786

Константин Круглов
Из цикла "Расслоение сознания"

Нужно было разменять штуку так, чтобы осталось. Взял чего-то на сумму в 200 рублей. Помню, что чек дали. Перехожу через дорогу, заглядываю в лопатник. Нету. Твою налево, блин, забыл сдачу. Возвращаюсь обратно.

- Простите, я сдачу забыл взять.

В магазине продавщица женщина в годах, главная. Прекрасная женщина, надо сказать. И дочка у нее замечательная. Вот она-то как раз меня и обслуживала.

- Я вам давала сдачу. И даже чек.

Девчонка только приступила к работе, скорее всего, впервые в жизни. Первое серьезное испытание. Скрупулезность во всем. Она не могла ошибиться. Никак.

- Покупка как таковая меня мало интересовала, - сказал я. - Мне нужно было разменять. Но когда я перешел через дорогу, то этих денег я не увидел. Я просто их забыл у вас взять. Верните мне их, пожалуйста.

- Я дала вам сдачу.
(Все продавщицы хором) - Мы давали вам сдачу.

И это, блин, истинная правда. Но, тем не менее.

- Этих денег у меня нет, - сказал я. - Верните мне их. Пожалуйста. Иначе я начну ругаться.

Когда-то давно меня обманули на пятьдесят копеек... Но это было в другой жизни и не сейчас. Сейчас это было ни к месту. Всего чего угодно я мог ожидать, но только не этого. Девчонка, которая только что самым честным образом обслужила меня, вдруг заплакала. По-детски так заплакала. Искренне. И ушла в подсобку. Вышла ее мать, старшая продавщица.

- Мне нужно получить сдачу, - сказал я.
- Я поняла, - ответила мне она и отсчитала 786 рублей.

***

Прошло несколько дней, но меня никак не покидало чувство, что не меня, а именно я "кинул". В конце-концов, я не выдержал и пришел в тот магазин. За прилавком работала та самая девчонка.

- Скажите, - спросил я. - У вас тогда сошелся баланс?

Она явно меня ждала, ибо сразу сразу позвала свою мать.

- Баланс не сошелся на сумму в 786 рублей. Мне пришлось эту сумму заплатить из своего кармана.
- Тогда будем считать, что я те деньги просто потерял, - сказал я и протянул ей тысячную купюру.

(2010)