пустотелая вероятность невозможности

Чайкин Андрей
  Я не сразу понял, что произошло. Жизнь моя, казавшаяся такой долгой, пронеслась в моем мозгу за несколько секунд. Но я не умер. Это я отчетливо осознавал. Я ощущал себя как целостный организм, мог логично размышлять и передвигаться в выбранном направлении. Первые подозрения появились у меня, когда я понял, что перемещаюсь несколько на другой высоте, чем остальные существа. Точнее сказать я летел над ними. При этом все они стояли без движения и на меня не обращали никакого внимания. Только спустя достаточно долгое время я догадался, что это не жители планеты стоят на месте, а я перемещаюсь и думаю с очень большой скоростью. Когда моя попытка пройти сквозь стены оказалась удачной, я начал искать подходящие слова для своей новой формы существования. В зеркалах я не отражался (проверено!), плоти у меня не было, а поток сознания был. Следовательно, ближе всего я был к некоему сгустку энергии, движущемуся в определенном направлении. И должен сказать, что движение моё было действительно направленным и, скорее всего, не мной. Я делал несколько попыток надолго остановиться или свернуть со своего пути, но каждый раз у меня возникало непреодолимое желание двигаться дальше. И я двигался, параллельно рассуждая о плюсах моего нового состояния. Во-первых, я чувствовал, что с пропажей тела у меня пропали и все желания, жившие в нем. Я не ощущал чувство голода и жажды, мне не нужно было спать и размножаться, во всяком случае единственным известным мне до этого времени способом. И никакого сожаления по поводу потери этих ощущений я не испытывал. Зато испытывал я неповторимое удовлетворение от осознания того, что разум мой, оставшись наедине с самим собой, начал резко развиваться и на данный момент превосходил все мыслимые до этого пределы. Продолжая двигаться в кем-то или чем-то выбранном направлении, я пытался найти хоть что-то похожее на меня. Я видел огромное количество бессознательных радио и магнитных волн, но ко мне они явно не имели никакого отношения. Наблюдал я также сгустки очень похожие на меня, но от них отдавало какой-то мертвичиной, и направлялись они, в отличие от меня, перпендикулярно вверх, устремляясь вдаль от земли, и довольно быстро исчезали из поля моей способности их ощущать. И в этот момент я почувствовал, что всё это скоро закончится и меня затягивает в тело, которое я неожиданно увидел перед собой. Мне этого очень сильно не хотелось, и я сопротивлялся изо всех сил, но все мои попытки были безуспешны, и меня практически засосало в эту плоть. В следующее мгновение я уже осознавал, что управляю этим телом, как своим…

   [- Ну что же хозяюшка, я вас поздравляю! Ваш питомец войдет в историю, как первое существо, удачно прошедшее телепортацию! Да и вы, я думаю, останетесь в истории, благодаря ему.
   - Да, да. Всё это очень интересно, - говорю я. - Только вы мне обещали порядочную сумму за этот эксперимент.
   Профессор, или как его там, выписывает мне какой-то чек и говорит: «Деньги получите в кассе. А завтра приведите мне Ганнибала на осмотр».
   «Хрен тебе! За это же ты мне не заплатишь», - думаю я, а сама говорю: «Конечно, профессор. А не маловато ли вы мне платите за исследование, которое могло стоить жизни моему любимцу?»
   - Думаю, что за эксперимент, длительность которого составила менее секунды, этого вполне достаточно.]
   
   Я видел, что хозяйка была недовольно этим ответом, но спорить и скандалить она не стала, хотя умела и любила. Она молча взяла поводок, надела его на меня, и мы вышли на улицу. Первые шаги мне давались с каким-то непонятным трудом. Меня не покидало ощущение ненужности моей плотской оболочки, мне хотелось вырваться из своего тела и парить, и лететь… А в следующий момент я очень сильно захотел есть. Но я знал, что, пока мы не придем домой, надеяться на еду бесполезно. В этот момент у хозяйки зазвонил телефон.

   [- Алло… Привет, дорогой… Веду Ганнибала домой… Да, всё прошло успешно… Деньги заплатили, так что с кредитами за этот месяц рассчитаемся… Ганнибал жив и, судя по всему, здоров… Ну, не расстраивайся ты так… Ну всё. Пока. Дома поговорим.]

   То, что хозяин меня недолюбливает, я знал и раньше: он это открыто показывал. А вот то, что хозяйка, которая была всегда мила со мной, потащит меня на опасный эксперимент ради денег, я не ожидал. Но как ни странно, я был ей благодарен, потому что состояние, пережитое мной за секунду отсутствия в собственном теле, нельзя было сравнить ни с чем, что я испытывал раньше. Кроме того, я ясно начал понимать, что говорит моя хозяйка и другие особи её вида, тогда как до эксперимента я различал только отдельные звуки, многие из которых я мог отличить от других, но понять сказанное целиком у меня раньше не получалось. Так может быть и хозяйка меня поймет, если я попытаюсь объяснить, что хочу обратно!

   [- Тихо, тихо, Ганнибал! Да что с тобой случилось! Ну чего ты разорался на всю улицу! похоже, эксперимент всё-таки не прошел даром. Надо побыстрее отвести тебя домой, а завтра отвезу тебя к этому профессору, пусть осматривает тебя и лечит, если понадобится.]
   
   Бесполезно! Она абсолютно ничего не понимала из того, что я говорю! Зато я отлично понимал, что даже если завтра меня снова отведут к профессору, то я всё равно не дождусь желаемого и на эксперимент меня не пустят. Тем более что желающих было достаточно. Деньги-то за это платили неплохие. О, а вот и мой любимый пруд! Было бы неплохо сейчас в нем поплавать! О, а вот и любимая подруга хозяйки… Было бы неплохо её сейчас сожрать…

   [- Привет, дорогая! Ты какими судьбами здесь?
   - Привет-привет! Да вот решила прогуляться с Ганнибалом. А ты куда направляешься?
   - Иду дочь из школы забирать.
   - С каких это пор ты за дочкой в школу ходишь? Она же у тебя взрослая уже.
   - С тех пор как она домой пьяная пришла и сигаретой в руках. Боюсь, как бы она наркотиками баловаться не начала.
   - Ну, если она в маму, то точно начнет.
   - Не смешно!]

   Как же тяжело всё это слушать! Настоящий наркотик один, и я его сегодня попробовал. И если в моих силах вернуть это состояние, то я просто обязан это сделать. Вот и дерево мне подмигивает, намекая, что всё в моих силах. Да и асфальт какого-то неестественного цвета моря, уступившего наглым приставаниям суши. Когда глаза срастаются с красотой окружающего мира, начинаешь понимать, что ты тут абсолютно не нужен, ты только портишь общую картину. А тем более мне для достижения цели нужно разделить свою духовную и плотскую составляющую на две независимые половины. И пруд мне должен в этом помочь. Вот ещё бы избавиться от поводка.

   [- Ты купила новые духи?
   - А я всё думаю, неужели ты не почувствовала. Нравится?
   - Конечно! В чём-чём, а в этом ты разбираешься.
   - Можно подумать, что я в чём-то другом не разбираюсь!
   - Если надо будет, то ты во всём разберешься!
   - Вот-вот! Разберусь и соберусь, если надо будет.]
   
   Проблема всех живых существ в инстинктивном стремлении сохранить жизнь. Все боятся смерти, хотя жизни нужно бояться гораздо больше. Плоть никогда не позволит окунуться в счастье настолько глубоко, насколько это возможно. Смерть - единственная радость, смерть - любовь моя, смерть - жизнь моя! Закрою глаза, чтобы привыкнуть, а чтобы отвыкнуть - открою. Прополощу мозг последними мыслями и побегу к своей благоверной и родной. Она ждёт меня с момента моего рождения, а я всё делал вид, что не замечаю её, думал о ней только тогда, когда она к другим приходила. Нежная моя, как же это я так с тобой некрасиво поступал! Бегу к тебе, терпеливая моя!

   [- Что такое, Ганнибал? Что случилось?
   - Может, он побегать хочет. Целый день на цепи его держишь. Отпустила бы ты его.
   - Ну, беги, мой маленький, развлекайся, а мы пока ещё немного поболтаем.
   - И на чем я остановилась?
   - Ты говорила, как тебе какой-то нахал место в автобусе уступил.
   - Ну да. Так вот…]
   
   Наконец-то, поводок отпущен! Теперь быстрее бежать к вечности, пока хозяйка не передумала. Какая приятная свежая мокрость воды! И как много страшных мучительных секундоминут блаженства ждет меня впереди! Для начала надо нырнуть и постараться не выныривать, а ведь это не так-то и просто сделать. Голова так и просится на воздух, но нужно терпеть! Один раз научишься не дышать, и это умение на всю жизнь пригодится.
   
   [- Слушай, а что случилось с Ганнибалом?
   - А что с ним?
   - По-моему, он тонет.
   - Не может быть. Он очень хорошо плавает.]

   Вода в ушах, глазах, голове, серд-це, тук, звонк,

   […Алло, дорогой! Ганнибал утонул!
   -Это шутка?
   - Нет! Я абсолютно серьезно! Только что! На моих глазах!
   - Так..стоп! Не плачь и не устраивай истерик! Я тебе другого такого же куплю!
   - Мне не нужен другой! Мне нужен Ганнибал!
   - Тогда не куплю! Всё равно я никак не мог понять, что тебе нравится в этих животных: ходят на двух ногах, кожа гладкая без чешуи, хвоста нет, зато есть какая-то растительность на голове… Фу, просто мерзость какая-то… И зачем их нам вообще привезли? Свою планету они успешно разрушили, теперь не хватало, чтобы за нашу принялись!
   - Хватит, дорогой! Я это всё уже не один раз слышала! Не ворчи хоть сейчас… Он же умер!..
   - Прости, родная. Я уже лечу!]

   И я уже летел. Только высоко в небе и в столь понравившейся мне бестелесной оболочке. Но на этот раз я направлялся не параллельно земле, а перпендикулярно вверх, и рядом со мной поднималось неимоверно большое количество сгустков до боли похожих на меня.
   ...
   А всё остальное в рабочем порядке.