Скульптор

Влад Ривлин
Все совпадения случайны.)


Когда израильтяне подошли к границам Моава, царь моавитян Балак нанял могущественного колдуна Билама, чтобы тот проклял израильтян. Билам согласился.
Но каждый раз, когда Билам открывал рот, чтобы проклясть израильтян, вместо этого, помимо его воли, он каждый раз благословлял израильтян.
(Притча о Биламе)

-За что я тебе плачу деньги?! Ты что, издеваешься надо мной?!- орал могущественный царедворец на скульптора. -Тебе был заказан памятник для усыпальницы царя! Я ведь тебе ясно объяснил каким должен быть памятник! Ты должен был создать образ освободителя народа от тирании, гения либеральной мысли,  отца демократии... А ты что сделал?! Вместо освободителя и мыслителя в одном лице у тебя получился дегенерат и законченный алкоголик! Хочешь сорвать государственный заказ? Будешь переделывать пока не получится!
-Не получится,- угрюмо ответил скульптор, -Я лучше деньги верну... Не нужны мне эти деньги...Я еще столько же доплачу, лишь бы избавиться от этого заказа!- В отчаянии воскликнул скульптор.
Отчаяние скульптора было настолько явным, что царедворец почуяв неладное, тут же сменил гнев на милость  и начал уговаривать скульптора: -Послушай, возьми себя в руки! Ну что тебе стоит слепить какую-то статую?! Ну придумай в конце-концов что-нибудь!
-Да в том-то и дело, что от моего желания здесь ничего не зависит!- завопил скульптор и в отчаянии схватил себя за волосы.
-То есть как не зависит?- совершенно растерялся царедворец, -Ты что, шутишь?
-Если бы...- выдохнул скульптор,- Хочешь верь, хочешь нет, но все происходит помимо моей воли.
Я уже третий раз все  переделываю, но результат все время один и тот же!- Что бы я ни делал, как бы ни колдовал над материалом, но каждый раз получается все та же пьяная, тупая рожа!  А главное,- скульптор сделал страшные глаза и перешел на шепот, -сходство с оригиналом просто невероятное! Он у меня получается будто живой! Я даже чувствую запах перегара из его пасти!
-Но, черт возьми, ты же мастер! Сделай же что-нибудь!- Взмолился царедворец.
-В том-то вся и беда, что я мастер!- Ответил скульптор,-  Был бы я простым ремесленником, все бы уже давно было готово! А тут... Я не знаю откуда оно ко мне приходит... Но эти руки,- он протянул их царедворцу, - творят лишь то, что дается откуда-то свыше. Они не умеют врать! Наймите простого ремесленника- у него получится и все будут довольны.
-Но нам нужно твое имя! Мы наняли тебя именно потому, что твои творения никогда не врут. Сам-то ты можешь приврать , деньги любишь, почести... Единственное в чем ты никогда не врешь, так это в своем творчестве.
-Не получается у меня соврать,- сокрушенно ответил скульптор.
-Что же ты предлагаешь? - спросил царедворец,-Мы не можем выставить его таким, каким он был на самом деле. Помнишь, о покойниках либо хорошо, либо ничего.
-Тогда лучше уж ничего.
-Ты предлагаешь оставить его без памятника?!
-Так будет лучше.
-Но должно быть хоть что-то!! В конце-концов, он же человек! Даже собакам устанавливают надгробие.
-Вот и установите ему надгробие и напишите на нем все, что хотите. Написать можно все, что угодно. Бумага,она все стерпит, а камень-тем более.
-Ты думаешь, что слову поверят больше?
-Слову легче поверить и легче простить.
-Ты так думаешь?
-Да.
-Ладно, -сказал царедворец, - Может ты и прав. А то начнут глумиться, будут вспоминать, каким он был на самом деле... А выпить он и правда был не дурак... Это у него лучше всего получалось. Да, диллема! Скажешь правду- засмеют. Соврешь- начнут разоблачать, еще хуже будет.... Пожалуй, ты прав. Я подумаю.
-Все-таки странный ты человек- мастер ,- после долгой паузы сказал царедворец,- Всем врать можно, а тебе нельзя. -И пожав в недоумении плечами, царедворец удалился.