Хорошая примета

Татьяна Бегоулова
Я просыпаюсь от назойливого жужжания мухи.  Спросонья , кажется, что это не муха, а бомбовоз какой-то.  Все попытки прогнать нахалку не дают результата - муха так и норовит сесть то на нос , то на подбородок.  Наконец, я сдаюсь и окончательно просыпаюсь.
 В избе, несмотря на жаркое лето,  прохладно. Днем, когда заходишь в дом после уличного солнцепека, это как нельзя кстати.  Но утром, когда ты только выбираешься из сладких объятий Морфея- это все  же неприятно. И я ,укрывшись одеялом до подбородка , не тороплюсь покидать теплую постель.
 Сестры продолжают спать и жужжание бомбовоза их не смущает.  Им можно только позавидовать. Я же, начинаю прислушиваться к своим внутренним ощущениям, вспоминая, что произошло вчера и  чего ожидать сегодня. 
Дверь в комнату плотно закрыта, но с кухни все равно доносятся приглушенные голоса.  И вот сейчас начинается самое интересное - угадать, кто там на кухне. Это очень важно - от этого зависит, удастся ли день.  Голос  тети Гали - маминой старшей сестры - узнается легко. Высокий и всегда будто оправдывающийся - его не спутаешь с другими.  А потом заговорили сразу два других голоса - и трудно понять - есть ли среди них мамин. Вроде бы и мамин голос, а вроде бы и тети Тамары- второй маминой старшей сестры. А может, мама и вообще сейчас на огороде - и тетя Тамара разговаривает с тетей Раей- самой старшей из сестер.  И почему у них так похожи голоса?

Тут мой нос унюхал запах жареной картошки. Ах, что может быть вкуснее жареной картошки на завтрак в деревне? И я уже представляю  как  на стол поставят сковороду , снимут крышку и мы  наперегонки с сестрами будем ложками и вилками соскребать  хрустящие  пенки- самое вкусное в жареной картошке! А если повезет, то к картошке подадут и тазик ароматного салата из помидор и огурцов. И взяв ложку побольше мы будем  пытаться зачерпнуть ею до самого дна тазика, потому что на дне самое вкусное!
Правда, если ответственной за завтрак будет тетя Тамара, то салата не дождешься. Вместо салата будет  зеленый лук состриженный с грядки.  Лук с картошкой тоже вкусно, но не так как салат.
 Мои гастрономические фантазии прервал скрип входной двери и голоса , доносившиеся из кухни, переместились в сени, а потом и вовсе стихли. И в это время о себе напомнил мой мочевой пузырь, который до этого времени  скромно помалкивал.  Все таки придется вылезать из теплой постели. Я откидываю одеяло и тут же вся покрываюсь колючими мурашками. На цыпочках пересекаю комнату, с силой толкаю толстую дверь и вылетаю на кухню. А  на кухне мама собирается  резать салат. Перед ней на разделочной доске лежали пузатые желто- розовые помидоры и пупырчатые огурцы. Она улыбается мне и я радостно улыбаюсь в ответ. День обещает быть хорошим!