Вдыхайте полной грудью

Южный Фрукт Геннадий Бублик
   Однажды Джон Леннон, выкроив время между репетициями, отправился на выставку авангардного искусства в галерее «Индика».  Битл переходил из зала в зал, разглядывая экспонаты. Порой задерживался у отдельных, пытаясь вникнуть в замысел автора.         Внезапно Джон обратил внимание на изможденную фигуру в бесформенном пальто, стоящую у стены. Черты скуластого лица наводили на мысль, что существо является уроженцем страны Восходящего солнца. В руках создание Востока непонятного пола держало авоську, полную стеклянных пузырьков. Типа пенициллиновых. И весь этот облик то ли бомжа, то ли престарелого хиппи со стеклотарой в руке, настолько диссонировал с белоснежным выставочным залом,  что Леннон решил проявить участие.

   — Эй, чувак, ты заблудился? — спросил он иностранца. — Приемный пункт стеклопосуды по улице направо за углом. Но такие бутыльки не принимают, ты можешь их выбросить в мусорный бак.

   — Ха! Мужик, ты не въезжаешь, — на плохом английском отозвалось дитя Востока, — я здесь не просто так, это моя выставка. Я продаю высокое искусство, если ты в теме! В этих флакончиках воздух моей родины, воздух Иокогамы, я сама их наполняла. Купи и наслаждайся. Кстати, меня зовут Оно. Йоко Оно.

   — Тебе очень подходит это имя, действительно — онО, нечто бесполое в этом балахоне. Ты знаешь, я уже имел счастье вдыхать воздух Японии, — отозвался Битл, —  он ничем не отличается от любого другого.

   — Мужик, ты ошибаешься. В воздухе Японии — мудрость тысячелетий, тогда как в атмосфере вашего Лондона нет ничего кроме сажи и копоти. Купи и приобщись. Вдыхай полной грудью.

   Джона не столько убедили слова японки, сколько внезапно возникшее желание помочь материально женщине-гастарбайтеру. К тому же, возможно, нелегалке. Он протянул ей фунты и стал обладателем плотно закупоренного пузырька с наклейкой, на которой печатными буквами было написано “Экологически чистый воздух из Иокогамы. Made in Japan”.

   Тут же, не отходя от Йоко, Джон раскупорил бутылочку и поднес горлышко к носу. В ноздри ударила жуткая вонь.

   — Фу! — скривился Леннон. — Впечатление такое, словно в пузырек кто-то пукнул. Помнится, в Токио воздух пах приятнее.

   Японка весело расхохоталась:

   — Мужик, где твое знаменитое чувство тонкого английского юмора? Ну, сам подумай, откуда в туманном Альбионе взять воздух японских островов? Приколись! Я три дня подряд ела только гороховый суп с копчеными ребрышками. А после этого, сидя в номере отеля, пускала газы, наполняя эти долбанные бутылочки. Зато гарантировано японское производство. Тут — без обмана.

   Джон, и сам большой любитель хохм, весьма ценил это же свойство в других людях. Он улыбнулся и сказал:

   — Ты, конечно, пахнешь далеко не фиалками, но моя жена Синтия настолько чопорна, что за все годы совместной жизни, она ни разу не испортила при мне воздух. Мне понравился твой прикол. Ты — чумовая мочалка!

   Так состоялось знакомство Джона Леннона и Йоко Оно, растянувшееся на годы.