...
  Голос еще не стих, когда на дорожке снова послышался быстрый шум. Высокая девушка почти бежала к каменной россыпи, озаренной заходящим солнцем. В шелестящих золотисто-бирюзовых сумерках плескались ароматы жасмина и сирени. Запыхавшись, она сдула с лица бронзовую прядь и приникнув к земле, запустила руку в прохладное гранитное нутро. Через секунду длинный луч уже скользил по ржавому боку маленького коробка. Закусив от нетерпения губу, девушка поддела грязную крышечку розовым ногтем. На ладонь холодным грузом выкатилось кольцо.
 - Ах... вот и ты! - с восторгом выдохнула она.
Чуть дыша, девушка надвинула кольцо на средний палец левой руки и засмеялась.
 - Наконец-то! Я дождалась!! И я пришла!!!
Весело хохоча, она помчалась дальше по дорожке: рыжие волосы водопадом бились о спину, тонкие лодыжки путались в высокой траве.
 - Я знал... я говорил тебе... - плавно и холодно в парке снова зазвучал голос серого камня.