Дачные зарисовки V. У костра

Виктор Слободчиков
Мы рвали сорняки руками, и пряный запах спелых трав приятно щекотал ноздри. Солнце пригревало наши спины, ветерок сдувал последних сентябрьских комаров, а мы работали, расчищая целину для будущих грядок.
Потянуло горьковатым дымком растапливаемой бани; откуда-то слышался глухой стук  падающий в ведро картошки, – соседи  рядом собирали урожай.
Было приятно думать о предстоящем вечере у костра. 
Мы ждали гостей, но гости приехать не смогли.

Стемнело быстро. Мы с женой вдвоём у костра. Поджаренное на решётке мясо и красное вино на ужин. Пламя выхватывает из темноты угол сарая и сорокалетнюю сосну, шишки которой так красиво тлеют в огне…
Через забор-штакетник нас окликнула соседка по даче – женщина лет семидесяти:
- Ой, ребята, вы так хорошо сидите. Можно к вам зайти?..
- Заходите, заходите Лидия Петровна…
- Хорошо у вас. Можно с вами молодыми посидеть?
- Конечно, конечно. Садитесь. Вино будете? Мясо мы съели…
- Нет, спасибо, не хочу. А вот лекарства своего выпью, а то уснуть никак не могу. Бессонница проклятая…
Достаёт из кармана халата «чатушку» водки.
-  Будете?..
- Нет, спасибо.
Лидия Петровна плеснула себе на донышко стакана и взяла дольку апельсина. Мы разлили остатки вина по бокалам, выпили за компанию.
- Вот смотрю я на вас и не нарадуюсь: так нравится мне семья ваша. Повезло нам с соседями, я и всем это говорю…
………………………………………………………………………………………………
Чтобы сменить тему разговора мы стали спрашивать Лидию о внуке – молодом загорелом парне, который приезжал к ней с семьёй накануне. Это сработало: женщина начала рассказывать о том, какой у неё замечательный внук, как трудно пришлось ему в детстве без матери.
Соседка, вспоминая молодость, рассказала нам, что сильно пила когда-то в 70-е годы, за компанию с первым мужем, пока тот не умер от белой горячки. Каким-то чудом ей удалось вырваться из объятий зелёного змия; наверное,  дочь, которую надо было ставить на ноги, сыграла в этом не последнюю роль.
Но вот дочь выросла, а жизнь её тоже не сложилась. Муж дочери оказался пьяницей и наркоманом; к тому же к наркотикам он приучил и жену.
Всё кончилось ужасно: дочь Лидии Петровны погибла в бытовой драке, убитая собственным мужем…
……………………………………………………………………………………………….
- Вот так-то, ребяты. Внука-то я одна воспитывала …
Хороший парень вырос – умный, красивый, не пьёт, работает. Машину купил – иномарку. Он и в детстве был  ответственным: его директор школы в аптеку за таблетками посылала! Вот как!..
Дальше стала откровеннее.
- А жена у него стерва - ей бы только трахаться! Это уже вторая, а  первая мне больше нравилась...
Немного помолчали.
- Вот внучку, девочку двух лет, я в детдом отдала. Внуку то уже десять лет было, когда  маму их убили.  Он какой-никакой, а помощник. А девочка совсем маленькая. Да и не потянула бы я двоих.
Мне посоветовали я и отдала…



© 29.04. 2011