Белая горячка

Нина Вакулова
Серёга пришёл в себя и подумал : –«  Надо – же,  как  муторно, и всего то, вчера с тестем  на двоих чекушку выпили. Верка, Вера »- стал он звать жену. «  Чего тебе? У нас там нет ничего - опохмелится, плохо мне ». Вера всплеснула руками и горько заплакала :-«  Ирод ты окаянный! Всю кровь ты мне высосал до капли! Когда- же конец то наступит? Уж два месяца ты мне душу мотаешь! Посмотри на себя, побитый весь, страшно смотреть, зарос ». «  Какие два месяца ? Ты, что бредишь ? Мы с твоим батькой, вчера на даче по малёхе накатили. Вчера!? А почему тогда я не на даче, а в городской квартире ?» – подумал Серёга. «  Верка, ты не шутишь »? «   Какие шутки! Два месяца на работу не ходил, уволют тебя – помяни моё слово, и держут  то , что руки у тебя золотые. Что сварщик такой – каких теперь не бывает, вот и прощают все твои  выходки ».
Серёга скинул ноги с кровати, они его почти не слушались. Сел, посмотрел на руки,  они были худые  -  все в синяках и царапинах. «  Верка, чего руки то у меня такие? Как чего - ты ж по ночам в ларёк ползаешь - падал. Ты на морду  свою посмотри, вона вся батарея помята мордой то твоей ». Серёга кряхтя встал, заглянул в зеркало и отшатнулся – на него глядел не знакомый человек, щёки ввалились и заросли чёрной бородой, под глазом фингал, по лбу шла длинная царапина. «  Верка, а это случаем не ты меня так разукрасила? Да нужен ты мне – грех на душу брать!. Я на работу хожу -  а ты уж здесь хозяином был. Хорошо хоть ещё пока под себя не ходишь, но я думаю, немного осталось и это будет » ! Серёга смущённо улыбнулся :- « Ну скажешь тоже, я ещё пока в своём уме. Да в каком ты уме, когда два месяца твоей жизни – мимо тебя прошли, а ты  даже и не заметил! Ну ладно Вера, ты там налей мне рюмку, больше не буду – надо в себя приходить !      Иди на кухню  поешь хоть не много,  посмотри -  высох ведь весь. Что делать то будем? На нарколога денег нет, сам знаешь, какие капельницы дорогие, каждый год почти  делаем то. Ну ладно, сказал Серёга, ты мне сейчас налей, а про нарколога завтра поговорим ! » И он поковылял на кухню ,держась за стены. Вера налила ему кислых наваристых щей, налила рюмку. Серёга выпил, не  много поел, аппетита не было. «  Вера, налей ещё, плохо мне… Ты ведь говорил одну рюмку – а сам. Ну, в последний раз ». Вера опять заплакала, выставила маленькую на стол – знала,  что не отстанет, пока всю не выпросит.      Серёга выпил всю чекушку, доел щи, сильно захмелел. Надо бы покурить, но не помнил, где сигареты. «  Вера  -  Вера… » -Жена не отзывалась. Пытался подняться сам , ноги не слушались. Серёга опустился на табурет, и стал  смотреть в полутёмную прихожую. Там в углу, что- то шевелилось, ему стало не по себе . На табуретке сидел лысый мужик с мерзкой рожей, смотрел на него и скалился, какой- то страшной улыбкой и при этом манил к себе пальцем. « Ты кто -  кто тебя впустил? Что ты тут делаешь?»– забормотал Серёга. «  Верка, это кто тут у нас, ты, что ли привела? » Вера не отзывалась, а мужик всё так  же  скалился  и грозил ему пальцем. Серёгу прошиб пот ! Здесь  медленно стала открываться входная дверь, вошла жена. « Вера я тебя зову – зову. Так я ж с собакой гулять выходила. Чего тебе? Вера, посмотри в прихожей, что там за мужик в углу сидит и мерзко так скалится . » Вере стало страшно :-«  Допился до чёртиков! Белая горячка у тебя – паразит! Нет здесь никого ». Серёга потряс головой – мужик вроде бы исчез.   «   Вера, ты помоги мне до кровати добраться. Завтра вызывай нарколога. Больше пить не буду  - не хочу. Денег на работе займи – отработаю – верну. Страшно мне Вера , я так долго ещё не пил ». В комнате он упал на кровать и  провалился в тяжёлое забытьё.
Вера сидела на кухне. «  Ну что делать!? Надо вызывать врача - пропадёт ведь. Так - то хороший он не обидел  никогда. За что не возьмётся, всё умеет, дом какой построил, пасеку завёл, а вот сладить с собой не может – запойный алкоголик ; ему даже  ее проклятую  нюхать нельзя, сразу в растение превращается ». Набрала нужный номер телефона, поговорила с врачом, рассказала всё, врач начал её ругать - что дотянула до такого конца. «  Завтра приду -  не знаю, смогу ли помочь ».  Утром проснулась рано, муж так и спал, иногда нёс  какую- то околесицу, размахивал руками и снова затихал. Вера оделась, пошла  выгулять собаку,  потом занялась  домашними делами. В девять часов раздался звонок в дверь – пришёл врач.                « Ну, ведите- показывайте ваше сокровище » !Зашли в комнату. Серёга стоял на кровати,   хлопал руками по стене и приговаривал :– пошли отсюда – пошли.  На Веру и врача , он не обратил ни какого, внимания. «  Сергей Иванович вы кого там ловите ? Да вот лягушки  лезут и лезут – видите так, и скачут – так и скачут, замучался уж их гонять ».                « А какого цвета лягушки то » ?
«  Так какого, – известно, какого – бутылочного ». «  Так понятно! »  Врач вышел из комнаты, набрал нужный номер и вызвал транспорт. После больницы, Серёга был тихий,  часто о чём- то задумывался, ходил не уверенной походкой. Вере говорил, всё больше в рот не возьму, такого я там нагляделся. Это ж надо до психушки докатился и снова надолго замолкал. Поехал на дачу. Занялся пчёлами,  хозяйством, работал с настроением. Вера смотрела на него и думала – может и правда за ум взялся. Каждый раз ведь клянётся, что больше ни одной капли, а приходит какой - то момент, всё забывает. Жалко мне его - ой как жалко,  за его беспомощность – беззащитность. Ну ладно, время покажет.                Будем надеяться,  что всё наладится.  Серёга не пьёт - вот уж пятый год….