Ну, вот и всё

Ирина Грасмик
Ну, вот и всё. Через несколько часов Рязань вновь станет обычным городом. Одним из всех, на нашей планете. Со своей историей, традициями, диалектами, достопримечательностями, людьми… Потому что ты вернёшься домой. Рязань останется в прошлом.

Ты знаешь, до армии я более чем отдалённо представляла себе, в какой стороне находится этот город, сколько километров до него ехать и сколько эта поездка займёт по времени. А просто не надо было мне знать всё это. А когда ты туда уехал, этот город автоматически превратился в особенный, интригующий. И все, потому что ты обитал там. За этот год я была в Рязани два раза. Первый – на мотоцикле, проездом. Второй – ездила к тебе. И теперь я точно знаю, что между нами всё это время было 200 километров и на мотоцикле туда добраться можно за два часа, на машине за два с половиной – три, ну а на автобусе – все пять будешь «чухать».

Пока ты служил, я досконально изучила схему движения автотранспорта «Тула-Рязань», да и некоторых рязанских автобусов тоже. И то всё потому что ужасно к тебе хотелось… И мне казалось, что чем больше я знаю про этот город, тем ближе друг к другу мы становимся… Самообман? Нет! Самовнушение… 
Мой интерес к этому городу для окружающих объяснялся просто – соседняя область, интересно же! Если бы спросили вдруг, а почему не Орёл, Москва? Я обязательно бы придумала, что ответить…

Несмотря на то, что Рязань останется в прошлом, для тебя и для меня она будет в памяти навсегда.

Сейчас, сидя за компьютером, и печатая, наверное последнюю запись в этом дневнике, я вспоминаю весёлого водителя такси, который подвозил меня до твоей части, женщину из ларька, торгующего «курицей-гриль», КПП, где я в рассеянности стояла, наблюдая, как дежурный разговаривает с тобой по телефону... Я отчётливо помню вздох облегчения, когда наш автобус наконец въехал в Рязань… Но это лишь «верхушка айсберга» моих воспоминаний.

Весь этот нелёгкий для меня год описан здесь. Было плохо, грустно, тошно, страшно, больно, обидно, тревожно, радостно, счастливо. Было всё. Истерики, депрессии, эйфория, позитив. И нельзя сказать, что этот год пролетел быстро. Когда каждый день думаешь об одном и том же человеке, считаешь дни и, укладываясь спать, загадываешь лишь одно желание: «чтобы всё было хорошо», нельзя сказать, что время пролетело. Каждая минута, каждый день, неделя, месяц были по своему сложными и наполненными простой по правилам, но такой морально сложной арифметикой.

Ты знаешь, я часто задумывалась, какой будет эта запись, ведь она последняя. Я ни разу не угадала. Сложно описать, что твориться у меня на сердце, пока я это печатаю… Ощущение такое, что я пишу эпилог к отдельной жизни. И двойственные чувства возникают – с одной стороны – грустно, что эта книга закончилась, а с другой – слава богу, что можно начать другую – более позитивную. Это как художественную литературу, когда читаешь. Перелистываешь лист и обнаруживаешь, что он был последним. И так грустно становится, что все герои остались позади… Но у нас-то с тобой другая ситуация. Мы сейчас не книгу заканчиваем, а лишь одну главу. И что будет дальше – покажет лишь время.

Я не знаю, что будет завтра. Приедешь ли ты с родителями домой, или поедешь на 16.00, и мы увидимся не раньше майских праздников. Как не знаю, что буду делать я. Думаю, буду поступать так, как  чувствую. Так что интрига остаётся.
Сегодняшний день, вопреки всем ожиданиям, пронёсся для меня в один миг. Я, наверное, только сейчас начинаю по-настоящему осознавать, что уже завтра ты вернёшься на гражданку. Да, возможно, я тебя не увижу завтра, но это никоим образом не отменяет твой дембель. Честно сказать, как бы я себе не представляла твой ДМБ, как ни готовилась, а всё равно оказалась неподготовленной. Книга вот, только что дописывается. А на часах ровно полночь. А её нужно ещё распечатать и сшить. Диск не нарезан... Но, тем не менее, со спокойной душой я могу сказать: «Я дождалась!». А дальше – поживём и увидим!
По прежнему твоя, Грасмик.