Хлеб с Маслом

Софья Бородянская
Хлеб и Масло почти всегда соседствовали на столе. Хлеб по отношению к Маслу вел себя по-рыцарски, всегда охотно подставлял свою поверхность под его слой, терпел его холодное пренебрежение при контакте, всячески оберегал и в случае падения со стола, а такое иногда случалось, всегда старался лететь и приземляться Маслом сверху и очень расстраивался, когда это не получалось.
Хлеб был мудр. От испеченного Хлеба к только-только сформированному и поднимавшемуся в своей форме через закваску передавалась вековая мудрость, которая только укреплялась в горниле печи. Хлеб всегда знал, «что он всему голова», а еще, что «кашу Маслом не испортишь», а значит и его, Хлеб. И, действительно, на горячем Хлебе холодное Масло оттаивало, его сливочный запах усиливался и, соединяясь с запахом свежего Хлеба, кружил людские головы.
Маслу мудрости не хватало. Откуда же взяться мудрости, если его готовили из вершков молока. Легковесные сливки долго били, сбивая в Масло. Говорят, «за одного битого двух небитых дают». Это потому, что битье придает смекалку, изворотливость, иногда учит врать. Но никогда от битья не становятся мудрыми. Масло получалось воздушным, красивым, прекрасно пахло, содержало в себе витамины и биологически активные вещества. Оно знало свою цену, и та явно превышала цену Хлеба. Масло считало себя самодостаточным и ошибалось, самодостаточным, как раз, был Хлеб. Конечно, Масло улучшало его вкус, но и без того Хлеб использовался. Маслу же, чтобы проявить себя, было необходимо основание или окружение, в котором оно смогло бы раствориться, обогатив собой.
Мудрый, самодостаточный Хлеб, не ожидая признания и благодарности от Масла, создавал для того основу, уступал верхнее положение, ценил за то, что с Маслом сам становился лучше.
Да, союз двух – дело не однозначное!