Всё для народа

Леонид Блох

Я никогда не стал бы. Но так глаза намозолило и уши намусолило, что пришлось вникнуть. Как говорится, спрос рождает предложение. Вот я и решил выяснить, что же народу нашему, разносторонне образованному и разнообразно выкручивающемуся, больше всего в жизни нужно.

Как? А очень просто. Взял один журнал и посчитал, сколько и какой рекламы в нём размещено. Она ж, реклама эта, для нас, простых смертных, печатается. Значит, знают эти рекламодатели, гады хитрые, чем привлечь гражданина и, главное, гражданку. Иначе на хрена им такие деньжищи за своё раскручивание платить? Так вот какая картина вышла.

На первом месте с огромным перевесом оказались банковские услуги. Там и кредиты, и вклады, и даже ипотеки. А слоганы их поражают воображение. С некоторой моей расшифровкой они звучат так.

«Просто переведите деньги туда, где их ждут». Ага! Я бы все банковские услуги этим призывом подписал. Сами знаете, кто больше всего наши деньги ждёт. Правильно, банкиры!

Вклад «Расти большой». Это не для беременных женщин, как вы могли сразу подумать. Снизу ещё помельче написано «С возможностью пополнения». А ещё ниже и ещё мельче «Но с невозможностью снятия». Или это в моём воображении?

Вклад «Точно в цель. Метко выбираем». Они следят за тобой. Так что, как получишь зарплату, ползком или перебежками, вдоль стеночки, но деньги домой донеси! Не отдавай! Даже под страхом пятнадцати процентов годовых!

А вот кредит «Садовод». Я для себя название так расшифровал. Возьмёшь кредит, через полгодика продашь квартиру и будешь жить в садовом домике. Чистый воздух, отсутствие задолженности. Чем не жизнь?

Вот ещё смешная ипотека. Символ её – матрёшка. Думал, с чего бы это. А потом вник и понял. Проценты по ипотеке, как эта русская народная игрушка. Видишь одно, а как до выплаты доходит, там ещё столько всего любопытного. И другое значение имеется. Ты один ипотеку берешь, а у нас в банке большой коллектив. Мал мала меньше. Всех кормить нужно.

На втором месте по количеству рекламных площадей – алкоголь и сигареты. Я их в одну подборку объединил. Потому что, взяв кредит или отдав последнее в банк, просто необходимо и то, и другое. И хотя Минздрав предупреждает, но как-то очень неубедительно. Мне, например, не страшно вот это их «Курение убивает». А «Чрезмерное употребление» вообще вызывает снисходительную улыбку. Ну что, ребята, у нас чрезмерно? Мы свою норму знаем. И кто, скажите мне, видел этих убитых? Может, их хоронят отдельно? Под общей вывеской при входе на кладбищенский участок? Типа, здесь покоятся погибшие в неравном бою с алкоголем и табаком. Вот именно. Не смешите мою стопятидесятиграммовую стопку.

А слоганы какие у них проникновенные. «Просто займи и выпей». Во! Как раз этим призывом я и объединил две такие, казалось бы, разные, но такие нужные людям вещи. Продать банку близлежащему, что ли? Тем более, что винно-водочный в соседнем подъезде.

А этот? «Дружба, проверенная временем». Ну не красота ли? А без водки именно этой какая может быть дружба? Без водки ты и не вспомнишь, что у тебя друзья имеются. Да без водки на хрена тебе друзья? Для всего остального жена и подруга под рукой. Я не в этом смысле. А что, жена подругой быть не может? Аргумент спорный, согласен, но иногда встречаются и такие аномалии.

Вернёмся к теме. Вот ещё слоган сигаретный. «Открой мировое качество и умри». Нет, «умри» я сам добавил. Потому что там так и написано. Чуть выше «Открой мировое качество», а чуть ниже «Курение убивает». Оба приветствия очень крупно. Так что ещё очень хорошо подумать надо, открывать мировое качество или нет. Может, ну его? Жили ведь без него как-то.

Теперь туризм и отдых. Ну, тут рассусоливать особо нечего. Маленькую поправочку только сделать надо в их ассортимент. Чехия – от 17000, Греция – от 25000, дачный участок – триста рублей на билет на электричку и полтинник на автобус, отдых дома – безлимитное катание на лифте и нефильтрованный воздух в открытой форточке.

Ещё три услуги, по праву занимающие одинаковое количество рекламных площадей. Прерывание запоев, избавление от лишнего веса и аборты. И то, и другое, и третье – издержки растущего благосостояния наших людей. Раз человек регулярно пьёт, значит, все остальные проблемы давно решены. Это ли не высшая цель руководства нашей страны. Аборты? Тоже свидетельствуют о хорошем физическом здоровье нации. Силушку-то куда девать? Эх, раззудись, типа, рука!

И самое для меня больное – избыточный вес. Но кто вам сказал, что я от него страдаю? Я им наслаждаюсь! Вот они, здесь, на тридцать сантиметров впереди грудной клетки, годы, проведённые за столом, на диване и в кресле перед компьютером! И вот так запросто всё это богатство отдать ради того, чтобы чуть быстрее перемещаться или смочь нагнуться за упавшим бутербродом? Так его там, внизу, есть, кому съесть и без меня! Две собаки лежат и ждут. Ну и приятного им аппетита, а я себе новый намажу!