Жизнь как она есть

Таня Устоева


Сложная штука жизнь и непонятная. Не каждый способен ее и в пятьдесят понять, а моему внуку пришлось всю эту жизненную философию в три года осваивать. Так получилось, что его няня посреди дороги нас бросила. Что-то у нее по семейной части вышло. Собрала свои вещички и слиняла. А была она у нас круглосуточной. Дочь на работе с утра до ночи корячится. Зять своими мужскими делами занят, ну я пару раз в неделю приеду, погуляю с дитями и все. А детей то у нас много – три штуки пацанов и девочка полугодовалая. Ну, старшим няня уже без интереса, младшая еще ничего не понимает, а Ванька все понять не может, куда его Галя делась. Как она уехала, то  периодически и стал интересоваться, где  она. Ну, старшие дети ему и говорят, что на поезде уехала. А он, видать, стал все известные ему факты анализировать и понял, что вокруг него странные дела творятся. Люди куда-то пропадают. Вот, я, например. Сейчас с ним  дома, а потом ухожу за дверь, и дня три меня нет. И вот с тех пор как его  Галя насовсем пропала  он, видно и стал задумываться, а вдруг потом все  остальные тоже пропадут. Тем временем взяли  новую няню  и жизнь потекла по прежнему руслу, нам так казалось. Пожили с неделю. А тут школьные каникулы. Мама с папой взяли старших детей и уехали в Швейцарию на лыжах кататься. А я, видно от большого ума, оставила Ваньку с новой няней и уехала к подруге на дачу в бане париться. Утром звонит мне няня и говорит: «У Вани температура под 39. Приезжай».
 Ну, я подхватилась и домой к ним. А он уже невменяемый. Лежит, плачет и про всех спрашивает, куда все подевались. Только тут до меня старой дурры  и дошло, что мы наделали. Бросили ребенка одного с чужой теткой. Сначала пропала Галя, потом мама с папой и братиками, потом я. Что дальше будет? А если и эта тетка тоже пропадет, с кем ему жить? Видно, малыш и заболел с горя. Я с ним три ночи не спала. Просыпался и орал криком, не ушла ли я. Как же я себя винила, что не хватило ума понять, что нельзя было ребенка вот так одного бросать. Зато теперь,  похоже, понял, что такое жизнь. Недавно два месяца у другой бабушки в Самаре жил и ничего, понравилось. А сегодня собралась от него уходить, и зять одновременно тоже в магазин намылился, так Ванька сразу и спрашивает:
 «А с кем я теперь буду жить?».
А няня ему и отвечает, мол со мной. Он сразу и успокоился. С ней так с ней. Главное, в жизни определенность.