Мистика

Дед Мотыль
Мистика…
Она всегда привлекала множество людей самых различных уровней жизни и образования.  Вседержителей власти и обывателей, бизнесменов и свободных художников, религиозных фанатиков и атеистов. Но как, одна и та же  сфера деятельности человеческого разума, могла стать интересной для таких разных, даже противоположных,  людей, войти в самые различные слои общества?
Все просто.
Каждый вкладывал в понимание мистики что-то свое, что-то соизмеримое с его мироощущением, с его представлениями, понятиями об окружающем мире и о себе, с ЕГО поиском. Каждый хотел получить результат, устраивающий конкретно его в той или иной степени. У каждого была своя совершенно определенная цель. От поиска истины до потравы домашнего скота соседа, от благоговения перед жизнью через ненасилие до костров инквизиции. И постепенно произошла подмена мистики мистицизмом со всеми прилагающимися причиндалами и вытекающими последствиями. Так же, как, например,  доверие подменяется доверчивостью, а знание – образованием.
Но, однозначно, было какое-то изначальное, первичное понятие мистики. Понятие, которое, кроме того, является перманентным. То, что вкладывали в это понятие первенцы осознания. Определенно существовало древнее Знание, отголоски которого мы имеем в древних и современных религиях, в обрядах, традициях, жизненном укладе человека. Как было потеряно это Знание – уже не суть важно. Тем более, что мы никогда этого не узнаем. Важно то, что наши вопросы на протяжении видимой человеческой истории так и остаются без ответов. Отчасти потому, что мы не правильно их формулируем.
Имеющийся жизненный опыт человечества ни к чему не приводит, и, скорее всего, не приведет. Тем более, что мы очень довольны своим жизненным опытом! Нам кажется, что мы продолжаем его наращивать, что мы эволюционируем. Но на самом деле движения вверх не происходит. И мы даже не остановились на месте! Мы катимся вниз. То, что со всех крыш провозглашается, как прогресс – не что иное, как регрессивное движение назад. Человечество разлагается. Разлагается, как труп. Человек, довольный своим жизненным опытом – мертвый человек. Об этом говорил Иисус своим ученикам. К тому же, люди приравнивают СВОЙ жизненный опыт, весь это бред, изложенный в многотомных трудах, интерпретированный со всех сторон, к мистической составляющей СВОЕГО существования. Жизненный опыт – продукт ума и психофизической составляющей. Опыт существования – трансцендентальность. Это два разных направления, одно горизонтальное,  другое – вертикальное. Можно предположить, что точкой их пересечения является человек с его способностью осознания себя, само вспоминания. Но, что может сказать точка о плоскости или пространстве, в котором она находится? Тем более о нескольких плоскостях, пространствах? Что может сказать точка о самой себе, если не имеет понятия о том, к чему она принадлежит? Но мы сами создаем законы и начинаем считать их законами мироздания.
Что же делать?
Нужно узнать истинное положение вещей. Необходимо определиться, кем мы СЧИТАЕМ себя в этом мире и кто мы есть НА САМОМ ДЕЛЕ. Нужно разделить свои приобретенные знания, помогающие нам в интерпретации своих ощущений, и истинное Знание, которое мы можем получить только путем вспоминания себя. Этот процесс познания себя и своего существования и есть мистика. Понятие Знания человек заменил понятием образования и естественно процессы приобретения их различны.
Знать по-настоящему – это значит знать все. Не знать всего, значит, вообще ничего не знать. Знать все, значит знать мало. Чтобы знать мало, нужно узнать многое.
Эти заметки – попытка сформулировать, оформить мысли о себе и о мире. Мысли, которые захватили меня в далеком детстве и не покидают до сих пор. Я на верном пути – об этом говорит образ жизни, который изменился. Отношение к жизни. Событиям. Людям. И самое главное – отношение к себе! Я чрезвычайно рад. Благодарен судьбе. Я был удивлен, почему этому нет более широкого распространения, пока не понял: осознание – очень индивидуально. Как отпечатки на кончиках пальцев. Так же, как нет двух одинаковых камней, листочков, звезд. Человек может создавать одинаковые вещи, но они тоже будут одинаковыми только для него самого. Это НЕОДИНАКОВОСТЬ есть свобода. И это СВОБОДА должна объединять. Но «наша» свобода только разъединяет. «Наша» свобода декларативна. Мы ищем справедливости, но ее нет. Ее просто не может быть при таком положении вещей. Какая справедливость может быть в цехе, где работает конвейер, роботы. Там может быть порядок, но не справедливость. Механизмам не подходит такое слово. Знание - это не мертвое знание. Это поиск. Это так же, как выражение: Бог создал мир. Что, уже создал? И это конечный результат? Но то, что создано или умирает или пылится на полке. Так может, не создал, а созидает мир ежесекундно, каждое мгновение…Может Бог – это созидание, творчество, а не личность-творец, характер которого меняется от менталитета народонаселения, человечества. «Мы только можем пытаться стать христианами» – это высказывание Георгия Гурджиева гораздо шире мнения о конкретной концессии. Мы парадоксальны во всем. Декларируя что-либо – никогда не исполняем. Считаем природные ресурсы чем угодно, только не природными ресурсами. Хотя сами ими являемся. В нас нет уважения ни к чему, не говоря уже о благоговении перед жизнью. Поиск выгоды завел человека в тупик. В то время как деньги делаются уже только для того, чтобы сохранить другие деньги, 50% народонаселения голодает. Человек погряз во лжи и уже не в состоянии отделить зерна от плевел. Все желают быть пророками, но никто не желает слушать другого.
С раннего детства я смотрел на вещи по-другому, нежели окружающие. Я чувствовал, что мой потенциал не в пятерке за контрольную работу, не в победе в спортивной игре, не в выгодной сделке с работодателем и даже не в создании семьи. Не находя вокруг себя близкого мне миропонимания, и воспринимая свое миропонимание как слабость, я пытался заглушить его, подстраиваясь под общие приоритеты. Что в итоге привело лишь к тому, что, практически полностью, «потерял себя» со всеми вытекающими последствиями. Апатия, алкоголизм, мысли о суициде и весь набор социофобии. Мысли истинных мистиков и просто замечательных людей выраженные в книгах, древних и современных, весь мир, который я теперь ВИЖУ, буквальным образом реанимировали мою жизнь. Я свободен от ЛЮБЫХ зависимостей и моя свобода никому не мешает.
Мы больны, наша болезнь экзистенциональна. И первый шаг к выздоровлению – это принять то, что мы больны. Человек не может вылечить себя сам, если он спит. Когда он спит, его можно лечить только извне. Что и происходит. Экзистенциональное отчаяние заставляет нас обращаться к лекарям, которые сами не здоровы. Но излечение находится внутри нас. Не снаружи. Но для того, чтобы понять причины болезни и обрести лекарство, нужно проснуться. Человек рожден не для того, чтобы ползать по земле. Он наделен способностью  к полетам в бесконечность. И эта бесконечность – не другие миры во вселенной. Это бескрайность твоего Бытия.
Написание этих заметок – посещений спонтанно, но, видимо, и это для чего-то нужно. Также как нужно было мне пройти тот нелегкий, временами нездоровый и нелогичный путь к тому, ЧЕМ я являюсь теперь. Именно ЧЕМ, потому что я не могу с определенной уверенностью сказать кто я. «Я есть. Я есть То» - вот мое стремление и одновременно мой потенциал.
Это всё.