Про Деда Мороза и Макса

Елена Воловникова
Максу шесть. Мама у Максима красивая: белокурая, с толстой длинной косой, большущими голубыми глазами, в своем голубом пуховике она – вылитая Снегурка, любая девочка Снегурку себе прям только так и представляет. Маму зовут Юля. Максиного папу я видела один раз: огромный шкафистый мужик, впрочем, тоже довольно симпатичный, брюнет. А Максик – крепенький боровичок, комплекцией в папу, некрасивый гривастый львенок, ужасно упрямый и недоверчивый. Впрочем, мне он доверяет. Я в авторитете. У нас консенсус. Макс точно знает, что без дела, не разобравшись, я не накажу, если наказала за дело – спорить без толку, знает, что никогда не обману – сколько раз проверял.
- Алёна Питловнааа. А Чуйко девчонок задирает, сказал им, что Деда Молоза нету (дело обстоит как раз в канун Нового года, а букву ЭР Макс почему-то не выговаривает лишь в половине случаев). Вот дулак! А Дашка Иванова плачет, они сейчас к тебе плидут сплашивать! Алёна Питловна! А Дед Молоз есть или нету?
Я строгею и переспрашиваю:
-Чуйко - кто?!
- Ой, Алёна Питловна, плостите, я больше не буду дулаком обзываться. - тут же понимает промах Макс.
Сажаю Макса на коленки, и детский диванчик под нами тут же жалобно проседает – ну очень крепкий растет мальчик.
- Сейчас, Макс, я подумаю, – говорю.
У Макса на лице долготерпение вперемешку с любопытством, круглые как у совенка глаза блестят (он кстати на совенка сильно похож).
- Понимаешь, Макс. Я тебе честно признаюсь, я лично его ни разу не видела. Но я, например, свои коленки с другой стороны тоже никогда не видела, а это же не значит, что у меня там с другой стороны ничего нету!
Макс заразительно хохочет, спрыгивает, ложится возле моих ног, отдергивает край юбки и щекочет под коленками:
- Алёна Питловна, а я зато видел твои коленки, они у тебя там как ямочки!
Мы смеемся вместе, покопавшись, я извлекаю из складок своей юбки-солнца хохочущего слоника.
- Вот видишь, Максим. А вообще слушай что я скажу. Дед Мороз может и есть, но он один, а нас много, поэтому ему люди помогают. Так что все хорошо. И настоящие чудеса тоже в жизни есть. В это надо обязательно верить.
- Точно? – испытующе и вопросительно спрашивает дитёныш.
- Точно! Честное моё! – клянусь я.
- ТО есть если я захочу, чтобы ко мне Спайдер прилетел на сончасе – прилетит? – вот лукавое же создание!
- Нет, Макс, Спайдера люди придумали. А вот если ты сильно-сильно захочешь «Мишку на севере», то я наверно еще найду у себя в сумке, только тихо, а то все захотят! – и мы снова смеемся.