Глава 5. Личная жизнь

Игорь Коровин
Глава 5. Личная жизнь

Это прекрасно, когда работа сочетается с личной жизнью. Хотя многими это не приветствуется. Но время повествования было благоприятным для личной жизни.
Как не странно, этому содействовало состояние техники. Электронная промышленность только набирала темп и габариты электронных изделий, и их сложность была максимальна.
Поэтому для монтажа таких изделий набирались целые цеха молодых монтажниц..
Те в свою очередь пользовались положением и вызывали к себе для консультаций молодых инженеров.
Меня вызывали часто, может я делал много ошибок в схеме, а может был очень желанным гостем.
Однажды после консультации раздался неожиданный вопрос. «Вы гуся любите?».
- Конечно, ответил я
-Приходите в гости. Сегодня вечером.
И вечером  я  засобирался.
Это было моя первая серьезная надежда.
Поцелуи при провожании однокурсниц уже были, но серьезно на дому один, на один я был первый раз.
Теорией этого вопроса я владел.
Было известно, что добиться что – либо от девушки на первом свидании невозможно.
Теория говорила о методе «Трехсвиданка».
Первое свидание - познание друг друга.
Второе свидание – начало притязаний.
И, наконец, третье свидание – это исполнение желаний.
Вооруженный этим знанием, я купил букет и явился в коммунальную квартиру.
Она мне открыла, и  я сразу оценил ее наряд. Короткое платье, из которого торчали соблазнительные ножки, ремешок на талии и максимально открытую грудь.
Коммунальная квартира была тиха, а ее дверь была первой от входа.
При входе в квартиру была вешалка, на которую я повесил куртку.
«Этого не надо» - прошептала она и тут же сняла куртку и внесла в комнату.
Тут уж стало все понятно, что теория летит к черту. И мы упали в кровать. Она была предусмотрительно постелена.
Я был «мачо» и все прошло успешно. После небольшого перерыва сеанс повторился.
Когда наступило 3 часа ночи, она жалобно застонала. «Дай выспаться».
Я встал, оделся и ушел и никогда я больше не достигал такого рекорда.
На следующий день все девушки цеха смотрели на меня с улыбкой. Я понял, что мой подвиг не тайна. Но чувство юмора все-таки взяло вверх.
Я встал на средине цеха и заорал: «Вперед! К Победе коммунизма!»
Более сексуального лозунга я не слышал ни до, ни после. Все монтажницы цеха сорвались с места и целовали меня. А потом в обед мы провели время вместе, и пили чай с тостами. Нам с ней кричали «Горько!». А мы изображали свадебную пару. Но на следующий день я уехал в командировку и, когда приехал, ее уже в цеху не было. Так что не было и продолжения.

Другой эпизод был более серьезным и тоже был следствием развития электронной техники. В то время нам надо было расширять память наших электронных устройств.  К нам присоединился научный институт. Оттуда должны были прислать требуемую память и сотрудника для ее настройки. И в день x  на пороге нашей лаборатории появился этот сотрудник.
Это была женщина. Ее вид сразу впечатлял. Во–первых, она была в великолепных туфлях на высоких каблуках. Такое не позволяли себе женщины нашего отдела. Проходить целый день на высоких каблуках было физически невозможно.  Она была в обтягивающем платье. Само платье вызывало удивление. Мы работали с оборудованием, размещенным в высоких стойках и женщины, обычно не обладающие высоким ростом пользовались лестницами. Поэтому стандарты нравственности приписывали ходить в брюках.
Но это вошла ЖЕНЩИНА, т.е. существо, привыкшее побеждать быть всегда уверенной в себе и своей  красоте.
Самая быстрая реакция была у меня. Я быстро представился и организовал ей рабочее место. Оно было оборудовано самой лучшей техникой того времени – осциллографом с памятью, повторявшим полученные сигналы, быстродействующим вольтметром, для фиксации коротких импульсов и прочее.
Естественно, что работа по настройке – это коллективное действие и  первым помощником в поиске и снятии многочисленных проблем был у нее  я.
Конечно, кто вместе работает, тот вместе  обедает, и совместные разговоры выявили общую любовь к искусству.
И началось. Были походы в Эрмитаж. В это время были открыты для посетителей залы импрессионизма. В залах шли дискуссии сторонников и противников. Но само обаяние искусства – Роден «Вечная весна», «Последний поцелуй» делали свое дело. Наконец, сидя рядом  с ней на втором концерте Рахманинова, под мощные звуки и чарующие плавные мелодии. Я понял, что надо действовать.
Мы вышли из зала Филармонии, я остановил такси, назвал ее адрес. После того как мы прибыли на место, я  решительно вошел в ее парадное и, не оглядываясь, пошел к  дверям её квартиры.
Она поняла мое настроение.
-А что если я не хочу?
Я резанул
- Потерпишь.
- Ладно - вздохнула она и ключом открыла двери.
Дальше надолго в мою жизнь вошел туман. И все, что я вспоминаю, идет сквозь эту дымку.
Долго тянулось чаепитие. Она как всякая властная женщина, боялась потери своего личного достоинства.  Потом сказала: «Я сейчас приду».
Мне минуты показались часами – этот душ и даже я слышал точно звуки вытирания полотенцем. Наконец, она вышла из ванной и выключила верхний свет.
Зрелище было не для такого неопытного юноши как я.
Этот пеньюар я никогда не забуду. Длинные волосы блондинки, спускающиеся на плечо.
Мою реакцию ждать было недолго, но я долго искал ее в этом несуразном пеньюаре. И когда я, наконец, содрал его, тут началась симфония. Она была постарше меня и как стало ясно, поопытнее. Поэтому легко и непринужденно вела меня. Это было не обидно для моей мужской гордости, но в то же время так заводило, что просыпалось что-то звериное.
И у меня, потерявшего понятие о реальности, перед глазами вспыхнули последние искры.
Я услышал вопрос: «Ты останешься? Завтра же на работу».
Я не остался, мне надо было пройтись по улицам города с его прекрасной архитектурой и «оттаять от этого чуда».
Дальше было как у Листа –  «быстрее, как можно быстрее, и еще более быстро».
Но скоро я понял кредо и ценности этой  женщины. Она стоила бешеных денег, которых у меня не было.
Когда приближался день рождения, я готовился купить ей подарок. Поскольку денег не было, я устроился на вечерние работы на овощебазу.
Занятие было трудное, но веселое.
Кругом алкаши, они напоминали дружную команду и хорошо знали друга.
Я спросил: « Из какой Вы организации?»
«Из Ленконцерта» был ответ. «Вот как деньги получим, такой концерт будет».
Проработав 2 недели, мне как-то удалось не пропить полученные деньги, и на другой день я был в ювелирном магазине.
К моему удивлению, на заработанные мной мои деньги можно было купить весьма скромные украшения, и я выбрал колечко с камнем.
Я его торжественно вручил при всех гостях в бархатной коробочке.
Был девичий визг, примерка и горячий поцелуй.
Завтра вечером меня, как всегда, она встречала страстным и долгим поцелуем.
Шел тихий вечерний разговор – подготовка к главному событию.
Вдруг неожиданный вопрос - «У тебя чек от колечка сохранился?»
Я не знал, что ответить. Мне не хотелось, чтобы она знала о цене.
«Знаешь» - продолжала она - « Такую дешевку я носить не буду. Может, мы поменяем его, на что-то более приличное с доплатой».
Может я в тот момент, был не прав, Но вскочил, не было слов, я не понимал, что я делаю.
«Будь здорова!». Схватил пальто  и мгновенно вышел из ее дома.
Две недели  мы не звонили друг другу. Она уже работала в другом месте так, что наши пути не пересекались.
Потом я не выдержал и позвонил. Голос был обыкновенный: «Если хочешь, приезжай в 12 часов в среду. Не опаздывай!».
В это время я уже был у ее дома. Она стояла у роскошного автомобиля, как всегда одетая с большим вкусом и вызывала особый интерес мужчин.
Когда я подходил к автомашине из нее вылез человек, которого я никак не ожидал. Это был большой начальник. По рангу я даже не мог попасть в его кабинет и видел несколько раз на расстоянии. Он подошел ко мне.  Мы стояли  молча, и она стала между нами.
Вдруг этот большой и пожилой человек жалобно произнес: «Пойми, я ее люблю».
Это – удар обухом по голове.
У меня звучало в голове: «Ты старый хрен! Кому ты нужен! Я тебе сейчас двину в морду!». Но изо рта вышло жалкое: «А как она?». Мы оба уставились на нее.
Хотя это была явно её  месть мне, но ей было невыносимо делать этот выбор. Наконец, она решительно извергла:
«Довольно трепаться, я уезжаю с ним» - и села в машину.
Машина медленно отошла, а я остался. В этот момент я понял литературное выражение: «Как горько, когда тебя бросают».
Дальше он развелся с женой, получил пост в Министерстве, и они уехали в Москву.
Самое удивительное, что произошло много лет позже. Я был в Москве, где делал доклад на научной конференции. Разливаясь соловьем на трибуне, я заметил в зале эффектную женщину. Это была она, и годы только отшлифовали ее стиль и внешность.
«Привет!»
«Привет!»
«Ты, что пришла послушать научный доклад?»
«Нет, я пришла пригласить тебя к себе в гости. Ты устроился в гостиницу?»
«Нет».
«Переночуешь у меня?».
Вечер был теплый, букет, цветы и шампанское.
Опять была знакомая забота и красота. Но была большая квартира с развороченным бытом. Был мальчик с моим именем и подозрительной датой рождения, которая с учетом возраста ее мужа намекал на то, что все могло быть. Муж умер.
Была ночь, был великолепный пеньюар. Но мы говорили , говорили… говорили.
А утром пришла машина, и я ей помахал последний раз рукой. Она уезжала в Америку, где ее ждал великолепный дом и обеспеченная жизнь.
И эта страница биографии захлопнулась.