Эх, Вовка, Вовка!

Лилия Шумакова
       Лиле тогда было уже немного за сорок. Но выглядела она очень молодо. Тридцать пять давали самое много. Мужа тогда уже не было,  она была одна с двумя детьми. Старшей дочерью, которая  уже вышла замуж и сыном четырнадцати лет.
       Как бы ни был Ташкент "Звезда Востока"( в котором они жили) хорош с его сказочными фонтанами, благоухающими клумбами, с необыкновенным звездным небом похожим на огромную опрокинутую пиалу, усыпанную падающими звездами, с площадями, озерами,  тенистыми парками,
запахом шашлыков и головокружительным ароматом восточных базаров -летом тянуло еще куда-то.
Человеческая натура! И решили поехать в соседнюю Киргизию на соленое море- озеро Иссык-Куль по берегам которого когда-то на своей лошади трусил сам Пржевальский. Благо министерство, в котором работала Лиля, имело на Иссык-Куле свой пансионат. Естественно путевку она получила. Решили ехать втроем: Лиля, сын Сережа и Вовка  внук-внучек.
       Лиля любила рассказывать знакомым как Вовочка готовил подарок своей маме в детском садике к 8 марта и слепил из пластилина поделку. Идя из садика он горько плакал и говорил, что забыл подарок маме. "А что ты там забыл,Вовочка?"-спросили его. "Я птицу слепил, пидвина. "А что, красивая птица?"  "Да,-глотая слезы твердил Вова-красивая, сзади у нее пёрлы." Все решили, что это павлин. "Не огорчайся, мы после праздника её заберём." -утешали его. Каково же было мамино удивление, когда прийдя за Вовочкой, на стенде она увидела сыновью поделку с надписью под ней ИНДЮК-РАБОТА ВОВЫ Р.
        Ну, на Иссык-Куль так на Иссык-Куль. Вова никак не мог научиться называть Лилю бабушкой, бабулей, а всё звал "би-би Лиля". "Вова, я тебе что машина?"-смеялась Лиля.
        Принялись подготавливаться к отдыху. Ничего лишнего,всё легкое: сандали, плавки. купальники, шорты, рубашечки. Само собой, Сережа взял удочки (которые потом на обратном пути забыли в автобусе.) Лиля пошила себе сарафанчик с оборочками. Надела и удивилась-совсем молоденькая.
        Ехали автобусом интурист. Всю ночь. Дорога, большей частью,- среди гор. Когда еще было светло водитель пошутил: "Ну всё, приехали, дороги нет!". Все приникли к окнам: " В чем дело?" Вокруг автобуса огромные скалы, как будто мы в горном мешке и неба то не видно и дороги нет, жутко. Водитель-молодой красивый узбек- засмеялся, и уверенно повернул автобус за одну из скал. Вот она дорога! Все радостно захлопали. Впереди развернулась панорама горных хребтов, а где-то внизу бирюзовой зелени поля с серебряными лентами рек и чашами озер. ЛЕПОТА! Как сказал один известный киношный герой. Захватывает дух!
        Водители меняли  друг друга за рулем каждые два часа, видно совсем непросто ехать среди гор, да еще ночью, да еще с несколькими десятками жизней за спиной. Дети спали. Вовке хорошо-свернулся  в огромном кресле калачиком как котенок, а Серенька то и дело ворочался, то ногу вытянет, то шея затекла. Да, автобусное кресло это не домашняя постель.
        Рано утром приехали в пансионат. Назывался он "Дилором". Несколько больших пятиэтажных корпусов и отдельные котеджики. Поселили в номер на третьем этаже, с видом на море. Отлично! Оформились и сразу на море.
        Прекрасная аллея с розовотелыми соснами и изумительными цветочными клумбами  вела прямо к морю. Белки то и дело перебегали дорогу, торопясь по своим неотложным делам. Воздух можно было пить горстями. Вовка скакал впереди и воинственно орал во все горло. Сережа, по деловому, осматривался. Приглядывался к молодежи. По берегу моря стояли огромные идолы, истуканы. Что было неожиданно. Потом много фотографий привезли домой с этими истуканами и верблюдами на, на которых фотографировались.
        С первых же дней вокруг Лили с детьми образовался круг знакомых: мамы с детишками,  женщины, мужчины, юноши и девушки. Ну, а ребята, те гурьбой ходили за Вовкой. Он сразу как-то стал главарем. Он не просил никого ни о чем, он командывал. "Пойди туда-то, принеси
 то-то", и все беспрекословно слушали его. Когда он шел с Лилей на прогулку по аллее то пальцем  просил некоторых ,но только красивых, женщин наклониться и говорил: "Приходи вечером в кино я тебя поцелую". И вечером со всей серьезностью подходил  и целовал как
будто совершал какой то ритуал. Все покатывались с какой важностью он это делал.
        Сережа уже ходил гулять со своими сверстниками, ловили рыбу, уплывали на лодках, загорали на скалах (хотя был прекрасный песчаный пляж). Вечером дискотеки, концерты.
        Однажды приехала какая-то вокально музыкальная ВИА и группа поддержки сопровождала пение модным тогда танцем брейк. Вовочка , не долго думая, взобрался на сцену и показал такой брейк, что далеко не каждому дано. Сережа кричал из зала:"Вовка,дав-а-й!" И Вовка давал. Зажигал так, что уже отдыхающие  скандировали: "Вова,Вова!"  Молодежь пошла брейком по залу. Уже и песня кончилась, а музыканты смеясь, во всю играли для одного Вовки. Усталый, вспотевший, счастливый , с подарками свалился он на руки своей би-би Лиле. Потом во сне всю ночь улыбался и подергивался как будто продолжал свой звездный танец.
        Знакомства становились ближе. Уже Сережа  как то таинственно уходил на скалы купаться с весьма симпатичной пышноволосой  девчушкой, уплывали с ней на лодке на катамаране, а Лиля с её мамой краем глаза наблюдали как они словно дельфинята резвились в
хрустальных брызгах Иссык-Куля.
        Уже некоторые мужчины из Лилиного окружения явно симпатизировали ей. Дарили цветы. Подносили утром к завтраку то корзиночку малины, то смородины, то чашечку с пчелиными сотами. Все это в изобилии продавалось у входа в столовую.
        Лиля смеялась- знали бы они, что она не так молода. Ей казалось, что сорок это много, это уже подступающий пожилой возраст. И она часто говорила:"Вот мы, люди элегантного возраста...", что вызывало всеобщий смех. И еще смеялись над Вовкиным:" би-би Лиля".
В один из дней, как всегда гурьбой, после завтрака отправились к морю. Вовка с ребятишками носился по аллее, то забегая вперед, то отставая. Лиля то и дело оглядывалась- где он и подзывала: "Вова, Вова." Вдруг из кустов выскочила собака и с лаем - к ребятишкам. Вовка опрометью кинулся к Лиле и с криком :"Бабуля, бабуля-я-я"- зарылся в ее колени. Каково же было смотреть на тех ухажеров, которые открыв рот смотрели то на Вовку, то на Лилю. "Как бабуля? Бабу-у-ля?"
        "Да,бабуля!"-Хохоча ответиля Лиля и встряхнув оборками, схватив  Вовочку за руку побежала к морю. "За мной!"
         "Эх,Вовка,Вовка! Вот и научился говорить:бабуля, баба, бабушка.Как же это здорово,
А то би-би Лиля!"