АГАФИРСЫ – это племя Славян, произошедших от Агафирса, сына Геракла (Греческая легенда увековеченная Геродотом). Агафирсы проживали в Южных Карпатах и по Мурешу, и относились к родовому союзу Скифов-Сколотов (Фракийская культура). Само слово Агафирсы греческого происхождения, самоназвание племени, звучит как – Агатирсы. Агафирсы считались хорошими ремесленниками, особенно в области изготовления ювелирных украшений. Во время нашествия Персов на Скифию, в 513 году до нашей эры, Агафирсы укланились от военного союза со Сколотами против царя Дария, что кстати не помешало Скифам-Сколотам разгромить Персов. Исключительным признаком племени Агафирсов был обычай, наносить практически на всё тело татуировки, а волосы красить в синий цвет. Подобный обычай был у Кельтов и Бриттов, что собственно говоря лишь подтверждает родственность последних со Словяно-Ариями. Римляне на своих дальних рубежах империи в Британии постоянно сталкивались с местным населением, у которых татуированным было даже лицо. Они их так и называли – Пикты (раскрашенные). Из описания Русов-Ариев Арабским путишественником Ибн-Фадланом: « И от края ногтей иного из Русов до шеи имеется собрание деревьев, и тому подобных изображений » (татуировок). Агафирсов можно встретить на Делосе, у алтаря Бога Апполона: « И с шумом алтарь окружают толпы Дриопов, Критян и раскрашенных Агафирсов… » (Вергилий).
Фракийское войско Агафирсов, под командованием царя Реза, защищало Трою от Греков. Да и после поражения в этой Мировой войне, именно Агафирсы и Скифы-Сколоты приняли часть беженцев Русены (Арсавы) у себя в Северо-Западном Причерноморье. Во время войны Римского императора Трояна с Даками, в начале II века нашей эры, в битве у низовий Дуная Дакскому царю Децебалу помогали, царь Роксолан Сусаг и царь Агатирсов Сардоний, а так же, Буры и Бастарны. Агафирсы попадавшие в плен к Римлянам, расселялись теми не только по Италии, но отправлялись в Галлию, Норик и Северную Африку. Известен случай, когда один из пленённых Агафирсов сочинил поэму в честь жены Трояна Плотины, за что получил свободу. Более того, ему было даровано одно из императорских имений под Римом, где в период с 123 по 152 годы действовали керамические мастерские бывшего раба. Многие Агафирсы, в силу своей образованности, в Римской империи становились ювелирами, бухгалтерами, кассирами, писцами в канцеляриях. Так же, Агафирсы очень часто женились на богатых Римлянках, успешно осваиваясь в кипучей жизни империи. Известен случай Агафирса Рега, женивсегося на Катии Януарии. И при этом, выходцы из Скифии не стеснялись своего происхождения до гробовой доски. Надгробие в Галлии сообщает: « Клавдий Агафирс 70 лет похоронен сыном Седацием Агафирсом ». А вот надпись уже в Риме: « Бабке своей дрожайшей Зие, много достойной… от внучат Агафирсов, Натопора и Дрилгиса ».
Более подробную информацию по древнему миру Словяно-Ариев
можно прочитать на страничке Петра Михайловича Золина:
http://www.proza.ru/avtor/zolinpm