Плач по...

Анна Райдер
Ты стоишь в ромашковом поле,
Бог забытых осенних тропок.
Ноет к вечеру шрам на горле,
Надвигается шторм с востока.
Серебрятся седые пряди
На висках, прежде черно-рыжих
Я запомнил тебя – по взгляду.
Ты запомнил – щенка-глупышку.
Я запомнил тебя, Правитель,
Навсегда – безрассудно-смелым.
Ты за Морем меня – простишь ли,
Непокорного менестреля?
Ты учил меня – быть собою,
Ты учил меня петь о правде…
Стало Слово твое – судьбою,
Смерть твоя – со спины ударом.
От тебя я отрекся как-то,
Хоть вернулся –а было поздно.
Пахнет воздух сосной и мятой,
Твоих слов затихает отзвук.
Мне бродить одному по свету,
Одному становится старше
Моя память – как горсть монеток –
Разменяю на мед пьянящий.
Я оставлю себе немного –
Твой пронзительный взгляд на небо,
И – одну на двоих – дорогу.
И – кусочек ржаного хлеба.