Наивная простота

Сергей Лебедев-Полевской
       Поехали мы с младшей сестрой в Екатеринбург на моей машине. Скорость за 80 километров в час, а ограничение - 70. Навстречу легковушка: "брынь-брынь" - фарами моргнула. Я в ответ благодарно махнул рукой и сбавил скорость.
       Сестра, заметив этот сигнал, удивлённо посмотрела на меня:
       - Чего это он мигает?
       - Поздоровался, - ответил я.
       Она понимающе кивнула головой и снова устремила взгляд на бегущую под колёса дорогу. В это время ещё одна встречная машина моргнула фарами. Я опять ответно махнул рукой.
       - Что, и этот с тобой поздоровался? - ещё более удивлённо спрашивает она.
       - Ага, - говорю я совершенно серьёзно.
       - А кто это?
       - Да ты всё равно не знаешь, - уклонился я от правдивого ответа.
       В следующую секунду пронеслись ещё две машины и обе моргнули фарами, предупреждая меня о том, что на моём пути пост ДПС.
       Смотрю, у сестры глаза увлажнились (а надо сказать, она очень сентиментальна - "Изауру" без слёз смотреть не могла).
       - Ты чего это? - спрашиваю я с улыбкой.
       - Чего-чего, - смахнула она слезинку, - За тебя радуюсь. Тебя, оказывается столько народу знает.
       Тут мы проехали пост ДПС. ГАИшники остановили ГАЗель и были заняты составлением протокола. Сестра ничего не поняла. Теперь я стал моргать встречному транспорту, а водители в знак благодарности делали отмашку рукой. Сестра сидит рядом и чуть ли не рыдает от гордости за меня.
       - Да что же это такое? Никогда бы не подумала, что у тебя на дороге столько знакомых. Ну ладно один, два. Бывают случайные встречи. А тут чуть ли не каждый. Ты-то откуда их всех знаешь?
       Тут уж я и не выдержал:
       - Ты видела пост ДПС?
       - Ну, да. Видела.
       - Так вот, сначала мне моргали, предупреждая о том, что на дороге ГАИшники, потом я сигналил, чтоб скорость сбавили.
       - Ах ты, жук, - засмеялась она, утирая слёзы, - Я ведь и вправду поверила, что это все твои знакомые. Так откровенно радовалась за тебя. Обманщик.
       - Ты разве не знала про этот сигнал?
       - Как-то не сталкивалась с этим.
       - Эх ты, простота наивная. Теперь знать будешь. Как кто моргнёт, так эту поездку вспомнишь.
       - Да уж и так не забуду. Заставил меня слезу пустить.