Франсуа Рабле и его Пятикнижие

Александр Альфабет
Франсуа Рабле — французский мятежник, человеческого духа или иллюминат алхимик и врач.
Сатирик или сатир, создавший свою версию Пятикнижия?
По форме и содержанию «Гаргантюа и Пантагрюэль», удивительным образом перекликаются с Торой- Ветхим заветом, обратите внимание на название пяти глав Ветхого завета, фактически перекличка и параллели напрашиваются .
Пять первых книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пятикнижие образует первую часть еврейского Танаха — Тору .
Кто  мог написать такое произведение? Сатирик?
По моему скромному мнению , человек написавший её обладал не только энциклопедическими знаниями и выражением сложных идей простонародным языком, но являлся носителем самых заветных эзотерических знаний теологических, алхимических и природы человека.
Не есть ли «Гаргантюа и Пантагрюэль», не религиозная сатира, а изложение Ветхого завета в виде герметического текста  предхристианской религии.
Четвёртая и пятая книга, вообще является пособием по исполнению обрядов и этапов орфических посвящений и культа Диониса. Алхимическим пособием посвященных.
Для меня загадкой является, кто спустя 9 лет после смерти Франсуа Рабле, собрал и дописал пятую книгу «Гаргантюа и Пантагрюэль». При логическом размышлении, это смогла сделать только эзотерическая организация, которая не случайно замкнула цикл квинтэссенции (пятая эссенция) пятой книгой. Тамплиеры? Катары? Протомасоны? Иудеи?
Одеть в одежды, труд поколений, в сатиру и памфлет, по форме уложить в Тору, но внутри расположить настолько эзотерический труд, являющего столпом и новой библией нового мирового порядка Европы и мира. Гимн жаждущего (вина или знаний?).
Что является тайною тайных знаний? Только человек. Из чего он состоит, как им управлять, чем можно его изменить, откуда он произошел, к чему стремиться.
Кто может научиться управлять собой, тот может управлять любым человеком, кто может управлять одним человеком, тот может управлять миллионами. Любая религия предлагает прежде всего дать понимание человеку КТО ОН и КАК ОН ДЕЙСТВУЕТ. Соответственно на высшем уровне давая возможность почувствовать себя Богом и поиграть судьбами людей.
Франсуа Рабле — великий посвященный в культ дохристианских знаний о Человеке-боге, который сам может вершить реальность и менять её. Создатель и хранитель знаний Пятикнижия квинтэссенции истины.
Вот вопросы что гложут меня:
НЕ кажется странным Вам, что многие переводы «Гаргантюа и Пантагрюэля» на русском сокращены, вырезаны главы и стихи, и изложены в кратком пересказе, как будто цельность произведения должна всё таки быть сокрыта от большинства? Очень часто практиковалась правка и на французском языке объясняемые этикой изложения.
Кто смог закончить и дописать пятую книгу «Гаргантюа и Пантагрюэль», а потом впоследствии оплатить издание книги (кстати навсегда осужденной католической церковью)?
Нет других сатирических книг Франсуа Рабле, кроме  работ по медицине, что ставит вопрос о том что он сатирик?
Культ возлияния в книге доведен до гротеска и сверх гиперболы, не является это аллегорией жажды знаний культа Диониса орфических мифов?
Книга по структуре очень пожа на структуру Пятикнижия Ветхого завета с такими же тёмными повторяющимися местами? Ниже информация из Википедии:
Структура Пятикнижия
Невозможно установить, когда было осуществлено деление Торы на пять книг. Есть основание полагать, что это деление существовало задолго до разрушения Второго Храма (то есть до начала новой эры)[1], однако первое официальное упоминание деления Торы на пять книг относится к Иерусалимскому Талмуду[2] (около III века н. э.). Во всяком случае, помимо чисто технических соображений (например, уменьшение размеров свитков, для более удобного чтения), подобное деление обусловлено структурой самого текста.
1.Книга Бытие повествует о Сотворении мира и образованию евреев в качестве семьи;
2.Книга Исход имеет пролог и эпилог[3], отделяющие её от других книг и рассказывает об Исходе из Египта, Даровании Торы на горе Синай и строительстве Скинии — то есть оформлении сынов Израиля в качестве еврейского народа;
3.Книга Левит посвящена, в основном, священническому законодательству и храмовой службе;
4.Книги Чисел повествует о скитаниях евреев по пустыне после Исхода из Египта;
5.Второзаконие представляет собой предсмертную речь Моисея, в которой он повторяет содержание других книг.

Структура «Гаргантюа и Пантагрюэль»
1. Первая книга  «Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля, некогда сочиненная магистром Алькофрибасом Назье, извлекателем квинтэссенции» (1534)
О происхождении рода Гаргантюа. О том как появился на свет Гаргантюа. Гаргантюа, юный сын короля-великана Грангузье и его жены Гаргамеллы, поступает в обучение к ученым богословам, в результате чего становится намного глупее, чем был до того. Раздосадованный Грангузье дает сыну нового наставника и отправляет его в Париж. Там Гаргантюа устраивает наводнение («мочепотоп») и забирает себе большие колокола с собора Парижской Богоматери, чтобы повесить их на шею своей кобыле. Метода же воспитания, применяемая Понократом, даёт совсем иные плоды — Гаргантюа становится разносторонне образованным человеком, не забывая и о своём физическом развитии. Тем временем на королевство Грангузье нападает его сосед, король Пикрохол. Гаргантюа возвращается домой и при помощи своих друзей, а также брата Жана — монаха-бенедиктинца из Сейи, разбивает войско Пикрохола. За заслуги в войне против захватчиков Гаргантюа разрешает брату Жану устроить монастырь на его вкус— Телемское аббатство, устав которого разительно отличается от уставов всех других монастырей.
2. Вторая книга «Пантагрюэль, король дипсодов, показанный в его доподлинном виде, со всеми его ужасающими деяниями и подвигами» (1533)
У Гаргантюа рождается сын — Пантагрюэль. Повзрослев, он отправляется учиться в разные университеты Франции и в конце концов попадает в Париж. Получив письмо от отца, в котором тот писал о большом значении образования в жизни человека, Пантагрюэль с еще большим усердием принимается за науки; а разрешив великую тяжбу между сеньором Пейвино и сеньором Лижизад, он получает всеобщее признание своего ума и талантов. В Париже Пантагрюэль встречает Панурга, который становится его самым близким другом. Вскоре Пантагрюэль получает известие о том, что на его родину напала армия великанов под предводительством короля Анарха. Пантагрюэль спешит на выручку отцу и побеждает врагов.
3. Третья книга «Третья книга героических деяний и речений доброго Пантагрюэля» (1546)
В королевстве Гаргантюа установлен мир. Панург, получив от Пантагрюэля кастелянство Рагу и промотав все доходы от него на несколько лет вперед, принимает решение жениться. Однако при этом он терзается сомнениями — будет ли он счастлив в браке или быть ему рогатым, битым и обворованным? Чтобы разрешить подобный вопрос, Панург обращается к колдунье, юродивому, поэту, врачу, богослову, шуту Трибуле, прибегает к гаданиям. Все предсказания и советы Пантагрюэль толкует в дурную сторону, а Панург — в хорошую. Не добившись ничего определенного, Пантагрюэль, Панург, брат Жан, Эпистемон и их друзья решают отправиться в путешествие к оракулу Божественной Бутылки.
4. Четвертая книга «Четвертая книга героических деяний и речений доблестного Пантагрюэля» (1552)
Путешествие начинается. Эскадра Пантагрюэля посещает множество островов (среди них острова папоманов и папефигов и остров Диких Колбас), попадает в сильную бурю[3]. Эпизоды с островами Рабле использует для сатиры на церковные порядки (чего, впрочем, с избытком хватает и во всех предыдущих книгах), а в сцене с бурей раскрываются характеры каждого из героев.
5.  Пятая книга «Пятая и последняя книга героических деяний и речений доброго Пантагрюэля» (1564)
Путешествие продолжается. Мореплаватели пристают к острову Звонкому (новая сатира на церковь), острову Застенок (сатирическое изображение современного Рабле суда и царившего там произвола) и острове апедевтов (пародия на фискальное ведомство). В итоге они приплывают на Фонарный остров и слышат священное слово Бутылки: «Тринк!» («Пей!»)


Легенда ли что на смертном одре он распорядился одеть себя в костюм домино ( черно белую клетку)? Что очень похоже на масонский символ, шахматный рисунок пола.
Перечитайте «Гаргантюа и Пантагрюэль» может Вы найдете ответы на вопросы которые появились у меня, а может появятся другие вопросы.