Отчаенье

Ольга Лунная
Отчаянье похоже на коктейль – пьется легко и кажется почти безвредным, но если вовремя не остановиться, можно уже не подняться.
Первый глоток горчит. Он терпкий и обжигает губы как огонь. Пламя со вкусом полыни. Первый глоток – это осознание того, что ты один. Один. Ты наедине со своими переживаниями и бедами. И так хочется самому себе доказать, что это не так. Так хочется, что бы тебя услышали. Хотя бы просто не отмахнулись. Просто побыли рядом. И ты делаешь огромный второй глоток – от него мурашки по всему телу и слезы на глазах. Тебя не слышат. Может быть, и пытаются, но не выходит. Это очень тяжело слушать других. Это умеют единицы и иногда, что бы найти такого человека уходит вся жизнь, если у тебя, конечно, хватит сил на нее. Никто не виноват, просто сюда приходят поговорить, как приходят в церковь поговорить с ангелами или на кладбище с теми, кого уже нет. Только от камней не ждут ответа и тем более не понимают, что им тоже подчас нелегко. И ты снова прикладываешься к бокалу – тебя уже практически нет, ты уже почти не существуешь. И ты смиряешься с этим. Ты больше не говоришь о себе. Ты просто слушаешь и переживаешь чужое горе, забывая, казалось бы, о своем. Но на самом деле ты пьешь свое отчаянье крупными глотками, до самого дна. И даже вынимаешь льдинку и разгрызаешь ее в надежде холодом хоть чуть-чуть перебить горечь. Но только сердце замедляет бег и просит совсем его остановить. А ты уже не ждешь поддержки и спасенья. Ты наливаешь новую порцию коктейля – по крепче, к горечи ты уже почти привык, осталось только полюбить. И с каждым разом в бокале напиток все чище, а пьется все легче. И ты уже гадаешь – какой глоток станет последним? Нет, последний не в смысле, что станет вдруг легче… Хотя легче… Все просто встанет на свои места. То, что перестало быть живым должно вернуться к мертвым.
Бокала лопнуло стекло… Он еще сослужит службу…
P.S. Не ищите повода говорить и повода слушать – просто приходите и будьте рядом, а если нужен повод – значит вы уже опоздали.