Семь дней Пассовера ,совпадаюшего со Страстной неделей у Православной Церкви , были отмечены многолюдными Сейдерами в больших ортодоксальных семьях, поездками с детьми в разообразные увеселительные места на протяжение полу-праздничных дней - Холь-ха Моэд , пением ,которое неслось всю ночь в нашем дворе, перекрывая щелканья и трели стаи соловьёв .
Вчера Пассовер закончился .
Весь день я собиралась написать о сфире, но у меня исчез интернет. Поговорим о том , что ничего случайного не бывает ?
Сфира началась сегодня.
На поверхности эти дни означают: никаких свадеб, увеселений, посещений концертов и кинотеатров (да, есть и такие смельчаки ), никакой музыки в домах и машинах ортодоксального еврейского народа , никаких покупок новых вещей , новоселий и для мужчин - запрет бриться и стричься.
Для хасидской части бритьё - это просто условие, но для элегантных меснагдим-литваков и модерных ортодоксов - немалое испытание.
Первую неделю они выглядят sexy с небольшой растительностью на лицах, но под конец 33 дней - измученными и болезными .
Это – атрибутика траура в Иудаизме.
Резкий переход от симхи ( радости ) к массе ограничений .
Длинный период сфиры дан для осмысления настоящих ценностей Веры - не Религии .
Веры в Единого Создателя, Его Слова, и самое главное – Его любви ко всему Человечеству .
Ибо Г –дь Един для всех нас , живущих на планете Земля, исповедующих разные конфессии , но действительно Верующие люди живут по Заповедям Ветхого завета в Христианстве , Корана в мусульманстве и Торы в иудаизме.
Я - самоучка . Я не принимаю за Истину сказанное мне с авторитетным видом и ссылкой на ещё какой-то авторитет ( За Исключением Священных Книг )
Мне нужно докопаться самой, помучиться над узнанным , сравнить и потом индуцировать.
Исследуя материалы по сфире , я пережила колоссальный информационный шок и совершенно не боюсь его признать.
Рабби Акива .
Всё началось с Рабби Акивы .
Его имя – легендарно по многим причинам . Да, он был единственным, кто вернулся живым после медитации из " Залов Дворцов " .
Эта медитация выдающаяся по яркости и наиболее опасная. Талмуд рассказывает о "четверых, зашедших в ПАРДЕС " - сад мистической мудрости.
Трое мудрецов умерли или сошли с ума от видений, открывшихся им в Небесных Залах.
Когда я вижу фразу, скажем , на сайте :
"Я знаю Каббалу " , - мне становится неловко и смешно .
В самом начале эпохи исповедования Иудаизма был наложен строжайший запрет не прикасаться к Каббале до 40 – летнего возраста. В 16 веке сердца Мудрецов смягчились и они сняли возрастные ограничения .
И к чему это привело ?
http://www.proza.ru/2011/04/28/1607
Каждый встречный - поперечный заимел рецепт вознестись туда, во Дворцы, которые стерегли Ангелы на первой ступени, потом дать им «Печать» для прохождения на более высокий уровень, и так далее, до неизвестного и часто трагического конца .
Медитации в буддизме преследуют иные цели - духовное очищение до состояния самого Будды - нирваны .
Даже не хочу углубляться в эти концепции – у меня другая задача.
Каббала - это опасное орудие в руках невеж, самонадеянных любителей острых ощущений, ибо если даже они " изучили " гематрии , освоили "магический квадрат " и , - допускаю безумную мысль - , окунулись в микву,надели белые одежды, погрузились в транс с помощью особых молитв, 12 раз повторяя имя " стерегущего " вход во " Дворцы " Ангела – что ПОТОМ ?
С трудом верится, что практиканты имели рядом верных и компетентных учеников, записывающих их ощущения .
Рабби Ишмаэль благополучно медитировал, и нынче можно найти «Книгу Еноха « в переводе профессора И. Тантлевского, в которой наиболее ярко описаны ощущения великого Каббалиста .
Зато сколько страшных историй о потерявших разум, человеческое обличье и погибших добровольцах .
Рабби Акива .
И вот мой шок - нет, не в том, что он не был евреем по крови .
Я знала , что он сын Гера - человека , принявшего иудаизм . Я обнаружила, что все евреи - геры .
В книге Феликса Разумовского " Вавилонская башня" , глава " Последний этаж " говорится :
" по духовному определению, Исра-Эль - это Устремленный к Творцу. Ведь нет такого народа - евреи, а есть группа учеников Авраама, ушедшая с ним из Вавилона (Ур Касдима ) .
Так что евреи - не нация , а люди, последовавшие учениям праотца Авраама .
Отец Авраам учил основному закону Природы - "Возлюби ближнего, как себя".*
( *ссылка из Интернета , стр. не знаю )
Я скажу ещё несколько слов о судьбе рабби Акивы и перейду к сути моей статьи .
" Один человек любит только себя.
Другой любит своих близких, свою семью, друзей, свой народ, общину...
Кто-то любит все человечество... может быть, слишком мало таких людей, но допустим, что такие существуют.
Некоторые любят природу, космос...
А есть люди, которые любят Всевышнего, хотя это очень непросто.
А любя Всевышнего, они любят его творения - родных, друзей, народ, человечество, космос,
природу. животных, себя... "*
( * http://www.angelfire.com/pro/aiurveda/Akiva.html)
Я не стану говорить о восстаниях, войнах, чудесах .
Рабби Акива был простым пастухом .
Не имея никаких знаний , он презирал мудрецов и науки . Его жизнь и судьба переменились после встречи с Рахелью - дочерью одного из богатейших людей Иерусалима - Калбе Савуе .
Бедный невежда - пастух понравился юной Рахели и она пообещала выйти за него замуж , если он бросит пастушество , посвятит себя исключительно изучению Торы и станет ученым.
Акиве тогда было сорок лет.
Он согласился и пошёл в Ешиву . Рахель вышла за него замуж, богатый отец выгнал девушку из дома. Они жили в ужасающей нищете, но Рахель не роптала, а всеми силами подерживала любимого .
Чтобы как-нибудь продержаться, ей пришлось даже отрезать и продать свои прекрасные волосы.
У рабби Акивы появились тысячи учеников - преданных последователей .
Он оставался скромнейшим и простым в общении человеком.
Его святость ,благородство характера и самая искренняя Вера во Всевышнего придавала необычайную силу его молитвам .
Во время страшной засухи многочисленные молитвы других мудрецов не помогли, и рабби Акива начал молиться. Пошел дождь, ибо его молитва была принята благодаря исключительной его скромности.
Талмуд рассказывает историю - ссылку не даю, по памяти .
Однажды рабби Акива был в пути. Он прибыл в одно село, где он пытался найти себе ночлег, но ему всюду в этом отказали. На это он сказал: " Все, что Всемилостивый делает – к лучшему ".
И он провел ночь в открытом поле.
Он имел с собой петуха, осла и лампу.
Подул ветер и потушил лампу, ласка съела петуха, а лев растерзал осла.
И рабби Акива вновь повторил: " Все, что Всемилостивый делает – к лучшему ".
В эту же ночь грабители ворвались в село, ограбили его и увели всех его жителей в плен. Если бы рабби Акива ночевал в селе, он подвергся бы той же участи. Если бы лампа горела, петух кричал или осел заревел, он был бы обнаружен бандитами в открытом поле.
Смерть рабби Акивы наиболее значима для иудеев с "битахон " непоколебимой Верой .
После подавления восстания Бар- Кохбы , он был схвачен и приговорен к смертной казни.
" На заре его вывели к смертному столбу. Ученики были неподалеку.
Стояли и смотрели.
Казнь была очень жестокой: крючьями и граблями из него вырывали живое мясо.*
Увидев первые лучи Солнца , рабби Акива начал читать утреннюю молитву (Крият-Шма шель Шахарит) полностью, как положено еврею, когда наступает рассвет.
Даже в такой ситуации он вел себя совершенно точно и скурпулезно, по закону.
Все ученики спросили его - зачем ему .
И тогда ответил им рабби Акива:
-Всю жизнь я не знал, когда смогу выполнить то, что сказано именно в " Крият-Шма ":
" Возлюби Всевышнего всем сердцем, всей душой своей и всем, всем, всем."
" Всем сердцем ", было сказано мудрецами, т.к. в сердце находится и кровь входящая, богатая кислородом, и кровь выходящая, бедная кислородом. Два полусердия, с точки зрения мудрецов, символизируют хорошее и плохое, - и то, что приносит пользу, и то, что вредно. " Всем сердцем " - это обоими намерениями своими, если даже в тебе есть " плохие " намерения, обоими намеренияам люби Всевышнего.
" Всем сердцем " - даже, если у тебя забирают душу.
-И сейчас, когда у меня есть эта возможность, вы хотите меня остановить?
Он закончил : " Шма, Исраэль, Адонай Элокейну, Хашем эхад "(" Слушай, Израиль, Бог наш , Бог единый ") - и умер. Это был величайший подвиг." **
____________________
* Мишна говорит, что в начале казни рабби Акива закричал от боли . Тогда Всевышний сказал ему :
" Если ты закричишь ещё один раз, я разрушу весь мир. "
И рабби Акива прининял муку безмолвно .
( ** http://www.angelfire.com/pro/aiurveda/Akiva.html )
___________________
И наконец о сфире .
По ком мы соблюдаем траур в течение 33 дней ? А наиболее ортодоксальные - все 49 ?
24 000 тысячи верных учеников рабби Акивы умерли один за одним в период между праздником Песах и Шавуот .
В течение 33 дней - до Праздника Лаг - ба Омер.
Я восстановлю свою прошлогоднюю статью " Костры и луки Лаг -ба Омера " в соответствующий день.
Расхожи мнения об окончании в этот день ужасной эпидемии среди учеников раби Акивы.
Эпидемии ?
Если речь идёт о инфекционном заболевании , почему оно обрушилось лишь на изучающих Талмуд , а не на всё население?
И здесь начинаются великие уроки и парадоксы истинной Веры и придерживания Буквы Закона .
Мудрецы считают эту беду наказанием свыше за то, что ученики раби Акивы не относились друг к другу с должным уважением.
Как возможно,чтобы последователи самого скромного, незаносчивого и безгранично уважающего ближнего раби Акивы подверглись такой каре Небесной за неуважение ?
Рабби Акива учил: " Люби ближнего своего, как самого себя " - это фундаментальный принцип Торы .
Любовь .
Ученики раби Акивы начали фанатично , тщательно и последовательно воплощать в жизнь этот священный принцип.
Но каждый - по- своему.
Каждый ученик рабби Акивы считал с в о ё понимание " люби ближнего "- единственно верным .
Если бы ученики любили друг друга чуть-чуть меньше - настигла бы их кара небес ?
Подумайте :
если каждый начнёт любить остальных, как самого себя, начнёт считать необходимостью исправить "ошибочное" мышление остальных , навязывать им их личное толкование слов Учителя - что произойдёт ?
Трагедия ещё и в том , что они ничуть не лицемерили - они искренне считали, что другие чего-то недопонимают в разной степени .
Мудрецы говорят : " С праведниками Б-г строг, как ни с кем ".
Чрезмерная любовь к ближнему привела к катастрофе - гибели 24 000 хороших, искренне верящих людей .
Страшно, правда ?
Мы соблюдаем траур в память о том , что главная заповедь для всех Землян - это Любовь .
В наших сердцах, в нашей Вере .
И посещая Гранатовый Сад в " Залах Дворца " .....................
"... Я слышал голос Небес, он звал меня меня , он говорил о Гранатовом саде ".
Моше бен Яаков Кордовейро . .
"Мне снился Пардес Римоним... Какой упоительный сон ! Я верю, что любой человек может войти в этот сад ".
К.Г.Юнг. Видения. перевод Л.О.Акопяна..
L’amor che move il sole e l’altre stelle
Paradiso book of The Divine Comedy, (Paradiso XXXIII,145)*
Данте Алигьери . Божественная Комедия .
Описание Б-га :
* " Это любовь , которая движет Солнцем и всеми другими звёздами ".
Кто способен на такую любовь - Благословен .