Поездка в Таллин

Таня Устоева




Это произошло давно - первое возвращение Сатурна, если кто в курсе, а кто не в курсе - мне было тридцать. Мужа  разлюбила, но что делать с семьей не знала. Любовь любовью - а как делить детей и квартиру было непонятно. С бой-френдом возникли какие-то непонятки, и я поехала с подругой - дизайнером в ТАЛЛИН на «Дни моды в Таллине». Это случилось еще до перестройки и до перестрелки (кое-кто еще помнит, о чем это я). Тогда начали впервые открыто говорить о Пакте Молотова-Риббентропа, во всяком случае,  в Прибалтике, а в Москве делали вид, что не понимают, о чем речь.
ТАЛЛИН был по тем временам заграницей,  чистые,  ухоженные улочки  -  “икебаны» из камней на стриженой зеленой травке, причем не только  в центре, но и на окраине. В магазинах изысканные кружева, красивая обувь и интересное  белье. В кафе вкуснейшие пирожные с кофе и незабываемый кисло-сладкий вкус киселя из ревеня, с взбитыми сливками.
До сих пор приятно вспомнить. На самих днях моды оказалась настоящая европейская обстановка - задарма угощали кофе, пепси и, кажется, мороженым. Учитывая, что по-советски  никогда и ничего  не давали даром, то это впечатляло.
 Показ мод всегда возбуждает женщин, а т.к. мы сидели на vip-местах, в первом ряду с бейджиками на груди, то ощущения возникли непередаваемые. Показ мод на самом высоком уровне - Вячеслав Зайцев впереди, на лихом коне, а следом, помельче. Насколько помню, имелась даже какая-то чешско-польская заграница - вообще нечто по тем временам.
Кстати там произошел забавный инцидент - пробегавший мимо меня дизайнер, только, что  закончивший выпуск манекенщиков - мужчин на сцену (КСТАТИ мужчины как один  в декольте,  и с эффектными колье на могучих шеях), вдруг опускается передо мной на колени, и молча начинает рассматривать  мою грудь.
Я, как и большинство  женщин, всегда  высокого мнения о всех выдающихся частях своего тела, но не до такой же степени. После моего удивленного взгляда, он все-таки решил отреагировать.
 «Впервые вижу на ком-то свою вещь»,  - сказал дизайнер, и добавил:
 «Мне говорили, что их в Москве кто-то носит, но я встречаю впервые».
А у меня на шее красовалось изысканное колье, приобретенное на Измайловском вернисаже за приличную сумму.
 Мы обменялись взаимными комплиментами по поводу изысканности наших вкусов, и приятно удивленные расстались, как говорится, навсегда.
Жили мы с подругой в гостинице,  в самом центре города, недалеко от рынка, куда и ходили через день за всякой едой. Мы наслаждались жизнью, и я почти не вспоминала свою, как  думала, забытую в Москве любовь.
 А как потом выяснилось, эта самая любовь находилась от меня на расстоянии километра, и проживала в гостинице, мимо которой я и ходила через день. Он приехал в Таллин вместе с другом покупать себе машину. Когда  вернулась в Москву, он тоже туда вернулся, и сразу приехал ко мне хвастаться новой машиной.
 Когда я узнала, что он только что из Таллина, то была в шоке - мы стали рассказывать, кто  где был, шок нарастал - мы одновременно бывали в одних и тех же местах, но так и не встретились. Мы были на парусной регате, наверно в ста метрах друг от друга, гуляли по одним улицам. Когда в последний день у нас был банкет в ресторане, то его с другом именно туда и не пустили - сказали, спецобслуживание.
Когда я  все это узнала (а к тому времени  уже была готова развестись с мужем,  и начать новую жизнь) - то сказала:
« Все, у нас с тобой ничего не выйдет, я не буду ломать свою жизнь».
« Как»  - обалдел он, «из-за какого-то глупого совпадения ты решила со мной расстаться?»
« Нет», -  сказала я, «мы не расстанемся, мы будем встречаться, пока нам не надоест - но ничего серьезного у нас с тобой не получится. Не может получиться - просто так таких совпадений не бывает».
Так все и произошло.
 Мы встречались - встречались.
Непонимание все нарастало.
 Он на меня за что-то обиделся, даже не помню за что.
Я как бы должна была позвонить и извиниться.
Но не позвонила.