Охотничьи байки. Интуиция?

Вадим Усланов
Охотничьи байки. ИНСТИНКТ?
Из цикла «Курьезы».
     Все возвращается бумерангом. Настал черед посмеиваться мне. Над Рыжим. Утром он вытянул сеть из воды. Она была вся забита рыбой. Не зияла пустотой почти ни одна ячейка. Только рыба эта была слишком знатная: ерш. Пока вытаскивал сеть, Рыжий весь сиял. А на берегу, глядя на рыбное богатство стал чесать свою красно-золотистую шевелюру. Что такое ерш он прекрасно знал. Когда рыбешек с десяток в сети, высвободить их еще можно. И даже не пораниться при этом. А тут…
     Пишу о Рыжем, а думаю о своем. Ну, очень «удачном» улове. Случилось это годы спустя. Тоже рыбачил, но на удочку. Поймался окунь, небольшой такой, красноперый. Однако тот сорвался с крючка, упал на палубу лодки и начал скатываться в воду. Я рукой его хвать. А это здоровяк ерш оказался. Иглы плавников вонзились мне в пальцы. Я взвыл от боли. Потом часа два ходил по острову и баюкал руку. Непередаваемое ощущение!
     Белое озеро когда-то было промысловым. Вон и старые полуразвалившиеся суденышки, которые виднелись на дальнем берегу, говорили о том же. Товарную рыбу то ли выловили всю давно, то ли кто-то принес  вред ее обитанию каким-то другим путем. Только естественный биологический баланс озера был нарушен. И стало тут раздолье для сорной рыбы. Ерша того же.
     Я не смеялся над Рыжим. Мне почему-то было его жалко. Он уже пару раз накололся. Тряс от боли руки, сосал пальцы. Смеялись ребята, донимали «промысловика» дельными советами. Сами же  помогать не стали. Никто не захотел участвовать в этом безнадежном деле.
     Кто-то дал действительно дельный совет:
     - Надо сжечь это все, вместе с сетью. И не мается.
     Рыжий недобро посмотрел на «советника»:
     - Ты знаешь, как она мне досталась? Нет? Тогда молчи. Неделю буду здесь сидеть, но очищу сеть.
     Кое-кто знал, как она ему досталась. Хорошо знал и я.
     … Втроем, Юра Печенкин, Гена Кислых и я, сидели на откосе насыпи ГЗУ. Просто сидели. Свои ружья с Юрой мы даже не стали расчехлять. Смысла не было. Неудачно выбрали день для охоты – воскресный. К тому же теплый и солнечный. На озере собралось много народу. Кто-то с удочкой стоял в воде, кто-то водочку попивал в кругу таких же любителей «культурного» отдыха. Какая тут охота? Утки наверняка где-нибудь на полях в это время злаками кормились.
     Тут подошли к нам наши новенькие, «необстрелянные» наладчики, человек пять. Присели рядом. Мы их толком-то еще и не знали. Имена путали. Они днями как прибыли гоп-компанией из Кемерово. Как сами рассказывали, до этого они работали на Ново-Кемеровской ТЭЦ. Повздорили там с начальством, уволились с работы. Сообща, бригадой. Сообща и к нам устроились. Правда, вскоре потом все почти вернулись назад. Оседлые. Кочевая жизнь наладчиков не про них.
     Сидим, калякаем. Рыжий вдруг разделся и в воду. Побарахтался, поплескался неподалеку от берега, пофыркал и зачем-то пошел дальше, на глубину и скрылся в кустах. Там тоже немного поплескался: как потом выяснилось, - для виду. Через некоторое время появился. К берегу шел почему-то пригнувшись. Правая рука его волочилась в воде. А на бережку поджидал его дружок с рюкзаком. Имя его, как и Рыжего, оставлю «за кадром». И тут все стало ясно. Рыжий умыкнул чью-то сеть вместе с рыбой.
     Гоп-компания как пришла, так и ушла. А мы с Юрой и Геннадием остались.
     Вскоре кто-то из любителей «культурного» отдыха тоже разделся и пошел туда, откуда недавно вернулся Рыжий. Сети там он, конечно, не обнаружил. Его друзья еще не успели наклюкаться, - догадались, чьих рук это дело. Они с кулаками двинулись на нас. Что было дальше? Почти ничего. Общий знаменатель подвела незачехлёная «берданка» Геннадия. Она «подтвердила», что с теми злоумышленниками мы не были даже знакомы.
     … Бумеранг вернулся ощетинившимся ершом. Для Рыжего. А для нас чем? Разочарованием: праздничной ухи не будет. Эдик Егоров обязательно что-нибудь поймает. Он такой. Настырный. Весь день будет ходить по берегу водоема, забрасывать удочку тут и там, но обязательно найдет место, где рыба не только водится, но еще и клюет. Однако на всю ораву рыбы, сколько бы он ни поймал, все равно не хватит.  Значит что? Значит, надо позаботиться о «петухе», из которого уха даже вкуснее.
     Я не стал дожидаться, когда мои приятели окончательно проснутся, напьются чаю. Решил испытать удачу на водоплавающей дичи. Снарядился и пошел вдоль берега. Тут надо пояснить кое-что. Озеро большое. Противоположный берег почти не виден. В штормовую погоду здесь не обходится без большой волны. Она поднимает со дна ил и бросает его на берег. В результате за многие годы у кромки воды образовался земляной вал, высотой с человеческий рост. Он местами порос кустарником – плакучей ивой.
     Я шел вдоль вала, поглядывая на воду. Вдалеке виднелись стаи гусей. Они дразнили меня редкими взмахами крыльев и чуть слышным гоготаньем. Гуси! Это не про меня. А утки? Или лысухи? Раз есть гуси, должны быть и утки. Только где они? Не видны пока. Но вот в просвете между кустарником мелькнула какая-то живность. Это могла быть утка. Не исключено. Но мог быть и чирок. Это «нечто» тоже обнаружила меня. Для несведущих: все птицы и звери замечают  малейшее движение любого объекта, не ускользают от их внимания даже мигание глаз. «Нечто» борзо поплыло к берегу, в укрытие – под нависшую над водой иву, более рослую в сравнении с соседними, ветвистую и густую. Пригибаясь и стараясь не шуметь, двинулся к ней. По пути не забыл взвести курки.
     На «помеченном» месте лег на бруствер, выглянул. Утка (это была она), видимо, все же услышала меня и отплыла от берега. Промедлила, не взлетела, а теперь было уже поздно. Она понимала, или ей подсказывала интуиция, что, стоит ей подняться на крыло, как она тут же будет сражена дробью. Утка явно нервничала, суетилась, погрузилась в воду. Из нее торчала лишь ее голова и часть шеи. Стрелять было бесполезно. Вода защитит уязвимую часть тела утки, а голову дробь может и не задеть. Это зависит от того, как кучно ружье стреляет. Утка начала удаляться от меня вдоль берега. Ничего не оставалось, как нажать на курок.
     Утка перевернулась лишь на бок и одной лапкой стала грести к берегу. Вскоре скрылась под ветками ивы. Ушла она недалеко. Уверенный, что ей больше деваться некуда, спокойно поднялся на вершину вала. Поднимая ветки ивы, опустился в воду. Продолжил путь уже по колено в воде. Поднял тяжелую ветку и увидел ее, рябенькую. Макушка головы ее была будто вырвана. Утка с ужасом глядела на меня. Я двинулся к ней, чтобы взять ее голыми руками. Но она вдруг нырнула и… исчезла.
     До сих пор гадаю, куда она могла исчезнуть и где спрятаться. Вода была чистая и прозрачная. Мог быть увидеть. Но не увидел.
     Вернулся в лагерь ни с чем. Мои напарники меня уже ждали. Рыжий вытирал слезы. Плакал то ли от боли, то ли от жалости к себе. Видимо, понимал: очистить сеть ему не удастся.