Митрофанушки и Петрики...

Валери Таразо
Я так ожидал этот вечер! Конечно же, хотелось видеть “избиение” русского Блондо, сумевшего сделать то, что люди, занимающиеся вплотную и долгие годы, никак не сумели сделать. Что же я, стажировавшийся в институте Химии Воды (Мэдисон, США), и в институтах Бирлингтона, Оттавы, Монреаля; заводов провинции Квебек, на NWTP – North Waste Treatment Plant (северном заводе переработки отходов, содержащих диоксины) в провинции Альберта (Канада), чего же я не заметил. Не заметил и на целлюлозо-бумажном  заводе гигантского острова Ванкувер, где я был и интересовался, в основном, очисткой воды от опасных хлорорганических соединений.

Страсть к этим самым опасным на Земле соединениям возбудила во мне покойная Надежда Сурнина, работавшая в институте Экспериментальной Метеорологии (г. Обнинск). Она стала моей аспиранткой в те замечательные годы, когда быть аспирантом было почетно и экономически приемлемо. Это она открыла мне, загрязненную полихлорированными дифенилами речушку Серпухова - Боровлянку. Жители даже не знали, на какой почве они выращивают овощи, а, когда узнали, то стали возить их на продажу в Москву.

Когда начался “прямой эфир” (18 апреля 2011 года по каналу “Россия 1”, в 18.55), моё внимание привлек не хитрющий и энергичный Петрик: я уже знал, что он будет “впяливаться” мне и телезрителям какую-то “рениксу” (см. Лев Кассиль “Реникса”). “Реникса”, т.е. чепуха: мальчик, слегка умудрённый в латинских буквах, прочитал слово “чепуха” – “реникса”.

Кроме того, я был уверен, что Петрик не способен на такую ложь, которую пришлось разоблачать великому Роберту Вуду, для чего он специально пересечь Атлантический Океан, чтобы разоблачить Блондо, свято верившего в свое открытие. Этот исследователь открыл Y-лучи, которые были интересней X-лучей Рентгена. Последний, как и наши два парня сейчас, получил, правда, более 100 лет назад Нобелевскую премию.

Эти лучи обладали одним забавным свойством: распространяться в полной темноте. Блондо, с помощью алюминиевой призмы – сердце прибора – должен был находиться в полной темноте, а человек которому поступали сведения о происходящем снаружи, сообщал, правильно ли угадывались эти события. Блондо и призма были разделены стенкой.

Роберт попросил рассказать об устройстве и продемонстрировать все его детали. Блондо не обратил внимания на то, что Вуд задержался в комнатке с призмой.

Началась демонстрация свойств прибора. Роберт Вуд мог делать различные перестановки предметов в громадной комнате, и Блондо должен был безошибочно называть. Так оно и было. Было, но без призмы, которую стащил Вуд. Так прошло разоблачение Блондо, который искренне поверил в свое изобретение, не сделав “холостого” опыта без призмы. Его изобретение относилось к категории человеческих способностей. Мессинг делал и не такие опыты! 

Здесь даже и этого не нужно было! Петрик меня совсем не интересовал. Слишком долго я занимался водой со “следами” примесей. Я думаю, что те, кто не прослушал мой курс “Экологический мониторинг”, мог бы ещё согласиться с Петриком. Особенно с его утверждением, что вода после прохождение через фильтр становится настолько очищенной, что выглядит голубого цвета. Я думаю, что вода не обиделась бы на слово “голубой”, правда, ей больше понравилось бы слово “розовая”. А вот его мысль, что она настолько чиста, настолько чиста... Скажите, чистая вода должна быть настолько чиста?  Но ведь в дистиллированной воде не может жить ничто живое! Жизнь возникает там, где живое уже адоптировалось. И знаете ли вы, что тест-организмы, используемые для назначения 4 класса чистоты учеными из института Ф.Ф. Эрисмана, не способны жить в бидистилляте.    Организмы столь очищенную воду “считают” непригодной для своей жизни, поскольку там никто не жил. Воду нужно очищать, но весьма избирательно! Некоторые “следы” в питьевой воде просто нужны, а некоторые вещества даже добавляют в макроколичествах, например, поваренную соль до 1 г на литр. Насколько потерявшей вкус является дистиллированная вода!

Положение напоминает очистку полупроводникового кремния: его сначала тщательно очищают, а затем “загрязняют” соединениями, важными для его будущих свойств.

А вот брызги Ниагарского водопада падающей кристально чистой воды, регулярно анализируют и в Канаде, и в США на содержание диоксинов и полихлорированных дифенилов (см. проблему г. Серпухова). Это делают, потому что когда-то закопали в обводном канале опасные вещества, которые теперь фильтруются в реку Ниагара. Вот такая-то задачка... Её не решить без современных приборов, цена которых сотни тысяч долларов штука.

Ниже будут цитированы строки из статьи Юрия Медведева “Страсти по Петрику”: 
“Бывший думский вития Алексей Митрофанов заявил, что не верит науке, так как слишком хорошо её знает: “Большего мошенничества, чем в науке, нет нигде””.
Я прекрасно знаю об “откатах”, т.е. возвращении денег, которые даются министерскими чиновниками. Но кто этот откат, доходящий до 50%, установил?! Разве он нужен ученым?! На желании работать и приносить пользу наживаются те, кто ничего не делает, а только выДУМЫвает правила, которые нужны ИМ! Вот уж к кому у меня нет доверия – это к вашему ДУМСКОМУ брату.
Сразу скажу, что фонвизинские митрофанушки никакого отношения не имеют к уважаемому Алексею Митрофанову. Просто это слово стало нарицательным, означающим ничего не понимающих – болванов.   
Ах! Именно этим  митрофанушкам “повезло” общаться всё время с “жуликами” от науки. Но то, что они жулики, а не жертвы, ещё нужно доказать.

А вот я всегда думал и думаю сейчас, что в Думе слишком много, если только не подавляющее большинство делегатов, которые не понимают, а потому не любят науку. С такими недругами нам после Сталина неизменно везло. Был ли то Хрущев или четырежды Герой Социалистического Труда Брежнев, или Горбачев, или Ельцин – все не понимали и не любили науку.

Вот и теперь зарплата профессора 20 тыс. рублей в месяц, доцента – 12 тыс., а ассистента – 6 тыс. (в университетах, например в моей родной Менделеевке). Именно нам, доверены судьбы самого дорогого –  молодежи. Что вы хотите увидеть в глазах и понять, что творится в головах молодежи, если именно благодаря ВАМ в этих глазах и головах - бездонная пустота. Разве могут они уважать учителя, доцента, профессора, т.е. нищего, собирающего пустые банки, чтобы хоть чем-то помочь своей семье. До качественного ли преподавания бедному учителю? А что, если он начнет учить вздору или даже “антисоветчину”. Студента “хлебом не корми”, а дай поговорить не по теме твоей лекции.

Боль

Ты – боль и стыд, моя страна -
одна седьмая земной тверди.
Тобою злые силы вертят,
хоть никому ты не равна
по спрятанным в тебе богатствам
и по обилию лесов,
но кто ж теперь от пасти псов
тебя спасет, коли нет братства?!

Скажи, любимая Отчизна:
льды, тундра, снег, тайга и степи,
какую бедности нам степень
готовят гордые харизмой
в правленьях, в креслах, у кормил,
лгуны, подонки, хулиганы,
кто с миллиардом, кто с наганом.
Все те, кого народ вскормил?!

Скажи  и ты, народ бесправный,
каким ты стал по их вине!?
Ты утопил давно в вине
свои обычаи и нравы...
От гордости осталась малость,
от ремесла - одни матрешки.
А на Руси руси - ни крошки.
Ты вызываешь страх и жалость !

Студент, ты вечно чуток был
к несправедливостям и боли.
Теперь ты полностью доволен
судьбой своей? Иль ты забыл,
что нищий и больной профессор
не сможет быть тебе полезен,
хоть он совсем из кожи лезет!
И нет уже таких профессий,
и дел высоких. Как же жить?
Кем можно с гордостью служить?

ВТ.

Вот откуда берутся митрофанушки и петрики. Вот почему мы поклонами бьём Западу. И едут, и едут туда наши дети, оставляя отцов и матерей не только без себя, но и без внуков. 

Какой степенью непонимания сути нужно обладать, чтобы произнести такое:
- Петрик - это таран, который начал долбить РАН. И в суды таскать. Давно пора – сказал Алексей.

Когда-то Сталину предложили снять надбавку академикам.
- Сколько у нас академиков: – спросил Сталин.
- Человек 250 – был отвеет.
- Тогда это, как с живой свиньи щетину драть. Визгу много, а толку мало – тихо произнес совсем нелюбимый мной И.В. Сталин.

Ищите воровство и продажность  у себя в Думе. Это Вы любите петриков и митрофанушек, которые поглощают миллиарды, отравляя людей непроверенной водой. 


Профессор Тарасов В.В.
Лауреат премий Д.И. Менделеева, премии Совета Министров СССР и премии Президента Путина В.В.