Романтический ужин со словарем

Светлана Морк
Будучи студенткой иняза, я как-то брела из института с огромным словарем в руках.

Дело в том, что для написания дипломной работы мне понадобился словарь Вебстера. Этакий английский вариант толкового словаря Даля. Завкафедрой долго смотрел на меня суровым взглядом из-под кустистых бровей, прежде чем вручить мне эту книжищу.

Видимо оценивал мои физические возможности. А вдруг уроню бесценную вещь? Пока я тосковала под его тяжелым взглядом, он рассказал мне страшную историю по мотивам сказки Г.Х.Андерсана «Что стало с девочкой, которая наступила на хлеб».

Его версия была о некой нерадивой и нервной студентке, которая уронила словарь на асфальт. Я с замиранием сердца слушала рассказ про ту неловкую девицу, которая беспечно шла из института. Она и не подозревала, что дальновидный преподаватель следует за ней.  Дабы убедиться, что словарю ничего не угрожает. Его худшие опасения, увы, оправдались.  Заметив, что она "под колпаком", девица таки выронила ценную вещь из слабых рук. Написание дипломной работы застопорилось, так как словарь был отобран незамедлительно.

Конечно, достать подобную иностранную книгу в то далекое время было не просто. Стоил словарь порядочно, а главное, что купить его можно было лишь в дальнем и малодоступном зарубежье.

Я, стараясь говорить убедительно, уверяла Сергея Юрьевича, что словарь из рук не выпущу даже под пытками. Листать буду осторожно и обязуюсь вернуть его через неделю в целости и сохранности вместе с дипломной работой.

С тяжелым вздохом, нехотя, преподаватель всё-таки  отдал вожделенный словарь в мои сомнительные руки.
 
Размеров словарь был внушительных. Он не поместился в предусмотрительно прихваченный пластиковый пакет. После услышанной страшной истории, нести одной рукой его я опасалась.  Пришлось держать словарь обеими руками. Так я и вышагивала, этакая долговязая Буратинина с азбукой под стать росту.

Чтобы сократить дорогу, я решила идти домой дворами. Вкрадчивый, приятный голос за моей спиной заставил меня вздрогнуть. Я вцепилась в словарь изо всех сил,  крепко прижав его к груди.  А вдруг агентура завкафедрой, какой-нибудь аспирант?

- Девушка, давайте я вам помогу,  - повторил молодой человек, видимо слегка удивленный моей реакцией. 
 
Обладатель красивого голоса представился Денисом. Он был юн, свеж, строен и высок.  Поэтому раздумывала я недолго и протянула ему тяжеленную книжищу. Пальцы разжала с трудом.
 
-Только не уроните! – заклинала я всю дорогу.

Молодой человек  оказался приятным собеседником и я повела его к своему дому окольными путями.  Эгоистично упустив из виду, что тяжеленный словарь в руке не располагает к долгим романтическим прогулкам. Но чтобы  подбодрить Дениса, я принялась рассказывать, что с этим словарем я расстаюсь редко. После занятий люблю прогуляться, присесть на лавочку, полистать книгу.

Когда мы подошли к моему дому, Денис, уже не такой бодрый, тем не менее предложил встретиться вечером. Если можно, без словаря.

Я поинтересовалась культурной программой. Молодой человек предложил поездку на машине по городу и романтический ужин.

Надо признаться, несмотря на принадлежность к неправильному полу, извилистая тропа к моему сердцу тоже проходит через желудок. Идею я одобрила.

Вечером, принарядившись, я положила в сумку  баллончик со слезоточивым газом. Подумав, запихала туда же ещё  деревянный молоток для отбивания мяса, на случай, если романтический ужин пойдет не по моему сценарию. Одним словом, на свидание я пришла хорошо подготовленная.

Молодой человек подьехал на видавших виды «Жигулях». Но сам он радовал взор модной рубашкой  и  букетом.

Когда мы проехали мимо третьего ресторана, я поинтересовалась, где именно будет проходить романтической ужин. Оказалась, у него дома. 
Стремление быть разумной и благовоспитанной вступило в неравную борьбу с моей истинной авантюрной натурой.

Я переложила баллончик в руку, нащупала молоток в сумке и похвалив  сама себя за предусмотрительность, согласилась.

Когда мы поднимались в его квартиру, мой желудок тревожно заурчал.  Оказалось, не напрасно. На кухне юноша отыскал пачку  макарон и пакет гречневой крупы. Ободряюще глядя на меня, он призывно потряхивал макаронами. Я догадалась, что романтический ужин ещё пока в своей самой начальной стадии.

- Не торопись, - великодушно посоветовала я, удобно располагаясь в кресле перед телевизором.

Через некоторое время, терзаемая муками голода, я заглянула на кухню. Денис весьма своеобразно проверял готовность макарон. Он подкидывал макаронины к потолку и, если они прилипали, значит по его словам еще не доварились.  Полюбовавшись на пыльный потолок с прилипшими макаронами, я наотрез отказалась от такого угощения.

Тяжело вздохнув, парень нашел полбуханки чёрствого  хлеба и банку рыбных консервов. Мы вместе красиво накрыли стол.

-Это ничего, что ты не умеешь готовить, - снисходительно сказал Денис, делая мне бутерброд с консервами.

- Вообще-то это ты меня пригласил на ужин, - мгновенно озверела я и от голода и несправедливости обвинения. Рука сама собой потянулась за молотком.

-Что это? – подавился бутербродом Денис.

- Вещественное доказательство моей горячей любви к кулинарии, - нехорошо прищурившись обьяснила я.  – Люблю свежее мясо. Крупную дичь глушу словарем, мелочь бью молотком, - продолжала я.

Хорошо, что парень оказался с юмором. Насмеявшись, он клятвенно пообещал приготовить настоящий ужин. Обещание своё он потом  сдержал. Когда "бычки в томате" были уничтожены, Денис отвёз меня домой.
 
А словарь? Ах, да словарь. Через неделю, Денис  вызвался мне помочь отнести словарь обратно в институт. И ведь уронил его по дороге!