Состояние сна

Светлана Ефимова 2
Кто же может с большой  долей уверенности  в правоте своих знаний  объяснить мне, что такое  СОН? За какой призрачной гранью  бытия скрывается дорога в другой, непознанный мир. Сон – это, безусловно, реальность нематериального существования сознания в неком информационном поле. Определенно – реальность. Имея богатый опыт, если так можно сказать, взаимодействия со сном, я точно могу утверждать, что сон – это не полная, а лишь относительная, но все-таки свобода сознания, тогда как во время бодрствования сознание почти полностью подчинено живому организму и материальной среде его обитания.

Моя пылкая познавательная любовь ко всему неведомому началась с ранних детских лет, когда простые и понятные для взрослых вопросы: «Почему глазам больно смотреть на солнце?» или «Почему летом идет дождь, а зимой – снег?» и «Что там дальше, за горизонтом?» сменились странными – «Из чего состоит привидение?», «Почему люди болеют?», «Где всё кончается?».

Однажды я ночевала в большом доме  практически в одиночестве лишь под присмотром старой бабушки, было мне тогда примерно лет пять. В ту пору я еще не умела бояться, ведь бояться ребенок начинает тогда, когда взрослые научат его этому, когда воспитывая  малыша, они начинают вводить ограничения в его поведение, используя всевозможные наказания и страхи. Видимо, я была послушным ребенком, поскольку меня никогда  ничем не пугали. За окнами стоял парной летний вечер, и белая луна заглядывала в окна, - все было похоже на театральные декорации – таинственно и сказочно. Сон меня  сморил на кровати под боком у бабушки, и не знаю сколько прошло времени, и почему я открыла глаза ( не говорю, что проснулась, а, именно, -  открыла глаза). В царящем вокруг полумраке светлой ночи взгляд мой остановился на высокой  человеческой фигуре в дверном проёме,  сквозь  неё хорошо просматривались очертания предметов в соседней комнате...На следующий день я стала задавать взрослым ещё больше странных вопросов, остававшихся в основном без вразумительных ответов и приемлемого для меня объяснения.

Я часто летала во снах, наверняка, как и другие дети...Видела крутые берега и бесконечное множество  птичьих гнёзд в них, видела парящих рядом со мной птиц и воду, -очень много воды; одни и те же лесные дорожки, сосновый лес, зелёные поляны, где собирала грибы и ягоды, и практически никогда - снег, хотя в реальной жизни зима для меня - сказка, вдохновение, любимое время года.

В реальной жизни границы непонятного и таинственного расширялись со скоростью, превышающей скорость накопления знаний, а тут ещё - наши детские страшилки, рассказываемые мальчишками при любом удобном случае в  девчачьей компании на ночь.
"Девушка жила с мачехой, та её заставляла  делать непосильную работу по дому до поздней ночи, била за любую провинность. Однажды девушка не выдержала побоев, ей стало совсем плохо. Вся в слезах, голодная пошла она в баню, легла на полок и просит смерть, чтобы та за ней пришла. Лежит и думает:"Кто же меня похоронит, даже гроба у меня нет? Закопают в землю как собаку", -  и снова  горько заплакала. Вдруг прямо над ней на потолке  появляется гроб! "Ох, мамочка рОдная! - ещё пуще зарыдала девушка, - хоть бы смерть меня пожалела!" - И тут гроб падает, и высыпается на неё золото...Много-много золота..."

Или...

"В чёрной-чёрной комнате, в чёрном-чёрном доме на чёрной-чёрной улице в чёрном-чёрном городе стоял чёрный-чёрный гроб на колёсиках... И вдруг! Он катится на тебя! Открывается чёрная-пречёрная крышка, и чёрная-чёрная рука хватает тебя за сердце!.."

Восемь-десять лет... В основном в этот период началась серьёзная история моих снов. Я стала бояться  темноты. Одиннадцатилетняя девочка, оставшаяся в комнате на долгую ночь наедине с громко тикающими в глухой тишине настенными часами, с накопленными в голове неразгаданными вопросами, жуткими страшилками и воспоминаниями о рассказанных бабушкой сказках о ведьмах и колдунах времён её девичества,  я вжималась в белоснежную наволочку мягкой перовой подушки , и пытаясь не запустить страхи в свои мысли, занимала их делом.

Я начала придумывать.

Фантазия буйным потоком меняла времена, места и события, внедряясь в сознание, и приходящие следом сны становились красочнее и разнообразнее. За редким исключением, всегда цветные, несущие некую рациональность, упорядоченность и законченность.
Однажды сон настиг меня за чтением сказа Павла Петровича Бажова. Помню, как взгляд выхватывал сквозь смыкающиеся ресницы: на другой день на рудник собрался...ему рубаху... ягу починила..хвост ...шею надел...в забой...

Как ни странно, на этом чтение не закончилось.
Я знала, что сплю и... читаю! Возможно, мозг мой  настроился  на информационную волну, доносящую до меня сведения о  замечательном произведении, а тренированное сознание вполне самостоятельно, без какой-либо помощи организма отправилось в плавание по желанной волне.

Думаю, не зря существует примета: хочешь запомнить текст, - прочитай его, а книгу положи на ночь под подушку, - утром всё будешь знать минимум на "хорошо".
Я увлеклась подобным чтением. За пять-шесть лет я  перечитала подобным образом множество произведений известных и  совсем неизвестных авторов, но сны мои в означенный период стали редкими, более непонятными, вновь не поддающимися объяснению, что меня перестало устраивать.

Забросив практику с чтением, я решила провести другой эксперимент: ставила перед сном вопрос, на который хотела получить ответ. Сознание, свободное от полного контроля телесной оболочки, однако долго сопротивлялось моим желаниям, разучившись в океане информации улавливать необходимую  волну. И всё-таки вот он , первый вопрос, на который я получила ответ: лицо моего будущего мужа. Я увидела  его и  четко поняла, - за этого человека я выйду замуж. В двадцать  лет я встретила его случайно и уже точно знала, как будут развиваться события дальше.

Любимый муж не видит снов, наверное, это хорошо, но лично я ни за что на свете не пожелала бы отказаться от своей "другой жизни". Ночная жизнь сознания не противоречит реальности моего бытия, а является его неотъемлемой частью на неком другом, информационном уровне.

Однажды я увидела во сне огромное  рогатое существо, несущееся  во весь опор на меня, стоящую в подъезде пятиэтажки, в которой жили родители мужа. Не задев меня,   разъярённый бык пронёсся мимо...Затем я  увидела  суету в квартире свекрови и новое для меня лицо, - сухонькая шустрая старушка хлопотала на  маленькой кухне возле плиты...

Самое интересное в подобных снах то, что нет необходимости их расшифровывать, информация о будущем непостижимым образом становится понятна  в процессе сновидения. Наступил год Быка... Через три месяца после увиденного сна от болезни скончался свёкор, а во время похорон в его квартире я впервые  познакомилась с той женщиной, оказавшейся его  дальней родственницей.

Своим неистребимым любопытством, постоянными размышлениями о жизни и смерти, о сути и начале начал, я по собственному  желанию  научилась открывать потайные двери в мозг, надеясь, что подсознание защитит меня в нужный момент от любой внутренней угрозы.

Хочу рассказать ещё вот о чём.

Очень сильно я любила тётушку Настю, мамину сестру, жившую за добрую сотню километров от нашего города в небольшом посёлке в Тюменской области. Она долго не могла выбраться к нам в гости, тем более что в последнее время сильно болела. В девятом часу утра  в один из праздничных дней новогодних каникул, когда  можно позволить себе расслабиться, и  никуда не торопясь, подольше понежиться в постели, сквозь сон я открыла глаза и увидела   сидящую в кресле напротив тётю. Она ласково посмотрела на меня и сказала: "Ну вот, я и приехала  к вам повидаться" Позже я узнала от родственников о последних минутах её жизни,  угасавшей как раз в  это время. Хоронили её от нас, таким образом она всё-таки побывала  в гостях в нашем доме...

Через несколько дней я увидела во сне себя, идущую по длинному  темному коридору где-то глубоко под землёй: иногда мимо проплывали тени, неплотные полупрозрачные субстанции... Тени-силуэты... Глаза мои не могли явно ничего разглядеть, но неким шестым чувством я  понимала, что справа от меня сплошная вертикальная стена, а слева  в непонятно как устроенном  пространстве - множество дверей, я направлялась к последней: коридор оказался всё-таки не бесконечным, перед глухим обрывом  с торца его виднелась открытая дверь, в проёме её висел  яркий,  жёлтый, похожий на солнечный, свет. В комнате стояли четыре кровати, две  из них были заняты недавно ушедшими в мир иной родственниками... Мы общались без слов и мыслей, необъяснимым образом я сообщила, что пришла посмотреть,  как они приготовились к встрече с  тётушкой, и увидев, что всё в порядке, я проснулась... Так я проводила тётю Настю до "нового местожительства",  хотя рядом с собой я ни до ни после этого  во сне её не видела.... Помянули. Девять дней.

Сон... Он овладевает человеком, а что потом?

Со временем я научилась не только заказывать, запоминать,  понимать смысл увиденного, но и контролировать свои поступки в текущем сне и даже - размышлять. Порой, участвуя в сюжетных перипетиях сна, каким-то другим "я", возможно,  относящимся к моей телесной оболочке, я думаю: вот "это" надо сохранить в памяти,  именно "вот это" несёт полезную для меня информацию.

Сон...Случился опыт  сочинения стихов, путешествия и общения  с иностранцами на общедоступном загадочном языке...
И - никому! Никогда! Не дай бог, упекут, в лучшем случае - возьмутся исследовать феномен. Нет!

В каждом  из  нас  таятся колоссальные способности, не всякий обращает на них внимание, возможно, правильно делает. Однако,  лишние знания никому не помешают, а я  знаю  теперь ответы на многие вопросы, например...

Конец света - это конец эпохи. А эпохи случаются разные: эпоха  индустриализации, приватизации, эпоха исчезнувшей цивилизации... ции... ции.. ции...
Не наступит конец  света в нашем понимании, можно перестать строить убежища и запасаться продуктами, от которых наш личный конец может  случиться гораздо быстрее, чем общечеловеческий.

Знаю, что  медики в ближайшем будущем научатся с помощью нанотехнологий выращивать пациентам новые зубы, - ох и порадуется большинство населения земного шара в возрасте после тридцати! Готовьте денежки, господа.

К сожалению,  локальные военные конфликты на планете не  угаснут никогда, и природные катаклизмы, кстати, вполне естественное явление, никуда не денутся, пока существует Земля. А вот чего стоит опасаться: в скором времени  на одном из шести континентов,  -  не  скажу, каком, чтобы не сеять панику, -  проявится новый мутирующий вирус и выкосит он по миру до четверти населения.  Да,  что только не предпринимает природа для контроля  и регулирования количества биомассы!

Вот так,  начала повествование  с наивных  детских снов, а закончила глобальными прогнозами. Хотя, какие же это прогнозы? Сны мои до сих пор сбывались. Много чего ещё могу сказать интересного  вам о будущем, но меня больше  волнует всё-таки личная жизнь. Муж у меня замечательный. Не знаю, не понимаю, зачем мне нужен  кто-то другой. А он будет.  Я   в прошлом сне видела его лицо и ...  Но  дальнейшие подробности я предпочитаю оставить при себе.  Личное...

Что, зря? Микрофон не работает?  А  зачем   я  тут перед тобой целый час распиналась, надо было сразу сказать! Интересно! Интересно ему!
Да иди ты!