Утро в Кемерово

Альфира Ткаченко
                Рассказ

                Утро в Кемерово

    Свет в окне  окрасил стены квартиры в жёлтый цвет. Димка потянулся за хлебом, чтобы нарезать. Ирина занималась с маленькой Леночкой. Пелёнки надо было погладить и переодеть ребёнка в свежую. Сашка ушёл на работу. Я находилась в комнате и одевала дочь. Она, сонная, сидела у меня на руках и молчала. Антон на кухне ждал, когда нальют чай.
   Вдруг в окне раздался стук. Я заглянула через подоконник и увидела белобрысую девчонку подростка. Она была похожа на маленького ощипанного воробышка. Маленькая, стриженая, голова на её худеньком тельце говорило мне о том, что эта девочка не живёт в семье с достатком. Она улыбнулась мне и ответила:
- Я, Яна.
- Яна, ты ведь была такая маленькая, когда я была у вас в последний раз?! Смотри – ка, как ты выросла! Тебе сколько лет - то?
- Шестнадцать.
- А что ты делаешь? Где мама? Ты заходи сюда.
- Мама дома. Она пьяная. А мне домой... надо.
- Да ты хоть живёшь – то как?
- По - всякому. Мама меня потеряет. Я пошла.
- Может быть, хоть вечером зайдёшь?
- Не знаю.
  Яна повернулась и ушла домой.
  Вечером Саша сказал, что:
- Валька пьёт безбожно, Янку не знаю куда пристроить. Бродяжничает. Ничего поделать не могу. Сколько Валька живёт, всё время пьёт. Не остановишь видимо её. За Янкой совсем не смотрит. Ведь девчонке надо всё сейчас, а где я смогу, что делать для неё.
- А сам – то перестал,... пить-то хоть? Ведь, я как помню, ты пил со своей Галькой.
- Да я уже давно, несколько лет не пью. Как селезёнку вырезали, так и завязал. Хватит, погулял своё. Теперь надо вон Димку с Иркой растить и дочь их. Ну, вот видишь, как мы живём. А Галька бомба, дура. Сама пропила всю свою жизнь и где теперь? Вон Танька пить начала. Всю жизнь не пила, на хорошем счету была везде, в Кузбассугле работала, бухгалтером. А как Вовку похоронила в декабре 94, так тоже жизнь пошла на перекосяк. С Вовкой – то, своим хохлом, жила как за пазухой. Он ведь с друзьями коммерцией занимался. Деньги всегда. И Женьку Плотникова пристроил в фирму. А Танька совсем дошла. Олежку посадили. Украл что-то. Осталось года полтора сидеть ему. А Танька как со своей подружкой новой связалась, совсем со спирту спилась. И когда они только напьются все.  Ты Дима, лук собери и на газету положи. Это у нас дача у Ириной матери. Тоже вышла замуж за какого-то мужика. Живёт вроде бы неплохо. Вот и овощи немного имеем. На зиму запасы надо делать. Большие у тебя дети. Юле – то сколько?
- Год и восемь месяцев. Она ничего, нормально доехала в поезде. Думала, что тяжело мне будет с ними, с двумя. Антон молодец, помогал мне всю дорогу. То коляску подвезёт, то за вещами присмотрит. Ему уже шесть. В школе уже учиться, при детском саду. Мне повезло по - больше. Хоть Юра не пьёт совсем. Насмотрелся на отца пьяницу и самому не надо пьянок. Мы - то ничего живём. Нормально. Дочери рад он. Ты сам-то как живёшь?
- Да с женщиной порядочной живу. Она на рынке торгует, разными вещами. Что сейчас делать – то? Как-нибудь, проживём. Ты походи по Кемерову – то. Посмотри, как стало красиво у нас.
   Утром мы вышли в город. Кемерово почти не изменился совсем. Только новых домов стало больше и микрорайоны на горе новые. Смог как стоял густой на улицах, так и остался таким же, как много лет назад. Зелени прибавилось. Томь пока не обмелела.
- Ты, Антоша, вези коляску, а я пакет буду держать. Смотри, чтобы Юля не перевернулась. Дай ей бутылочку с чаем. Пусть попьёт. Жарко ведь, смотри как. Смотри, собачек, каких на площадку вывели. Наверное, выставка собак. Какой красивый пудель серебристый! Юля, видишь?
  Дочь, молча, смотрела на всё. Сашка шёл рядом и рассказывал о городе.
- А бабка Варя – то, как умерла?
- Да она у Вальки жила. Уже под себя ходила. Ей ведь уже девяносто первый год шёл. Что ты хочешь. Уже ум за разум заходил.
- Нажарила наша бабка Варя кур за свою жизнь, - усмехнулась я, что-то вспомнив, и посмотрев на улицу, сказала, - Ладно, хоть было кому за ней ухаживать. Боня му – му, да и только... Варвара жарит кур, помнишь такую песню – то хоть? Негры, когда – то пели. Бони М.
- Много сейчас всяких певцов. Разве всех посмотришь. Вон Димка с Иркой пусть смотрят их. Мне - то они уже зачем? Танька звала нас на завтра.
- Ладно, сходим. Надо будет, что-нибудь взять. Может быть водки или вина? Что они пьют? Ведь, может быть, не совсем пьяницы? Может быть, ещё цивильное, пьют?
- Да, бери, что хочешь. Я пить не буду. А Таня, не знаю. Ты, смотри, Юлька уже наклонилась вперёд. Может быть, в парк сходим?
- Пошли.
  Деревья шумели под ветром, солнце жарило по-июльски. Парк, большой, представился нам с множеством аттракционов.
- Мама, давай сюда, на американскую горку, - потянул Антоша и побежал.
- Мне два билета, - протянула я деньги в кассу.
- Пошли, прокатимся - и мы прошли к аттракциону.
  Дух захватил, когда машины двинулись по небольшой кривой горке. Дети визжали от скорости и смеялись, когда машины, спустившись вниз, опять поднимались вверх. Юля с Сашей сидела на площадке возле горок  и ждали нас с Антошей.
  Вечером солнце опустилось за Томь, но тишина, которой никогда не было в Кемерово, так и не наступила. Машины за окном сновали всю ночь. Проспект! Мы легли спать, а ночь раскрыла свои объятия ночным путникам и кружила над проспектом, поддуваемая ветром и освещаемая луной, желтоглазой предательницей.
   Вот и родина моего отца! Опять я побывала на его родине, где он родился и жил. Город всегда меня завораживал и количеством машин, и строениями, и рекой Томью. Кемерово!

27.04.2011 года.

5467 знаков  спробелами