Сталинизм, как социальный анахронизм

Владимир Карстен -Вфкг
Сталинизм, как социальный анахронизм.

27.04.2011 15:24:33

[QUOTE]Марат Бисенгалиев пишет:
Рузвельта открыто называли безумцем, глядя сколько всего ценного он гонит в СССР - а Черчилль в принципе занимался тем же, несмотря на свой пещерный антикоммунизм. Просто Сталин победил в войне так как умел - не считая трупов.
[/QUOTE]
"Пуганая ворона куста боится." Другие животные и насекомые тоже делают определённые выводы из личного опыта наблюдения и участия в событиях. Эта способность мозга позволяет им избегать повторения рискованных и опасных для жизни ситуаций. Люди имеют огромные преимущества, ведя образ жизни и совершая действия, способствующие самосохранению в благоприятной социальной и экологической среде. Эти преимущества возрастают, если ДОСТОВЕРНАЯ информация о личном и коллективном опыте становится культурным достоянием общества. Формирование и изучение истории тому и служит, чтобы живущие учились в большей мере на систематизированном, проанализированном и обобщённом опыте старших сограждан и предков. Опыт социальной деятельности или бездеятельности тоже должен становиться руководством в деятельности социально активных граждан.

В давние времена, когда средства распространения информации не были столь развиты, исторический культурный опыт передавался в устной форме былин, преданий, сказок, поговорок и т.д. С появлением книгопечати, радио, кино, телевидения и т.д. появилась возможность монопольного формирования, распространения и втемяшивания в сознание молодёжи, посредством системы образования, исторической информации, отсортированной, сфабрикованной и интерпретированной в соответствии с интересами властвующих. Это означает, что граждане различных стран имеют не только различия в представлениях и убеждениях, но и много общего, поскольку корпоративные интересы всех властвующих однотипны. Поэтому, при радикальной смене политических элит и идеологических ориентиров довольно резко меняется облик исторических интерпретаций и вытекающих из них выводов, хотя есть большой пласт информации о международной политической и т.д. деятельности, распространение которой среди плебса не входит в интересы любых правящих группировок с любыми идеологическими ориентирами.

История марксизма и всё, что с ним было связано за полтора столетия, подноготная политических интересов и тайных операций, приведших к трагическим событиям 20-го века и многие другие очень важные сведения не случайно замалчиваются, а неудобные вопросы забалтываются вбросами отвлекающей информации.
В итоге: граждане не имеют обоснованных ответов на многие вопросы, связанные с эволюцией государственности; структур, систем, принципов организации воспитания, образования, производства и управления. Если по вопросам производства товаров и услуг более или менее ясно, что различные технологии приводят к различным результатам, но в любом случае необходимо соблюдение определённых параметров и своевременных последовательностей действий, то о системе социальных взаимодействий никто не говорит, что это тоже является комплексом организационных технологий, которые закреплены традициями культуры или юридическим законодательством.

Естественные Законы Бытия; существования и взаимодействия в энерго-материально-вещественном мире вечны, неизменны, неизбежны для всего существующего и не допускают плюрализма безпричинности, поэтому Бытие является само-регулируемой и само-возобновляющейся системой. В идеале и в перспективе юридические законы должны приближаться по эффективности к естественным Законам, чтобы обеспечивать стабильное = некатастрофичное развитие человеческой Цивилизации в допустимой био-экологической нише, выход за границы которой означает неминуемое самоуничтожение отходами собственной жизнедеятельности или в борьбе за остатки ресурсов жизнеобеспечения.

Почему периодически возникает вопрос о принципах государственного устройства и функционирования? Только потому, что существующие системы социального устройства и управления не соответствуют современным социальным условиям, а потому очень неэффективно исполняют возлагаемые на них функции. Одной из основных функций социальных систем является формирование информационного "пространства", обеспечивающего формирование мировоззренческих и идеологических представлений, адекватно отражающих состояние эко-социальной действительности и её долгосрочные перспективы. Уж такова закономерность развития "человека разумного", что его деятельность должна становиться всё более осмысленной, рациональной = разумной. Это означает, что инстинкты, эмоции, желания и интересы во всё большей мере должны согласовываться с рационально-логическим пониманием необходимости; определённого образа жизни, социальной инициативы, некоторых самоограничений и строгого исполнения передовых технологий социального взаимодействия.

В чём особенность ностальгии по "сталинизму", как комплексу социальных технологий? Прежде всего, это тоска по "армейской" однозначности, освобождающей подданных от необходимости; проявлять личную инициативу, часто находиться в ситуациях неопределённости самостоятельного выбора, возлагать не себя ответственность за собственные решения, действия или бездействия. Всё это слишком непривычно, сложно, трудно и не понятно для людей, воспитанных; в уличных кампаниях, в примитивных бытовых условиях, не очень образованными, с  узким кругозором, родителями и воспитателями в духе "хитрых" исполнителей воли начальников. Я об этом пишу, поскольку и сам в значительной мере ощущаю последствия такого воспитания. Грубо говоря: это рабская психология, прививаемая с младенчества всеми элементами системы единоначалия, которая приучает исполнять не столько нормы и правила поведения, сколько произвольные требования более старших, сильных, организованных соплеменников. Отсюда берётся; правовая невежественность и изворотливость, социальная инфантильность, непонимание необходимости самообразования, вялость в практической деятельности, ограниченность кругозора уровнем бытовых проблем и т.д. Выходит, что люди живут в условиях 21-го века, а система воспитания и формирования мировоззрения - менталитета по своей сути почти не изменилась с 19-го века.

"Непобедимая" дедовщина, коррупция, преступность - это звенья "одной цепи", берущей начало от правового нигилизма сельской общины и городской улицы, жившей и во многом живущей по понятиям "права сильного":  "против лома нет приёма", "закон тайги - медведь хозяин", "прав тот, у кого больше прав" и т.д. Но, в малых коллективах сельских поселений, "зон", кампаний бывает лишь один "медведь", к которому легче приспособиться, будь им даже "сталин", а когда вокруг полно "медведей" с неограниченными полномочиями и аппетитами, то хочется призвать "царя батюшку" или диктатора = самого кровожадного "медведя", который урезонит произвол более мелких "медведей" на работе, на улицах, в конторах, в учреждениях и т.п. Однако, возврат к диктатуре не обойдётся без возрождения культа личности и будет являться консервацией социального анахронизма, а не развитием общественного самоуправления, способного обеспечивать необходимую социальную динамичность, преемственность и устойчивость в современных условиях. Кроме того, нет никаких гарантий, что при современных средствах воздействия, диктатор и его ближайшее окружение не попадёт в зависимость от некоторых политических группировок (сил), интересы которых не совпадают с интересами сохранения государства и его населения. В таком случае, тоталитарный режим не оставит шансов на исправление ситуации без катастрофических последствий.

Конструктивный выход из имеющейся ситуации один: интенсивно повышать свою и близких ГРАЖДАНСКУЮ компетентность, дееспособность, активность и требовательность к результатам социальной деятельности.

=   =   =
Гармония - реализуемая функциональность.