Своим чередом

Данилов Сергей Иванович
Из сборника «Тексты ни о чём»


                «Пусть всё идёт своим чередом»


***

- Я должен изменить этот мир к лучшему! – сказал ученик и уверенно стукнул посохом об пол.
- Да. Конечно же! Именно так! - ответил проснувшийся от стука Мастер. – Только напиши сначала три ответа: что такое «Я», что такое «Этот мир», и,
наконец, что означает… «К лучшему»?

Прошло много лет.

Мастер давно умер, а ученик всё ещё формулировал ответ на первый вопрос – что же такое «Я»?
Теперь он тоже был седым старцем, и, видимо, из-за длинной белой бороды к нему стали приходить молодые люди – разные глупые вопросы задавать или хвастаться.
Когда один молодой человек произнёс: – «Мне кажется, что я смогу изменить этот мир к лучшему!», старец бросил свой посох и сказал: - Нет! Всё должно
идти своим чередом! Вот только я так до сих пор и не понял одного – а должно ли?


*

13 июня 2010

***