Первый телевизор

Александр Парфёнов Ржевский
               
      Обожаю смотреть телевизор - готов проводить за этим занятием всё свободное и несвободное время. Нынешнее поколение не знает , а мы прекрасно помним как работало советское телевидение : все передачи начинались в будние дни только с обеда и лишь в выходные правительство разрешало нам смотреть передачи пораньше- с девяти часов утра. Заканчивались все трансляции до полуночи- иначе народ не выспится перед работой. Наверное, не ошибусь, если скажу, что на тот момент любимыми передачами были :«Клуб кинопутешественников», «В мире животных», «КВН» , «А ну-ка девушки» , «А ну-ка парни», «Песня года» , «От всей души» и ,естественно, просмотр кинофильмов. Перестройка  внесла коренные изменения в телевидение - одни только программы  «До и после полуночи», «Взгляд» чего стоят! В настоящее время с удовольствием смотрю различные развлекательные программы, комедии и просто хорошие фильмы ,где нет потоков крови. Никогда не смотрю сериалы и считаю, что  люди , которые это делают бесцельно тратят драгоценные часы отведённые нам для жизни на этом свете.
     …Начало и конец 60 - моё счастливое детство. Наше поколение росло с широко открытыми глазами. Первые космонавты, первые телевизоры, электричество вместо керосиновой лампы, первые личные мотоциклы и автомобили…
     Мне было 5 лет, когда в нашем поселке , в двухэтажном доме , где жила моя семья появился первый телевизор. Дядя Вася и тётя Тамара, простецкие люди, по вечерам испытывали огромное удовольствие , когда к ним в однокомнатную квартиру набивался народ для просмотра телепрограмм. Дядя Вася «сидел на трансформаторе» - регулировал скачущее напряжение , а заодно и изображение на экране. Там частенько появлялись «строчки» . Он их «убирал» и  в этот момент выглядел очень важным человеком..
   Мужчины и женщины , тихо перешёптываясь, вглядывались в экран и вслушивались в происходящее.Уму непостижимо- показывают в Москве, а смотрим здесь , в своём поселке ! Особенно нравился телепросмотр женщинам: мужики, вместо того, чтобы прятаться по сараям «соображая на троих», весь вечер проводили вместе с ними.
Постепенно семьи обзаводились собственными  телеприёмниками и зрителей у Василия убавлялось. Но в памяти жителей поселка он так и остался  первым обладателем диковиной штуковины - телевизора.
   А я в связи с этим вспоминаю  такой случай. Дети смотрели программы до вечера. Потом  взрослые  приходили с работы и  усаживались перед телеприёмником. А пока мы сидели, заворожено вглядываясь в экран,  хозяйский сын Витька ,который был младше меня на два года, сноровисто «поправлял кадры» и деловито следил за напряжением. Мы завидовали Витьке. В наших глазах он был таким  большим мастером! На улице мы первыми делились с ним конфетами в знак уважения. Хотя Витьке это было не нужно, он не кичился своим положением и никогда не использовал его в «корыстных целях».
   Однажды я пошел в очередной раз смотреть телевизор. Постучался, зашел в комнату и оказался с дядей Васей и Витькой наедине. Как раз в это время по телевизору начали показывать комедию «Волга-Волга». Увидев первые кадры, где целуются мужчина и женщина, дядя Вася строго сказал:
-Сашка, этот фильм для взрослых. Иди домой. Когда будет другой - придешь.
Я, поджав дрожащие от обиды губы, пошел в свою квартиру. Лег на кровать и заплакал от обиды - мне так хотелось посмотреть этот фильм!
К Витьке я не ходил почти месяц - обида была очень большой. Не ходил до тех пор , пока дядя Вася не спросил у моей мамы ; «Валя, а чего твой Сашка не ходит телевизор смотреть?»  «Так ты ж его выгнал!»  «Во обидчивый какой ! Я ему сказал, что это взрослый фильм. Хотя, - вслух размыслил он. - Ничего там такого не было. Ну ладно, пусть не дуется! Пусть сегодня приходит!»
  Но я всё равно не пошел, пока дядя Вася не поймал меня в коридоре и не сказал, по-доброму улыбаясь:
- Хватит обижаться, приходи!
Через год мы купили свой первый черно-белый телевизор «Рекорд» с маленьким экраном. Стоил он тогда больше 200 рублей, что равнялось почти четырем маминым зарплатам. Помню даже первую передачу, которую я смотрел по своему телевизору - трансляция какого-то матча по боксу. С тех давних и до сих пор остаюсь поклонником «голубого» экрана. Телевизор стал нашим собеседником, кинотеатром, развлекательным центром и ,не побоюсь этого слова, где-то даже другом. Ну, куда же мы сейчас без него, без телевизора-то?!