Дядя Сережа

Елена Микитенко
Дома, в Оксочах, Веру ждёт сюрприз. Оказывается, к ним на каникулы пожаловали гости из Ленинграда — дочери папиного младшего брата Сергея Фёдоровича, Лариса и Инна — абсолютно раскрепощённые девчонки. Лариса — кареглазая брюнетка — старше Веры на два года, а Инна — блондинка с огромными, как у Мальвины, голубыми глазами — наоборот, на столько же младше.
Прошлым летом они пообещали подарить Вере живую черепаху. Но Вера не поверила своим ушам и даже сразу забыла об этом. Ведь живая черепаха — чудо, а чудес на свете не бывает.

Но сёстры сдержали слово, и невообразимо-загадочное пресмыкающееся в блестящем, жёлто-коричневом с зелёными прожилками мозаичном панцире со змеиной головой и сильными ко-роткими лапами уже по-хозяйски топает по кухне, лопает траву и размоченную в молоке булку. Имя ему уже придумано — Чера. Андрейка заходится от восторга. Кот ревниво наблюдает за незваной поселенкой, навострив уши.

Вера испугалась того, как бы Мурзик не обидел новенькую. Ему ведь ничего не стоит оторвать Чере голову. Но черепаха и Мурзик быстро подружились, и впредь их то и дело видят вместе. Кот лежит, растянувшись на боку, а Чера пристраивается к нему как можно ближе. Глядя на них со стороны, бедного котика можно только пожалеть: каково ему отдыхать с тяжёлым, холодным камнем на пузе!

Папа и дядя Серёжа похожи в той же степени, как и Толя с дядей Витей.
Когда в первый раз Вера увидела их вместе, то подумала, что у неё двоится в глазах. Но, приглядевшись, поняла: дядя помоложе, покрасивее, получше одет. Он окончил войну в офицерском звании, и у него даже остались парадная форма и несколько наград. Но внешнее достоинство дяди Серёжи теряется в присутствии его супруги тёти Наташи, которая на глазах у всех вьёт из него верёвки.
 
Дядя работает на заводе, получает хорошую зарплату, а тётя Наташа, продавец в универсаме, попрекает его, чем ни попадя, подсмеивается, бросает обидные замечания. Дочери тоже покрикивают на отца, как сороки. Мама жалеет дядю Серёжу: три поганки не могут вымыть посуду — это, видите ли, его обязанность.

Лариса, хоть и пойдёт всего лишь в шестой класс, но ведёт себя как барышня, считает себя неотразимой красавицей. У неё уже заметны формы, полные ножки и оттопыренный зад, движущийся при ходьбе в такт. Кавалеров она меняет, как перчатки. На худеньких сестрёнок посматривает свысока:
— Парни не собаки, на кости не бросаются!
Платья у неё тоже не детские, а шёлковые, парчовые, с глубокими вырезами или декольте. Сразу же поинтересовалась, где тут, в посёлке, самые красивые мальчики, ей уже пора знакомиться — нечего время терять.

Вера стала прикидывать, кто из старшеклассников, на её взгляд, может подойти для Ларисы, и с удивлением обнаружила: у них уже есть девочки и в посёлке все об этом знают.
— Не волнуйся за них,— усмехнулась надменная красавица,— перебьются ваши девочки.
 
За летние каникулы Вера так соскучилась по школе, что не может дождаться сентября. Она уже прочитала все новые учебники, выучила стихи, сделала половину упражнений. Когда, наконец, девочка начала учиться в четвёртом классе, то заметила: ей тяжело подниматься на второй этаж, у неё болят коленки. На физкультуре вообще полный провал — десять шагов бегом и… не отдышаться.
 
Пожаловалась маме, и девочку повезли в больницу. Диагноз поставили малоутешительный: ревматизм сердца с осложнением, недостаточность митрального клапана, полиартрит.
И вот родители перевозят Веру из одной больницы в другую, из другой - в третью. Постарели, бедные, сошли с лица. Когда к весне дочку, наконец, выписали, тут то её знания и пригодились, чтобы не отстать от одноклассников в учёбе. А любимую физкультуру врачи, увы, пока запретили.

Всегда, приезжая в гости, Карповы дарят Вере что-нибудь хорошее и нужное: то куртку, то свитерок. А прошлым летом привезли ей шубку из кролика. Да вот беда - шуба оказалась девочке до пят, прямо-таки уперлась в пол во время примерки.
"Ничего страшного, - говорят, - к следующей зиме будет в самый раз".

И вот эту самую шубку мама привезла дочери на выписку из больницы. Вера чуть не расплакалась, увидев вещицу: как же она пойдет в ней по улице, если шуба будет волочиться по земле!?
Но когда надела ее, то обомлела - шубка оказалась ей по колено. Так сильно девочка выросла, лежа в больнице. Да, хорошо выросла... для десяти лет. Но потом остановилась в росте, и подружки ее быстро перегнали. А шубу Вере пришлось  носить до восьмого класса.