Белый инсульт

Наталья Швецова
               


   Я жила летом на даче одна, если не считать пуделя Джерри и кошки Анфисы.

   Однажды утром, ни с того, ни с сего, Джерри вдруг упал на пол, и изо рта показалась пена. Он лежал на боку, дергал лапками, пытаясь встать, но  ничего не получалось. Продолжалось это недолго. Силы быстро иссякли, и он затих.

   Я растерялась. Наша дача находится далеко от очагов цивилизации. На помощь рассчитывать не приходилось. Я сидела на полу и безутешно плакала. Обнимая своего парализованного Джеррика-Маэстро, мысленно уже готовилась проститься с ним.

   Стоп! А для чего я всеми правдами и, прости меня, Господи, неправдами добилась, чтоб мне на дачу провели городской телефон? Именно для того, чтоб в таких экстремальных ситуациях можно было дотянуться до помощи.

   Несколько вращений телефонного диска, и знакомый голос знакомого ветврача начал приводить меня в чувство.

   Я изложила симптомы, врач задал несколько уточняющих вопросов, и прозвучал диагноз. Прозвучал беспощадно, как выстрел – инсульт.

   Я опять захлюпала, но доктор сказал, что у моего пуделя белый инсульт. Не лечится у собак красный инсульт, вернее, они просто почти сразу умирают, а белый очень часто вылечивается. Он начал диктовать мне названия лекарств и доли таблеток на один прием – 1/5, 1/7, 1/10. Кошмар! Я все добросовестно записала. Поблагодарила доктора и услышала в ответ несколько ободряющих слов.

   От нашей дачи до ближайшей аптеки 25 километров. Что делать? Но и тут выход нашелся.  Недалеко от нас в тот момент жили две пожилые женщины. У каждой из них  на каждый день и на всякий случай имелось по мешочку всяких лекарств, в том числе и тех, что прописал нам врач.

   Как же одну крохотную таблетку разделить на 10 равных! частей? А разве я не инженер-конструктор, чтоб не решить такую задачу?

   Я сгибала пополам лист бумаги. Линию сгиба при помощи линейки делила на нужное количество равных! частей. Толкла таблетку в порошок и равномерно распределяла порошок по линии сгиба. Осторожно снимала порошок с одного деления – вот вам и 1/5, 1/7 или 1/10, то есть нужная доза. Просто, как и все гениальное.

   Я выполняла все инструкции доктора. Время шло, а милый мой Маэстро все не двигался и только смотрел на меня  с надеждой и любовью.

   Чтоб ему не было страшно и одиноко, я всегда переносила его в такое место, с которого он постоянно мог меня видеть. Соорудила толстую теплую подстилку такого размера, чтоб и собаке, и кошке хватало места. Кошка Анфиса, уже имея опыт врачевания, тоже не оставляла надолго его одного, почти все время лежала рядом.

   Как-то  пошла к дачной соседке по  мелким хозяйственным надобностям. Быстро решив все вопросы, я попрощалась с ней. Со словами «ну я побежала, меня там мой Джерри ждет» открыла калитку и… обмерла.

   Он стоял, беспомощно привалившись к забору. Представляете эту картину? Видимо, когда я ушла, он собрал все свои силёнки, встал и направился за мной.

   Мы потихоньку пошли вместе с ним домой. Вы видели когда-нибудь пьяного пуделя? Нет? А я видела. Правда, пудель был не пьяный, а только как пьяный. Он шел медленно, шарахаясь из стороны в сторону, но он шел... Я шла за ним и плакала, теперь уже от счастья.

Через пару дней Джеррик начал бегать, как ни в чем не бывало.