Сафек

Анна Лобачева
               
   Сафек
Ну что же,  глубокая ночь и отсутствия сна заставили меня призадуматься и попытаться все же разобраться в своем нынешнем пока непонятном мне состоянии беспокойства, смятения и внутреннего конфликта с собой.

Неожиданно, стоит отметить, более чем...


К трем часам ночи в моей голове наконец-то появилась мысль на этот счет, и охарактеризована она была одним словом- СОМНЕНИЕ! Имея еврейские корни и знающая об отсутствие этого слова в Торе, так как все, что связано с промежуточным состоянием неуверенности, смятения и прочих проявлений слабых качеств человека в иудаизме воспринимается  чем-то не от Бога, решила почитать значение вышеназванного слова у еврейских философов и мыслителей, ибо четко убеждена,  евреи-умнейшая нация, мыслящая и умеющая свой опыт должным образом закреплять и доносить до других.
 И, действительно, занятие оказалось далеко не бесполезным- после прочтения и анализа предложенных вариантов толкования этого слова, я точно убедилась, что внутри у меня поселился червяк, который, судя по всему, придеться как-то оттуда вынимать...
 Задача стоит не простая, ибо посетившее меня чувство ввело в состояние глубокой задумчивости и подозрительности, смущения и раздражения, агрессии и депрессии-в общем в состояние сильнейшего внутреннего протеста и неадеквата! 

Но, благо, это временно оказалось.  Lets beginning...
В одном из Московских кафе, где я решила перекусить, в очень уютном и пользующимся популярностью месте, довольно близко от меня сидела молодая, судя по всему, новоиспеченная пара, поймавшая стрелу амура и окунувшаяся во все прелести шоколадно-букетного периода с вытекающими отсюда горящими глазами, повышенной тактильной чувствительностью к друг другу и трепетным отношением. Ну что же, приятно наблюдать, ничего не скажешь, если бы не услышанный мною лично их диалог:
-Кто ты? Расскажи мне. Кем ты себя считаешь?-  с таким божественно- интригующим голосом произнесла девушка.
-Этот вопрос более чем сложный, я бы даже сказал,что он не корректен!- Смущенно и достаточно резко ответил молодой человек. На внешность он явно был не хорош собой, но все его внешние атрибуты типа дорогого костюма, часов и кошелька, а также очень ухоженного лица и рук, позволили мне сделать вывод, что товарищ явно не из простых людей.
-Почему?- как-то настороженно и даже удивленно спросила она вновь.
- Я не могу и не хочу говорить о себе, ты сама все увидишь, любимая!

Многообещающий ответ, более того, для молодой девушки, у которой бегущая строка на лбу-хочу замуж и побыстрее. Ведь практически со стопроцентной вероятностью, после слова любимая она уже и забыла,что спрашивала и зачем. Хотя вопрос, на самом деле очень даже не плохой, но формулировка неправильно подобрана была, да и на такие разговоры необходим соответствующий настрой и желание.

Да и в принципе, ну какой мужчина будет выкладывать свои скелеты и говорить,что он в целом ничего, только немного неуравновешен, подозрителен и вообще любит очень анальный секс и проституток, ибо представительницы древнейшей профессии, с легкостью и без внутреннего конфликта с собой, исполняют ему такие па, и демонстрируют такие возможности человеческого организма, что девушки из приличных семей, уж вряд ли вообще имеют об этом представление, за редким,конечно же, исключением.
И  мне почему-то очень  захотелось подумать за нее, постараться представить как бы я восприняла эти слова, были бы они восприняты мной именно так, как мне их произнесли, без собственной интерпретации? Кажется мне,что нет. Но вот если только с формальной точки зрения посмотреть: рядом сидит мужчина, которого ты выбрала сама и который для тебя очень желанный, ты задаешь ему вопрос заведомо не носящий никакой смысловой нагрузки, ибо я с трудом представляю ситуацию, чтобы мужчина, на заданный вопрос-кто ты?- начинал рассказывать о своем высшем образовании, работе, материальных успехах и т.д.
Это вообще вопрос реально провокационный и заставляющий посмотреть внутрь себя, и при этом постараться не показать задающему,что в тебе что-то не так или еще что-нибудь в этом роде.
И  пришла я к следующему внутреннему монологу:
- Я хочу знать кто ты, для того чтобы проверить тебя на честность. Да, именно этого я, как минимум, от тебя жду. Мне интересно, насколько ты всерьез меня воспринимаешь и готов сам рассказать о тех вещах, о которых я так или иначе узнаю-это всего лишь вопрос времени, не более того. Но, если со временем, я увижу то,что ты сам мне уже рассказал, я буду тебя уважать. Уважать не за то,что ты рассказал о своих темных сторонах, а зато то,что рассказал правду, избавив меня от собственного изучения и прогнозирования.
 - Я хочу знать кто ты, чтобы соотнести тебя с собой,чтобы понять нашу примитивную совместимость и шансы на взаимное совместное сосуществование.
 - Я задам этот вопрос в лоб,чтобы вызвать реакцию и приглядеться к тебе, постараться проследить уязвимые моменты в мимике и в жестах. Да, я бы именно так и сделала, ибо хочу видеть рядом с собой искренность и надежность, а не подонка и героя-любовника. Ну вот не упал ты мне ни с какой пальмы- только честность и правда являлись и являются базой и оновой для отношений и семьи.
Монолог почему-то обрывается, а очень жаль, хотя и этого момента я не смогла упустить: пока девушка вышла в туалет, мужчина берет ее телефон и судорожно, поглядывая в сторону дамской комнаты, начинает рыскать. Мда, неожиданно, но как показательно. "Любимая моя, ты сама все увидишь"- конечно же увидишь. Это уж точно, но увидишь не его как человека, а его комплексы и сомнение в тебе. Искренне любящий, да и просто уважающий себя человек, наверняка не станет опускаться до уровня шпиона-разведчика, мягко выражаясь, чтобы узнать о своей избраннице больше информации  через мобильный телефон.

С другой стороны, а как еще мы можем узнать о человеке только если не через телефон, его друзей и т.д.? Никак что ли? Тактически неправильный ход мыслей- ты всегда сможешь узнать о нем то, что хочешь, если будешь правильно задавать вопросы, если будешь прислушиваться к себе и много наблюдать. Вопрос в другом- а надо ли тебе это знать? Если да, то зачем? Ответы будут следующими-  я уязвима и хочу себя подстраховать- я не уверена в себе в первую очередь, а во вторую в тебе. Зачем- все просто, я люблю страдания и жизни других людей. Это ведь безумно интересно ковыряться в чужом белье!!! Ведь так здорово, выносить себе мозг и жить прошлым другого!!!

Уважаемые, единственное, что может сделать вас счастливыми - это умение разбираться в себе и быть осознанными, разумными и мыслящими людьми. Всегда нужно останавливаться и задавать себе один единственный вопрос- для чего? И только, это ведь так просто.