Кристина читабельный вариант Незаконной любви

Кирилл Галабурда
Киносценарий Кирилла Евгеньевича Галабурды
"НЕЗАКОННАЯ ЛЮБОВЬ"
 
Днепропетровск
Сентябрь 2010

Персонажи:
1. СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – школьный учитель языка и литературы; одет бедно, носит очки, возраст около 40, начиная со сцены в тюремной столовой, похожей на школьную, ходит с вытатуированным под глазом синяком; в жестах сдержан; речь грамотная и хорошо поставленная; его характеризуют слабохарактерным, инфантильным, глупым; сам себя считает недостойным, раздирается чувством неполноценности; безволен, боязлив, недисциплинирован, очень раним и впечатлителен; чувство собственного достоинства ему чуждо, откуда и способность к состраданию; увлечён своим делом, то есть языкознанием и преподаванием оного; нравственных принципов не имеет, живёт по велению сердца и по обстоятельствам;
2. КОЛЯН – одноклассник и сокамерник Сергея Васильевича и его главный мучитель на всю жизнь; лицо и тело пышут дурной силой и свирепостью, во что бы ни был одет, рукава всегда закатаны; жесты резкие и грубые; речь такая же, часто сводится к проповеди каких-нибудь штампов; вожак по природе, всегда окружён какими-то шестёрками; ни ума, ни образования не наблюдается, повторяет заезженные штампы; любить не способен, только ненавидеть; самооценка высокая; выдержкой не обладает, очень вспыльчив; злобный и агрессивный, с садистскими наклонностями; нравственные представления позаимствованы из расхожих штампов по принципу: "Кто сильнее, тот и прав";
3. КРИСТИНА – дочь Коляна; до последней сцены в "Комнате Свиданий" была болезненной на вид маленькой девочкой допубертатного возраста с синевой под глазами и острыми чертами лица; должна быть красивой, чтобы подчеркнуть её привлекательность для Сергея Васильевича, хрупкой, чтобы подчеркнуть её ранимость; всегда опрятная, чистенькая до педантизма; жесты скованы и сдержаны, очень пугливая; речь тихая, когда подавлена, и звонкая, когда взволнована; недостаток ума если и есть, то полностью компенсируется старанием; чувство собственного достоинства ей чуждо; способна любить, но не ненавидеть; способна сострадать; вся её выдержка и терпение – от апатии; о ней отзываются как о старательной, прилежной, послушной девочке;
4. СЕРЁЖА – Сергей Васильевич в детстве, постоянно одет в очки и длинный шарф, чтобы его легче было душить; уже тогда был неспособным постоять за себя; готов унижаться;
5. МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН – Колян в детстве, такой же, как и во взрослом состоянии;
6. ЗАМЕТНО ПОВЗРОСЛЕВШАЯ КРИСТИНА – в последней сцене в "Комнате Свиданий"; характер тот же, что и у предыдущей Кристины, только тело стало взрослым;
7. НИНЕЛЬ КИМОВНА – сперва учитель русского языка и литературы, а затем и директор; причёсана и одета строго и педантично, носит очки – такая всегда независимо от возраста; жесты чеканные и скованные, часто стоит по стойке "Смирно"; речь чёткая, грамотная, говорит ультимативно либо императивно, стремится подавить собеседника; разговоры сводятся на тему всяких норм, порядков, приличий и т. д.; часто окружена всяким старьём вроде натюрмортов, засохших растений, пожелтевших географических карт, пыльных скелетов и плакатов, эмбрионов в сосудах и т. д.; её сравнивают с Тартюфом; сама на себя взяла роль искоренительницы анархии; ум и образование несомненно присутствуют, но смелости мысли нет, очень консервативна; самолюбива; хочет, чтобы всё было по нормам, правилам, по дисциплине, и т. д.;
8. ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН" – врач, который мучается чувством вины за погибшего из-за его халатности пациента, молод, отважен, последователен в нигилизме;
9. дружки Маленького Коляна и сокамерники Коляна – быдло, шестёрки, следующие за своим вожаком, такие же тупые и агрессивные, как Колян;
10. остальные персонажи не столь важны.


          ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ. СВЕТЛО.

          ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН" пьян, но его ведут к операционному
          столу. Ему что-то надевают, подвязывают, но одежда на нём
          держится неуверенно словно висит - медсестра спрашивает: "С
          вами всё хорошо?". Покачиваясь, он подходит к операционному
          столу, над которым уже суетятся медсёстры. Медсестра подаёт
          ему скальпель, он начинает резать, но картинка расплывается,
          он ничего не видит - ему вытирают пот. Все напряжены и
          затаили дыхание, только аппаратура отбивает пульс пациента.
          Крупным планом показана отвратительная рана, в которой
          копошится Виктор "Франкенштейн". Внезапно с него слетает
          марлевая повязка, и он блюёт прямо на пациента под наркозом,
          заливая целиком его рану. Медсёстры, крича: "Теряем его!"
          подкатывают какую-то аппаратуру, чтобы очистить рану, пульс
          выходит из-под контроля. Виктор "Франкенштейн" падает на
          пол, зацепив какой-то аппарат, который, упав, взрывается.
          ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ, ПОКАЗЫВАЮЩИЕ НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА:
          "НЕЗАКОННАЯ ЛЮБОВЬ".

          ИНТ. ДОМ КРИСТИНЫ. ПОДЪЕЗД. ТЕМНО.

          СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ стоит у дверей и звонит в звонок. Из-за
          двери слышится нахальный голос КОЛЯНА.

                КОЛЯН
                Кому там по голове дать?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Скажите, а Кристина Николаевна
                Тимовик тут живёт?

                КОЛЯН
                Да, и что с того?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Я её школьный учитель, меня послали
                узнать о ней. Меня зовут Сергей
                Васильевич...

          Дверь открывается, появляется Колян.

                КОЛЯН
                Ну здравствуй, "Сергей Васильевич".
                (берёт его локтем за шею и
                заламывает, сгибая раком)
                Что, не узнаёшь?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (кряхтит под захватом Коляна)
                Колян?..

                КОЛЯН
                (отпускает Сергея Васильевича,
                и тот выпрямляется, поправляя
                очки)
                То-то же! Чего ты хотел?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ваша дочь не появлялась на занятиях
                в последние дни.

                КОЛЯН
                Да, она больна.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                С ней что-нибудь серьёзное?

                КОЛЯН
                Не, через пару дней оклемается.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Пусть не затягивает. Мы заканчиваем
                изучать фольклор и начинаем
                литературу.

                КОЛЯН
                А чего тебя на встрече-то не было?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ну, я не смог. Хотел придти,
                честно.

                КОЛЯН
                Вечно ты прятался и убегал. Не
                держался ты коллектива. Пацаном не
                был и вырос не мужиком...

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Извините, но я, пожалуй, пойду.

                КОЛЯН
                Иди, иди. Ещё встретимся.

          НАТ. ДВОР ВОЗЛЕ ДОМА КРИСТИНЫ. ДЕНЬ.

          Сергей Васильевич идёт и вспоминает.
          Флешбек.

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ДЕНЬ.

          Маленький Колян берёт Серёжу локтем за шею и заламывает,
          сгибая раком. Один из его дружков подбегает к Серёже и
          делает вид, будто насилует его, - все гогочут. Его дружки
          подбивают ногами его ноги, и он падает коленями на пол.
          Серёжу берут за руки и ноги и, раскачав, кидают в женский
          туалет.

          ИНТ. ШКОЛА. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ. ДЕНЬ.

          В туалет, задевая мусорное ведро и вытряхивая из него на
          себя катышки салфеток, влетает Серёжа и пугает сидящих на
          унитазах старшеклассниц. Старшеклассница собирается
          выходить, но дверь держат с другой стороны дружки Коляна.

                СТАРШЕКЛАССНИЦА
                (жуёт жвачку)
                А ну открывайте! Сейчас получите у
                меня, малявки!

          Дверь поддаётся, только слышится хохот разбегающихся дружков
          Коляна.

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ДЕНЬ.

          Колян выходит и идёт оглушённым, из-за стенки показываются
          дружки Коляна и тыкают в него пальцем: "Педик! Педик!".
          Конец флешбека.

          ИНТ. ШКОЛА. КЛАССНАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

          Идёт урок. Перед классом стоит МАТЮКЛИВЫЙ УЧЕНИК и отвечает
          Сергею Васильевичу стихотворение.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ты приготовил на сегодня
                стихотворение по устному народному
                творчеству?

                МАТЮКЛИВЫЙ УЧЕНИК
                (сияя)
                Да!

          Матюкливый Ученик начинает громко и выразительно читать
          какой-то матерный стишок - Сергей Васильевич закрывает лицо
          руками, потом подхватывает стишок и заканчивает за него.
          Весь класс поражён.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Плохо. Вам было задание подготовить
                фольклорное произведение, а то, что
                Вы изволили зачитать, имеет своего
                конкретного автора. (Указывает, что
                за автор и что за произведение.)
                Извините, "два".

          Весь класс срывается с мест, начинает громко протестовать,
          стучать по партам, вскакивать на парты.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Успокойтесь, уважаемые. Поймите,
                что литература имеет своим
                предназначением не пустое
                развлечение, а воспитание вас в
                личностей, послушных сперва
                родителям, а потом и обществу.
                Великие литераторы прошлого много
                трудились над тем, чтобы дать вам
                образец безупречного поведения.

                ТОЛПА ШКОЛЬНИКОВ
                Протестуем!

                РОЗОВОЩЁКАЯ ДЕВОЧКА
                А Бокаччо и Чосер - это что, и есть
                "образец безупречного поведения"?

                МАТЮКЛИВЫЙ УЧЕНИК
                А Петроний? А де Сад?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ого!

                КТО-ТО ИЗ ТОЛПЫ ШКОЛЬНИКОВ
                Сам-то ты веришь в то, что
                проповедуешь?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Вообще-то нет. Если честно, то меня
                Нинель Кимовна заставляет всё
                преподносить в этом свете. Поэты и
                писатели очень часто бунтовали
                против ограничений, и нравственных
                в том числе.

                ТОЛСТЫЙ МАЛЬЧИК
                Да, Есенин чего только не вытворял!

                МАТЮКЛИВЫЙ УЧЕНИК
                И Верлен с Рембо!

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (роясь в портфельчике в
                поисках книжечки)
                Ну и ну! Хорошо, я знаю, что вам
                должно понравиться.

          Сергей Васильевич зачитывает замершим школьникам
          стихотворение Галича.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                "Не бойтесь сумы, не бойтесь
                тюрьмы, Не бойтесь мора и глада, А
                бойтесь единственно только того,
                Кто скажет: "Я знаю, как надо!""

          Школьники кричат: "Да!", они под школьный звонок вскакивают
          со своих мест и подхватывают Сергея Васильевича.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Осторожней, мои вещи...

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ДЕНЬ.

          Школьники несут на руках Сергея Васильевича, рядом, как по
          воде, плывёт его портфельчик. Сергей Васильевич пытается
          удержать в руках книгу, из которой он читал.

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ДЕНЬ.

          По коридору идёт директриса НИНЕЛЬ КИМОВНА и видит школьную
          скульптуру, которую обступили школьники, подбрасывающие в
          воздух Сергея Васильевича. Завидев директрису, школьники
          свистят и разбегаются. Сергей Васильевич остаётся висеть на
          скульптуре, как будто она его держит.

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Сергей Васильевич, что здесь
                происходит?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Извините, но мне так неудобно
                говорить. Вы не поможете мне
                слезть?

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Сколько Вам лет, Сергей Васильевич?
                Я требую, чтоб эти ваши курьёзы
                наконец прекратились! Они выходят
                за всякие рамки. Какой пример Вы
                подаёте своим ученикам?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Но ведь я же не виноват.

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Всё время от Вас слышу одно и то
                же. И сколько помню Вас, всё время
                выставляли себя клоуном. Вы обязаны
                наконец понять, что теперь Вы по
                другую сторону трибуны, и шалости
                отныне недопустимы. Такого больше
                повториться не должно!

          Нинель Кимовна брезгливо отворачивается и уходит, оставляя
          Сергея Васильевича на скульптуре.

          По коридору идёт КРИСТИНА и замечает нелепо спускающегося на
          пол Сергея Васильевича.

                КРИСТИНА
                Здравствуйте, Сергей Васильевич.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                О, здравствуйте, Кристина.
                (спустившись)
                Вам уже лучше?

                КРИСТИНА
                Спасибо, мне лучше.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Мне очень понравилось ваше
                сочинение. Заметно, что Вы
                проделали огромную работу по
                сопоставлению произведений и
                критических статей. Мало кто из
                ваших сверстниц захотел бы тратить
                свой досуг на столь углублённое
                изучение предмета. Я польщён
                несказанно.

                КРИСТИНА
                Напрасно Вы меня хвалите, я делала
                это не по своей воле.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (замечает на ней синяк)
                А что это у Вас?

                КРИСТИНА
                (пряча синяк)
                Ничего! Мне пора.

          Кристина убегает прочь.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Кристина, постойте!

                КРИСТИНА
                Простите, но я опоздаю на урок!

          Сергей Васильевич смотрит ей вслед, что-то мучительно
          вспоминая.
          Флешбек.

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. СУМЕРКИ.

          Серёжа крадучись подходит к окну и видит, как в школьном
          дворе разминается Маленький Колян, колотя кулаками
          самодельную боксёрскую грушу, рядом сидят его дружки.
          Собравшись с силами, Серёжа выходит из школы.

          НАТ. ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР. СУМЕРКИ.

          Серёжа выходит из школы пытается скоренько и по-тихому
          пересечь школьный двор. Но Маленький Колян вместе с дружками
          его сразу замечает, и все бегут в его сторону. Те, кто бежал
          ближе всего, успевают в беге поддать пинков. Серёжа
          прижимается к стене, его окружают дружки Коляна.

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                А ты с нами не попрощался. Это
                очень невежливо.

                СЕРЁЖА
                Ах, правда? Я как раз хотел это
                сделать.

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                И обманывать нехорошо. Ведёшь себя
                по-скотски. А знаешь, что со
                скотами делают?

                СЕРЁЖА
                Что?

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                Их бьют, пока не поймут. У них
                мозгов нет, чтобы слова понимать.

          Маленький Колян резко кидается в сторону Серёжи, и тот
          отстраняется, ударяясь затылком в стену. Дружки Коляна
          хохочут. Колян замахивается на Серёжу кулаком - тот опять
          отстраняется и ударяется, вызывая хохот.

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                (под хохот)
                Ладно, мы шутим. А ты поверил?

          Маленький Колян смеётся вместе с дружками, Серёжа смеётся
          вместе со всеми. Серёжа замечает, что кто-то из дружков
          лезет на стену, его взгляд перехватывает Маленький Колян.

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                Эй, смотри мне в глаза. Ты
                когда-нибудь был не звероферме?

                СЕРЁЖА
                (косится на того, что ходит по
                стене, мня себя бесшумным и
                незаметным акробатом)
                Нет, не был.

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                (даёт подзатыльник Серёже)
                Я говорю в глаза смотреть! Ты что,
                тупой?
                (снова буравя глазами Серёжу)
                Так вот, ты когда-нибудь водил
                кого-нибудь на поводке?

                СЕРЁЖА
                Нет... Не делайте мне ничего.

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                Не бойся! Будь мужиком. Мы научим
                тебя преодолевать препятствия!

          Стоящий на стене подхватывает край шарфа Серёжи и спрыгивает
          за стену, утаскивая Серёжу за шарф, как удавкой. Лицо Серёжи
          лиловеет, на нём проступают жилы. Серёжа поднимается вверх
          по стене, переваливается через неё и падает прямо в грязь. К
          этому времени все дружки Коляна вместе с Коляном сбегаются
          за стену. Брызги грязи от упавшего Серёжи обрушиваются на
          штаны дружков Коляна.

                ОДИН ИЗ ДРУЖКОВ КОЛЯНА
                Смотри, что ты наделал!

          Он подходит к лежащему Серёже и вытирает об него свою обувь.
          Рассматривает свою обувь.

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                Не, я люблю, чтоб блестела.

          Маленький Колян подносит к лицу Серёжи свой ботинок с
          пятнами.

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                Я сказал: люблю, чтоб блестела.

          Серёжа смотрит несколько секунд на ботинок Маленького Коляна
          и резким движением начинает вылизывать. Вторым ботинком
          Маленький Колян зачерпывает лежащий рядом собачий кал и
          подносит к лицу Серёжи. Серёжа отворачивается, но один из
          дружков Коляна его пнул, и Серёжа опять обратился в сторону
          ботинка. Начинает есть кал с ботинка, преодолевая рвотный
          рефлекс. Все выказывают отвращение.

                ОДИН ИЗ ДРУЖКОВ КОЛЯНА
                Как мерзко!

                ДРУГОЙ ДРУЖОК КОЛЯНА
                Он и вправду извращенец!

                МАЛЕНЬКИЙ КОЛЯН
                Ты не скот, ты просто червь!

          Берут его за шарф и тащат по земле.

          НАТ. ДВОР ВОЗЛЕ ДОМА КРИСТИНЫ. СУМЕРКИ.

          Серёжу тащат по земле за шарф все вместе дружки Коляна.
          Верхом на нём, как на санках, один из дружков Коляна
          съезжает с холма по грязи, держится за школьный ранец.
          Конец флешбека.

          НАТ. ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР. СУМЕРКИ.

          Вспоминая всё это, Сергей Васильевич проходит школьным
          двором.

          НАТ. ДВОР ВОЗЛЕ ДОМА КРИСТИНЫ. СУМЕРКИ.

          Вспоминая всё это, Сергей Васильевич проходит двором возле
          дома Кристины. Печальными глазами он замечает издалека
          идущую к дому Кристину. У дома к ней выходит Колян и
          начинает с суровым лицом ей что-то говорить. Колян бьёт
          Кристину по лицу, и лицо её становится виноватым. Жестом
          Колян показывает ей, чтобы она шла в дом, идёт за ней следом
          и толкает так, что она чуть не упала. Сергей Васильевич
          садится на древесный корень и закрывает лицо руками.

          ИНТ. ШКОЛА. КЛАССНАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

          Сергей Васильевич появляется, а все школьники вальяжно
          развалились за партами, кто-то сидит на партах, один
          школьник пытается брать гаммы на гитаре.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Здравствуйте.

                ТОЛПА ШКОЛЬНИКОВ
                Салют!

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Сегодня мы изучаем японскую
                поэзию...

                ОДИН ИЗ ТОЛПЫ ШКОЛЬНИКОВ
                Скукотень!

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Но, зная ваши вкусы, я решил начать
                не с пейзажной лирики.

                МАТЮКЛИВЫЙ УЧЕНИК
                Валяй!

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Потребуется тишина.

                ОДИН ИЗ ТОЛПЫ ШКОЛЬНИКОВ
                Эй вы там!

          Класс затихает, один лишь школьник с гитарой не умолкает - у
          него забирают гитару, бьют ею по голове и возвращают. Сергей
          Васильевич зачитывает эротическую танку.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ну как?

                МАТЮКЛИВЫЙ УЧЕНИК
                Не очень.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Тогда попробуем по-другому.

          В классе царит полумрак, классная комната оформлена, как
          японский театр (но?), школьник с гитарой сидит и наигрывает
          что-то по-японски. Сергей Васильевич в кимоно пляшет с
          веером и зачитывает пейзажную танку. Потом выступает в том
          же кимоно Матюкливый Ученик и точно так же, нараспев,
          зачитывает под музыку эротическую танку - Сергей Васильевич
          отмечает в журнале, сидя среди школьников как зритель.
          Начинает выступать так же и Кристина, как вдруг её прерывает
          Нинель Кимовна, внезапно включая свет.

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Что это ещё за маскарад?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Здравствуйте, я просто решил
                оживить материал. Ведь именно так
                поэзия и преподносилась.

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Ваша работа в том, чтобы
                воспитывать, а не преподносить
                поэзию.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Но есть мнение некоторых
                дидактологов?..

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Никаких мнений быть не должно!
                (показывает на Кристину в
                кимоно и с веером)
                Твоего отца я жду у себя в
                кабинете.

          Кристина меняется в лице, Сергей Васильевич замечает это и
          кидается следом за уходящей Нинелью Кимовной.

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ДЕНЬ.

          Сергей Васильевич бежит следом за Нинелью Кимовной.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Нинель Кимовна, пожалуйста не
                вызывайте родителей Кристины. Она
                ни в чём не виновата, это была моя
                затея.

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Как Вы не поймёте, что порядка без
                наказания не бывает? Вам следует
                быть более решительным, иначе из
                ваших воспитанников не получится
                законопослушных и сознательных
                граждан.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Да, я понимаю это, но зачем
                подвергать наказанию такую
                старательную и прилежную ученицу?

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Чтобы не было повадно другим.
                Человека заставляет слушаться не
                само наказание, а страх перед ним.
                Ваша задача - посеять в учениках
                страх перед школьной
                администрацией, который по мере
                взросления должен перерасти в страх
                перед всем государством.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Но ей и так есть чего страшиться.

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Ни слова больше! Я поступлю так,
                как нужно, а не так, как хочется
                Вам или ей.

          Нинель Кимовна разворачивается и уходит, оставляя Сергея
          Васильевича одного.
          Флешбек.

          ИНТ. ШКОЛА. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ.

          Серёжа несёт к столу тарелку с едой, проходящий мимо
          Маленький Колян берёт его тарелку в левую руку, шею Серёжи -
          в правую и толкает Серёжу лицом прямо в ту тарелку - во все
          стороны брызги от пищи и хохот дружков Коляна.

          Измазанный Серёжа сидит за столом и ест. Он замечает, что
          один из дружков Коляна пролез под столом и его шнурками
          привязывает один ботинок к другому. Серёжа пытатся вынуть
          из-под стола ногу, чтобы помешать, но видит, как Маленький
          Колян грозит ему кулаком. Серёжа покорно замирает,
          притворяясь, что ничего не замечает. Серёжа встаёт и падает,
          оставаясь лежать на полу. Маленький Колян с его дружками
          подхватывают Серёжу за спутанные ноги, как Гектора
          Троянского, и тащат по полу.

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ДЕНЬ.

          Молодая Нинель Кимовна идёт по коридору и замечает школьную
          скульптуру, на которую повешен за ноги Серёжа. Свисающий
          шарф Серёжи привязан где-то внизу - похоже на то, как если
          бы Серёжа был натянут, подобно струне.

                МОЛОДАЯ НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Сергей, что ты вытворяешь!?

                СЕРЁЖА
                (чуть не плача)
                Это не я.

                МОЛОДАЯ НИНЕЛЬ КИМОВНА
                (развязывая шарф)
                Слезай немедленно! Это же
                противоречит всем мыслимым нормам!

          Серёжа пытается дотянуться до своих ног, но неудачно так
          раскачивает скульптуру, что она падает вместе с ним и
          разбивается.
          Конец флешбека.

          НАТ. ДВОР ВОЗЛЕ ДОМА КРИСТИНЫ. СУМЕРКИ.

          Сергей Васильевич идёт к дому Кристины и заходит в подъезд.

          ИНТ. ДОМ КРИСТИНЫ. ПОДЪЕЗД. ТЕМНО.

          Преодолевая страх, Сергей Васильевич заходит в кажущийся ему
          огромным подъезд и медленно подходит к двери Коляна.

          ИНТ. ДОМ КРИСТИНЫ. КВАРТИРА КРИСТИНЫ. ТЕМНО.

          Вооружённый громадным ремнём, Колян надвигается на пятящуюся
          Кристину.

                КОЛЯН
                Я работаю до седьмого пота,
                выбиваюсь из сил, а ты меня
                подводишь.

                КРИСТИНА
                Я тоже делаю всё.

                КОЛЯН
                Я кормлю и одеваю тебя. Всё делаю
                ради твоего блага. И почему в тебе
                не остаётся никакой благодарности?

                КРИСТИНА
                Нет, я очень благодарна!

          Колян так взмахивает ремнём, что Кристина пугается и
          прячется. Внезапно их разговор прерывает дверной звонок.

                КОЛЯН
                Какой нахал меня перебил?

          Идёт открывать дверь. На пороге показывается Сергей
          Васильевич.

                КОЛЯН
                Уж очень ты не вовремя.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Я знаю, извини, но должен был
                успеть.

                КОЛЯН
                Скажи-ка, зачем меня вызывают в
                школу?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                О, и вправду без причины и повода.
                Сам убедишься. Твоя дочь очень
                прилежна и спокойна, очень
                внимательна на уроках и отвечает
                всегда точно на вопрос. Учителя её
                хвалят, и я тоже ею доволен.

                КОЛЯН
                Что значит "доволен"?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Это всё Кимовна. Ну да ты её
                знаешь.

                КОЛЯН
                Да, сучка ещё та.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Это всё я виноват, я хотел провести
                нестандартный урок, а Кристина
                попала под горячую руку.

                КОЛЯН
                Смотри, чтоб больше не попадала. А
                чего ты пришёл?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (на несколько секунд
                задумвшись)
                Я хотел забрать свою книгу назад.

                КОЛЯН
                Эй, Кристина! Ты брала какую-то
                книжку?

          Кристина вскакивает, вытирая с лица слезу, бежит за книгой,
          выносит её и подаёт, на какое-то время соприкасаясь руками.

                КОЛЯН
                Пока.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                До свидания. До свидания, Кристина.

                КОЛЯН
                Эй, у тебя шнурок развязался.
                (Сергей васильевич нагибается
                посмотреть, но Колян с хрустом
                берёт его за нос)
                Какой же ты тупой. Чему только
                детей учишь?

          Все трое смеются: Колян нахально, Сергей Васильевич -
          заискивая, а Кристина - нервно. Всё уладилось.
          Флешбек.

          НАТ. ДВОР ВОЗЛЕ ДОМА КРИСТИНЫ. ДЕНЬ.

          Серёжа идёт в школу, но его перехватывает Маленький Колян с
          дружками. Дружки Коляна перебрасывают Серёжу друг другу,
          перед тем, как перепасовать Серёжу следующему, каждый берёт
          из его ранца по книжечке. Маленький Колян выхватывает у
          Серёжи очки и, надев на себя, читает с книги в руках,
          по-матерному переиначивая, дочитав, вырывает страницы и
          подбрасывает в воздух. Серёжа бежит за своими очками, но их
          уже передали одному из дружков Коляна, тот делает так же.
          Бежит к тому - очки перешли к третьему и так далее. Серёжа
          бегает от одного к другому под кружение многочисленных
          бумажных листов. Кончается тем, что одинокий Серёжа сидит на
          земле и собирает свои книги по листочкам.
          Конец флешбека.

          ИНТ. ШКОЛА. КЛАССНАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

          Скоро должен начаться урок. Книжку, которую вернула ему
          Кристина, Сергей Васильевич рассматривает на столе. Книга
          подклеена и похабно разрисована ещё дружками Коляна. Урок
          начинается, и Сергей Васильевич пытается читать школьникам
          "Мещанина во дворянстве" Мольера.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Вот учитель музыки говорит: "...Мы
                нашли именно такого человека, какой
                нам нужен. Господин Журден с его
                помешательством на дворянстве и на
                светском обхождении - это для нас
                просто клад...", а учтель танцев
                возражает: "Ну, не совсем. Мне бы
                хотелось для его же блага, чтоб он
                лучше разбирался в тех вещах, о
                которых мы толкуем", на что ему
                отвечает всё тот же учитель музыки:
                "Разбирается-то он в них плохо, да
                зато хорошо платит..."

          В классе стоит шум, все болтают.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ну что такое?

                МАТЮКЛИВЫЙ УЧЕНИК
                Чтиво для учителей!

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                В каком-то смысле да, ведь
                классицизм предполагает
                нравоучительность и опирается на
                рациональную философию.

                ОДИН ИЗ ТОЛПЫ ШКОЛЬНИКОВ
                Нежизненен твой классицизм, оторван
                от наших реалий.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ну да, ведь он писался
                аристократами для аристократов.
                Хорошо, я знаю, что придётся вам по
                вкусу.

          Сергей Васильевич лезет в сумку.

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ДЕНЬ.

          По коридору к классной комнате идёт Нинель Кимовна, подходит
          к двери и открывает её.

          ИНТ. ШКОЛА. КЛАССНАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

          Стоит Сергей Васильевич и читает замершему классу "Тартюфа"
          Мольера.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                "Высоконравственна и впрямь сия
                персона. Но какова была она во
                время оно? Ей старость помогла
                соблазны побороть. Да, крепнет
                нравственность, когда дряхлеет
                плоть. Встарь, избалована вниманьем
                и успехом, Привержена была она к
                мирским утехам. Однако время шло.
                Угаснул блеск очей, Ушли
                поклонники, и свет забыл о ней.
                Тут, видя, что, увы, красы её
                увяли, Оранта сделалась поборницей
                морали. У нас таких немалое число:
                Терять поклонников кокеткам тяжело,
                И, чтобы вновь привлечь внимание, с
                годами Они становятся завзятыми
                ханжами. Их страсть - судить людей.
                И как суров их суд! Нет, милосердия
                они не признают. На совести чужой
                выискивают пятна, Но не из добрых
                чувств - из зависти, понятно.
                (указывает на двери, не
                замечая, что там стоит Нинель
                Кимовна)
                Злит этих праведниц: зачем доступны
                нам Те радости, что им уже не по
                зубам?.."

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                (прокашлялась и обнаружила
                себя)
                "Приёмы да балы, и песенки, и смех,
                И шутки вольные, и танцы - это
                грех, Служенье Сатане!"

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (растерялся было, но через
                несколько секунд нашёлся, что
                зачитать в ответ)
                "Неужто же Вы так чувствительны к
                соблазнам И вожделение не в силах
                побороть, Нечаянно вблизи узрев
                живую плоть? Вы, как я погляжу, уж
                чересчур горячий, А я - похолодней
                и чувствую иначе: Явись Вы предо
                мной в чём родила Вас мать, Перед
                соблазном я сумела б устоять!"

                МАТЮКЛИВЫЙ УЧЕНИК
                Так её!

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Зайдёте ко мне после урока.

          Нинель Кимовна уходит, звенит звонок.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Да, можете идти.

          Сергей Васильевич собирает свои вещи, чтобы идти. К нему
          подходит Кристина.

                КРИСТИНА
                Я хотела поблагодарить Вас, Сергей
                Васильевич, за то, что вы приходили
                объясняться с моим отцом. Спасибо
                Вам. Если бы не Вы, то... я не
                знаю.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                О, Кристина, я Вас очень хорошо
                понимаю, поверьте мне. Если Вам
                что-нибудь будет нужно от меня, -
                всё, что угодно, - обращайтесь, и я
                постараюсь помочь.

          Пока он это говорил, он полуслучайно положил свою руку на
          её, отчего Кристина улыбнулась. Сергей Васильевич заметил
          это и, опомнившись, быстро убрал руку.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ах, простите. Я должен идти.

          Взвинченный Сергей Васильевич вскакивает и пулей вылетает из
          класса, оставляя Кристину одну.

                КРИСТИНА
                (успевает крикнуть)
                Не забудьте прочитать моё
                сочинение, Сергей Васильевич!

          ИНТ. ШКОЛА. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ.

          Сергей Васильевич стоит на ковре у Нинели Кимовны и слушает
          её нотации.

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Я просто поражена Вами, как Вы
                позволяете себе коверкать школьную
                программу? И благо бы ещё ради
                чего-нибудь поучительного
                отклонялись - Вы же приучаете детей
                высмеивать добродетели. Они не
                поймут, что в "Тартюфе" поднимается
                слово только против неискренности -
                была бы только в этом беда. Они же
                придут к тем же выводам, что и
                Оргон, станут отрицать моральные
                устои! Опасные идеи - это то же,
                что и огнестрельное оружие. Нельзя
                подпускать к ним и взрослых, не
                говоря уже о детях. Вы же совсем
                беззаботны, когда берётесь
                зачитывать...

          Но Сергей Васильевич не слышит, смущённо улыбаясь, он
          вспоминает улыбающуюся Кристину.

          НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ.

          Сергей Васильевич точно плывёт по улице. Он очень счастлив.
          Наконец, он не выдерживает, садится на скамейку и достаёт с
          портфеля тетрадку Кристины. Он разворачивает и принимается
          читать. К нему подходит шайка малолетних грабителей.

                ОДИН ИЗ ШАЙКИ МАЛОЛЕТНИХ ГРАБИТЕЛЕЙ
                Эй, ты занял наше место.

          Сергей Васильевич отсел подальше - к нему подошли поближе.

                ОДИН ИЗ ШАЙКИ МАЛОЛЕТНИХ ГРАБИТЕЛЕЙ
                Ты занял наше место.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (опомнившись)
                Ах, садитесь, конечно.

                ОДИН ИЗ ШАЙКИ МАЛОЛЕТНИХ ГРАБИТЕЛЕЙ
                Ты ведёшь себя невежливо. Мы
                обращаемся к тебе а ты сидишь. Это
                что вообще такое?

          У Сергея Васильевича выхватывают из рук тетрадку Кристины,
          начинают громко зачитывать.

                ОДИН ИЗ ШАЙКИ МАЛОЛЕТНИХ ГРАБИТЕЛЕЙ
                "Если бы Вы знали, как я жду ваших
                уроков, и это ожидание всегда
                помогает мне заглушать всю боль и
                все страхи..."

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Отдайте, прошу вас.

          Сергей Васильевич подбегает к нему, но он перебрасывает
          тетрадку следующему.

                Другой из шайки малолетних грабителей
                "...Когда мне совсем плохо, я
                предвкушаю встречу. Вы всегда
                найдёте мне нужные слова..."

                Третий из шайки малолетних грабителей
                "...Слова, чтобы заставить меня
                забыть, где я нахожусь..."

                ОДИН ИЗ ШАЙКИ МАЛОЛЕТНИХ ГРАБИТЕЛЕЙ
                "...Настолько могущественно
                художественное слово".

          Пока это читали, Сергей Васильевич бегал от одного к другому
          за тетрадкой, упрашивая отдать. Он вцепляется в тетрадку и
          пытается вырвать из рук, в это время его хватают локтем
          сзади за шею, и из его сумки вылетают тетради. Он
          выхватывает свою тетрадь, но его валят на асфальт и начинают
          пинать. Потом осматривают сумку. Ничего, кроме мелочи,
          которую брезгливо разбрасывают по асфальту.

          ИНТ. ШКОЛА. КЛАССНАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

          Побитый Сергей Васильевич стоит перед школьниками.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Сегодня у нас "Недоросль"
                Фонвизина.

          Весь класс протестует.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Не шумите, вы должны изучить это
                классическое произведение, но в
                свою очередь я обещаю, что сделаю
                всё возможное, дабы вам было
                интересно.

          Пока он это говорил, стоя спиной к школьникам, он
          поворачивался, но, повернувшись, заметил что никого в классе
          нет. Одна только Кристина сидит вдалеке.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (вздыхая)
                Ну что ж, подсаживайтесь ближе.

          Она подсаживается, и Сергей Васильевич начинает ей
          рассказывать о "Недоросли" Фонвизина, но во время этого
          Кристина кладёт ему на плечо свою головушку. Сергей
          Васильевич не подаёт виду, но голос у него дрогнул. Звонит
          звонок, но Кристина не уходит.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Звонок. Вам пора, и лучше бы Вы
                пришли домой вовремя.

                КРИСТИНА
                Я знаю, но мне так хорошо с Вами.
                Почитайте мне, пожалуйста,
                что-нибудь лирическое.

          Сергей Васильевич достаёт книжку со стихами и начинает
          зачитывать ей любовную лирику. Пока он читает, она медленно
          и невинно начинает обнимать его. Чувства переполняют Сергея
          Васильевича, он не выдерживает и грязно целует её в рот.
          Потом хватает её за зад, валит на парту и, потыкав несколько
          раз, сразу кончает себе в штаны - на штанах остаётся
          маслянистое пятно. Сергей Васильевич в ужасе, он хватается
          за голову, но Кристина, лёжа на столе, уже успела
          возбудиться и никак не дождётся продолжения. Она открывает
          глаза - а Сергея Васильевича уже и след простыл.

                КРИСТИНА
                (кидаясь вслед)
                Сергей Васильевич, куда же Вы!?

          В окно Кристина видит, как под дождём прочь от школы скачет
          неодетый Сергей Васильевич: вся одежда и сумка с книгами и
          тетрадями осталась в классе с Кристиной.

          НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ.

          Идёт дождь, а вымокший Сергей Васильевич бежит по улице и не
          знает, куда ему деться. Он садится на скамейку, и дождь
          заливает ему под одежду. В его сторону идёт милиционер, и он
          пугливо вскакивает, прижимаясь к стене, думая, что это за
          ним.

                МИЛИЦИОНЕР
                Добрый вечер.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Здравствуйте.

                МИЛИЦИОНЕР
                Что Вы тут делаете в такую погоду?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Я?.. Да ничего.

                МИЛИЦИОНЕР
                Вы не замечали ничего
                подозрительного?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Нет.

                МИЛИЦИОНЕР
                Будьте осторожны, здесь орудует
                банда малолетних преступников.
                Всего хорошего.

          Милиционер уходит.

          ИНТ. ДОМ КРИСТИНЫ. КВАРТИРА КРИСТИНЫ. ТЕМНО.

          Полуголая Кристина лежит на полу, ремнём её, рыдающую,
          бичует Колян, оставляя кровавые пятна.

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ДЕНЬ.

          Сергей Васильевич идёт коридором и несёт кипу бумаг. Роняет,
          рассыпает. Сел собирать - ему помогает собирать неведомо
          откуда взявшаяся Кристина. Несут вместе в какую-то подсобку,
          избегают смотреть друг другу в глаза.

          ИНТ. ШКОЛА. ПОДСОБКА. ДЕНЬ.

          Сергей Васильевич укладывает куда-то бумаги, роняет, но в
          воздухе снова ловит. Берёт из рук Кристины бумаги - та не
          знает, куда деть освободившиеся руки.

                КРИСТИНА
                Простите меня, пожалуйста, Сергей
                Васильевич, за то, что было прошлым
                вечером.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (поражаясь)
                Что?
                (становится на колени и не
                смотрит ей в глаза)
                Да это я должен просить у Вас
                прощения. Я Вас напугал?

                КРИСТИНА
                Нет, совсем нет.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Это было так отвратительно.
                Простите меня.

                КРИСТИНА
                Но почему отвратительно?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Потому что отвратителен я. Я просто
                гнусный червь, копошащийся в грязи.

                КРИСТИНА
                Даже в черве можно найти целую
                вселенную. Я видела амёбу на
                картинке - сколько в ней всяких
                частичек, сколько всего
                непостижимого совершается в теле
                её...

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Я отвратителен не только снаружи.

                КРИСТИНА
                Почему Вы так говорите?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Если бы Вы знали, что разъедает
                меня изнутри, когда я Вас вижу. Мне
                хочется вновь и вновь проделывать с
                Вами то, что было вчера.

                КРИСТИНА
                О, это так прекрасно - всё, что Вы
                делаете. Я это люблю.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                А я люблю Вас, Кристина, очень
                сильно Вас люблю. Насколько Вы
                прекрасны, нежны. Сколько в Вас
                свежести и чистоты. И как глубоко
                Вы способны чувствовать и понимать.

                КРИСТИНА
                Я тоже люблю Вас.

          Обнимаются, оба в слезах.

          ИНТ. ШКОЛА. НОЧЬ.

          Сергей Васильевич и Кристина гуляют опустевшей ночной
          школой, он показывает ей школьные достопримечательности,
          приговаривая: "Вот тут меня подвесили", "Здесь меня
          поджидали после уроков", "Тут меня однажды побили".

                КРИСТИНА
                (указывает на "Комнату
                Свиданий")
                А тут что?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Не знаю.

          Инт. Школа. "Комната Свиданий". ночь.

          Сергей Васильевич и Кристина остаются одни. Он расплетает
          безобразные косички, распуская её волосы и делая Кристину
          прекрасной. Целует её лицо. Раздевает и осыпает тело
          поцелуями. Делает ей кунилингус.

          Они лежат на полу голыми и обнимаются.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Наконец мы вместе.

                КРИСТИНА
                Но почему ты печален?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ах, не говори никому о нас. Если
                кто-нибудь узнает, меня запрут в
                сумасшедшем доме.

                КРИСТИНА
                Почему?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Мне запрещено любить таких, как ты
                - это болезнь.

                КРИСТИНА
                (обнимаясь)
                Оставайся таким же больным
                навсегда, я не хочу, чтобы ты меня
                разлюбил.

          ИНТ. ДОМ КРИСТИНЫ. КВАРТИРА КРИСТИНЫ. НОЧЬ.

          Кристина заходит в дом, на цыпочках крадётся в свою комнату.
          Она притворяет двери, оглядывается и пугается беззвучно
          стоявшего в её комнате Коляна. Весь последующий разговор
          Колян сопровождает свои слова наступлением на Кристину и
          размахиванием ремнём, чем пугает Кристину, которая прячется
          и закрывается руками.

                КОЛЯН
                Где ты была так долго?

                КРИСТИНА
                У Сергея Васильевича, он всегда до
                поздней ночи в школе.

                КОЛЯН
                В такое время тебя могли побить на
                улице! Как ты могла заставить меня
                волноваться!?

                КРИСТИНА
                Ах, клянусь, этого больше никогда
                не будет!

                КОЛЯН
                Что-то странное с тобой в последнее
                время. А ведь такой послушной
                девочкой была.

                КРИСТИНА
                Я исправлюсь, я буду самой
                послушной на свете, обещаю!

                КОЛЯН
                И в школе проблемы начались...

                КРИСТИНА
                Но я же стараюсь, честно. Я много
                времени провожу с Сергеем
                Васильевичем.

                КОЛЯН
                Опять это имя! И Кимовна жаловалась
                на него...

                КРИСТИНА
                Нет-нет, он замечательный!..

                Колян
                Чем вы с ним занимались весь
                вечер!?

                КРИСТИНА
                (отворачиваясь)
                Ах, не спрашивай меня.

                КОЛЯН
                Не проверяй меня на терпеливость!

                КРИСТИНА
                Пожалуйста, не заставляй меня этого
                говорить.

          Колян остервенело лупит Кристину ремнём, рыча: "Ты мне
          скажешь! Ты мне всё скажешь!".

                КРИСТИНА
                (сквозь крики боли и с плачем)
                Обнимались! Целовались мы!

                КОЛЯН
                Что? Вы были в постели?

          Плачущая Кристина кивает.

                КОЛЯН
                (роняет ремень и начинает
                рыдать, рвать на себе волосы,
                разбивать попавшиеся под руку
                предметы)
                Какой кошмар! Какое чудовище!
                Почему я позволил ему вырасти и
                напасть на свою дочь!? Я защищу
                тебя от него, родная, он больше
                никогда к тебе не притронется!

          Колян решительно идёт к дверям убивать Сергея Васильевича,
          Кристина, хоть и кинулась за ним с криками: "Нет, не делай
          этого!", но остановить его не смогла.

          Кристина остаётся одна дома. Не зная, что делать, она
          кидается к телефону.

          ИНТ. ШКОЛА. "КОМНАТА СВИДАНИЙ". НОЧЬ.

          Мечтающий Сергей Васильевич сидит в лёгкой рубашке и слышит
          шаги.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Кристиночка, в спешке ты забыла
                поцеловать на прощание!

          Сергей Васильевич идёт навстречу шагам, но там появляется
          Колян. Колян берёт Сергея Васильевича за грудки и прижимает
          к стене.

                КОЛЯН
                Я убью тебя!

          Сергей Васильевич по привычке начал заискивать и смеяться.

                КОЛЯН
                (со слезой в голосе)
                Я не шучу! Я пришёл тебя убивать.
                (бьёт Сергея Васильевича так,
                что тот падает на пол)
                Я всё знаю!
                (избивая его на полу)
                Я знаю, что ты сделал с моей
                дочерью! Ты нанёс ей психическую
                травму! Из-за тебя она не сможет
                выучиться и служить обществу! Как
                можно быть таким чудовищем!? Как
                можно было не пожалеть маленькую
                девочку!? Как!? Как!?

          Побитый Сергей Васильевич будто умирает (может, ему ударили
          по голове?). Колян долго приходит в себя, а потом срывает со
          стены географическую карту и заворачивает в неё тело.

          НАТ. ПУСТЫРЬ. НОЧЬ.

          Колян несёт тело Сергея Васильевича к люку и кидает его
          туда.

          ИНТ. ДОМ КРИСТИНЫ. КВАРТИРА КРИСТИНЫ. НОЧЬ.

          Уставший и грязный Колян возвращается домой, а там его уже
          ждёт милиция. Коляна арестовывают.

          Поодаль, в другой комнате, сидит Кристина, и её ласково
          утешает женщина-милиционер.

                ЖЕНЩИНА-МИЛИЦИОНЕР
                Всё кончено, маленькая, твой отец
                уничтожил того злого дядю - тебе
                больше ничего не угрожает.

                КРИСТИНА
                Вы слишком поздно приехали.

                ЖЕНЩИНА-МИЛИЦИОНЕР
                Эти синяки. Он силой заставлял тебя
                участвовать в грязных занятиях?

                КРИСТИНА
                Нет, это всё мой отец.

          НАТ. ПУСТЫРЬ. День.

          Милиция водит Коляна по пустырю, он показывает, что делал с
          телом Сергея Васильевича. Все заглядывают в люк, но он пуст.

          ИНТ. ШКОЛА. КЛАССНАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

          Школьники дразнят сидящую в классе Кристину.

                ТОЛСТЫЙ МАЛЬЧИК
                Он был Сергеем, а ты будешь у нас
                Айседорой!

          Матюкливый Ученик зачитывает убегающей Кристине "Полифема"
          Гонгоры, намекая, что Сергей Васильевич - это Полифем, а
          Кристина - это Галатея.

          Кристина выбегает из класса. Все смеются, но недолго,
          поскольку в класс заходит Нинель Кимовна, от присутствия
          которой затихло всё веселье.

                НИНЕЛЬ КИМОВНА
                Сидеть всем смирно и слезть
                немедленно с парт! Теперь разврат
                прекратился, и летаратуру буду вам
                преподавать я.

          НАТ. ДВОР ВОЗЛЕ ДОМА КРИСТИНЫ. ДЕНЬ.

          Кристина идёт двором и молча смотрит на плывущие по луже
          осенние листья. Закадровый её голос зачитывает какое-то
          стихотворение, в котором автор пытается вызвать из могилы
          объект своей любви (например, сонеты Петрарки Лауре, вроде
          CCCXXVII). Внезапно появляется вымокший и похожий на
          мертвеца Сергей Васильевич, весь в грязи и крови, и,
          покачиваясь, идёт в сторону Кристины. Они кидаются друг
          другу в объятья.

                КРИСТИНА
                Ты жив! Ты жив!

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Ах, Кристиночка, какое счастье, что
                я снова с тобой!

                КРИСТИНА
                Какая ужасная была ночь!

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Моя любимая.

          Ниоткуда появляется милиция, которая разнимает их, утаскивая
          Сергея Васильевича в автомашину, её же держит
          женщина-милиционер.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (удаляясь)
                Что? Это засада?

                КРИСТИНА
                Нет-нет, это не я!

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Кристина!

                КРИСТИНА
                (плача)
                Я с тобой!

          Инт. Тюрьма. Тюремная камера, похожая на школьный туалет.
          Светло.

          Сергей Васильевич заходит в камеру, и за ним глухо закрывают
          двери. Стены разрисованы всякой похабщиной, да и сокамерники
          не очень приятны на вид. Со шконки поднимается узнавший его
          Колян.

                КОЛЯН
                Да это же мой насильник!

          Сергея Васильевича сзади поймали за шею полотенцами и
          заломили, сгибая раком; с него за одно мгновение содрали
          штаны. Вальяжной походкой сзади подходит Колян с очень
          недобрым лицом.

                КОЛЯН
                Иди ко мне, извращенец. Затянулась
                твоя девственность.

          От удушения взгляд Сергея Васильевича стал мутным, с
          открытого рта потянулась слюна. Ему в рот запихивает пенис
          его сокамерник. Один из сокамерников заряжает Сергею
          Васильевичу ногой в живот - из зада Сергея Васильевича
          исходят газы прямо на завибрировавший пенис Коляна, отчего
          тот похотливо захлёбывается своим дыханием. Начинается
          опускание беззвучно плачущего Сергея Васильевича.

          ИНТ. ТЮРЬМА. ТЮРЕМНАЯ СТОЛОВАЯ, ПОХОЖАЯ НА ШКОЛЬНУЮ. ДЕНЬ.

          Сергей Васильевич идёт через столовую и несёт в руках миску
          с едой, вокруг глаза у него вытатуирован синяк. Колян ставит
          ему подножку, и он падает, вызывая бурный хохот Коляна и его
          сокамерников. Всхлипывающий Сергей Васильевич собирает лапшу
          с лужи на полу назад себе в миску. К нему на шум подбегает
          вертухай.

                Вертухай
                Что здесь происходит?
                (Сергей Васильевич
                оглядывается на Коляна, но том
                показывает ему жестом:
                "Зарежу")
                Я спрашиваю, что это?

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Это я виноват.

          Вертухаи берут Сергея Васильевича и тащат его куда-то. Ему
          вслед смотрит Виктор "Франкенштейн".

          ИНТ. ТЮРЬМА. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА, ПОХОЖАЯ НА ШКОЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ.
          СВЕТЛО.

          Из ануса стоящего раком Сергея Васильевича Колян вынимает
          свой пенис и пинает его зад ногой. Получив толчок, Сергей
          Васильевич налетает лицом на стену и без сознания падает на
          парашу, обрушивая на себя её содержимое под хохот
          сокамерников.

          ИНТ. ТЮРЬМА. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА, ПОХОЖАЯ НА ШКОЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ.
          Ночь.

          Сергея Васильевича не на шутку лихорадит, и он температурит.
          Он замечает щёлку в стене у пола, из которой бьёт свет,
          жадно глотает дующий оттуда воздух.
          ФЛЕШБЕК.

          ИНТ. ШКОЛА. КЛАССНАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

          Сергей Васильевич зачитывает при классе какое-то возвышенное
          стихотворение. Среди всех непоседливых одноклассников только
          одна Кристина сидит и слушает его, затаив дыхание.
          Конец флешбека.

          ИНТ. ТЮРЬМА. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА, ПОХОЖАЯ НА ШКОЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ.
          СВЕТЛО.

          Сокамерник подходит к измазанному калом Сергею Васильевичу
          возле параши.

                Сокамерник
                (пиная)
                Эй, вставай давай! Мне в туалет
                нужно.

          Сергей Васильевич встаёт, но идти на нетвёрдых ногах не
          может - сразу падает и кашляет, харкая кровью.

                СОКАМЕРНИК
                (испуганно)
                Э-э! Что это?

          Виктор "Франкенштейн" подбирает лежащего Сергея Васильевича
          и несёт его мимо расступающихся сокамерников, укладывает на
          свою шконку.

                КОЛЯН
                Не делал бы ты этого.

                Виктор "Франкенштейн"
                Никому не подходить!

          Виктор "Франкенштейн" начинает деловито суетиться, оказывая
          Сергею Васильевичу помощь. Стучит за вертухаями.

          Инт. тюрьма. Больничная палата. день.

          У кровати с лежащим на ней слабым Сергеем Васильевичем сидит
          Виктор "Франкенштейн" с мрачным лицом.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Лучше бы я умер.

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Я сделал это не раздумывая.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Если бы ты знал. Если бы ты знал,
                за что я сижу.

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Мы все тут сидим за что-то.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Как тебе не отвратительно помогать
                извращенцу?

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Я должен был. Мне отвратительней
                было бы остаться на их стороне.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Как тебя зовут?

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Франкенштейн.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Как тебя зовут, Франкенштейн?

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Я был Виктором Ильичом.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                На прозвище-то совсем не похоже.

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Похоже. Из-за меня человек не
                проснулся от наркоза.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (приподнимаясь)
                Но ты же не хотел этого?

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Лежи-лежи.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                Спасибо тебе, Виктор. Если ты
                захочешь вдруг, то я сделаю тебе
                всё, что ни пожелаешь.

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Нет, мне будет не до того.

          ИНТ. ТЮРЬМА. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА, ПОХОЖАЯ НА ШКОЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ.
          СВЕТЛО.

          Виктора "Франкенштейна" заводят в камеру, а его уже
          обступают сокамерники с суровыми лицами.

                Колян
                Погоди, не спеши идти в общество. С
                тобой не всё в порядке.

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                И в чём же дело? Я от Сергея не
                заразился.

                КОЛЯН
                Не в инфекции дело. Есть вещи
                поважнее здоровья.

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Какие такие вещи?

                КОЛЯН
                Честь, например, которую ты сам
                взял и втоптал в грязь.

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                И чем же это?

                КОЛЯН
                А хоть бы и тем, что ты приголубил
                нашего пидора. Уж очень
                подозрительно то, как ты с ним
                любезничал.

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Я оказывал ему помощь.

                КОЛЯН
                Называй как хочешь, но по закону ты
                обязан поесть мыла.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (не выдерживает и кричит из-за
                угла с парашей)
                Соглашайся, Виктор!

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Я не стану этого делать!

                КОЛЯН
                Ты что, идёшь против закона?

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                Да, я иду против закона и против
                чести! Человек превыше ограничений,
                человек превыше морали.

                КОЛЯН
                Ты не прав. Человек - это ничто.
                Человек гибнет, а закон остаётся.
                Закон сильнее человека. Потому что
                закон - это всеобщая воля, а
                человек - лишь единица. Наша воля -
                это закон, твоя воля - это
                беззаконие. Сейчас ты почувствуешь
                на себе, что такое справедливость и
                торжество закона.

          С криком: "Не делайте этого! Прошу!" Сергей Васильевич
          вскакивает с пола, но от удара ногой тут же отлетает назад.

          ...Опущенный Виктор "Франкенштейн" в одной рубашке лежит на
          полу, над ним в гордой позе застыл Колян, держащийся за
          пояс.

                КОЛЯН
                Иди и вырабатывай у себя моральное
                сознание! Немножко я тебе даже
                завидую, ведь через наказание ты
                придёшь к покаянию и воспитанию
                праведности. Пидор!

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                (встаёт с пола и выпрямляется)
                Нет, я не пидор. Это вы все пидоры,
                раз меня хотите! Не я вас, а вы
                меня домогаетесь.

          В камере зависла гнетущая тишина, все поражены, особенно
          Сергей Васильевич. Вокруг Виктора "Франкенштейна" тесно
          сжимается кольцо из толпы.

                КОЛЯН
                Ну это уже и не смешно совсем. В
                данном месте не принято такими
                словами бросаться.

                ВИКТОР "ФРАНКЕНШТЕЙН"
                А я ещё повторить могу!

                КОЛЯН
                Мы теперь должны доказать, что ты
                не прав, так что не обессудь.

          Колян с сокамерниками достают холодное оружие и надвигаются
          на прижавшегося к стене. Сергей Васильевич кидается сзади к
          ногам Коляна, цепляется за них.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (умоляет)
                Пожалуйста, не делайте ему ничего,
                прошу вас, умоляю, заклинаю! Колян,
                скажи им!

                КОЛЯН
                (отбрыкнулся от него, лягнул,
                ударив, и тычет в него
                пальцем)
                Иди на своё место, иначе кончишь,
                как он!

          Сергей Васильевич замирает и отворачивается, чтобы не
          смотреть, как кольцо толпы всё теснее и теснее сжимается...

          Вертухаи бегают и суетятся. На полу лежит труп Виктора
          "Франкенштейна", из которого хлещет кровища. Над ним сидит
          Сергей Васильевич и поглаживает его.

                СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (причитая)
                Ах, Виктор, что же ты с собой
                сделал?

          Полные слёз глаза он поднимает на хохочущих Коляна и его
          сокамерников.

          НАТ. УЛИЦА. дЕНЬ.

          Заметно постаревшего Сергея Васильевича выпускают из тюрьмы.
          Из здания тюрьмы нависала громадная статуя Фемиды - пока он
          её буравил глазами, она накренилась и обрушилась на
          случайного прохожего, полностью расплющив его. Сергей
          Васильевич тяжко вздыхает и идёт дальше.

          ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ДЕНЬ.

          Сергей Васильевич ходит по заброшенной и запустевшей школе,
          гладит её стены, вспоминая что-то. Он подходит к двери
          "Комнаты Свиданий", а на ней написано: "Сдохни извращенец".
          Сергей Васильевич вымазывает палец штукатуркой и
          дорисовывает запятую - получается: "Сдохни, извращенец".
          Открывает дверь, заходит.

          ИНТ. ШКОЛА. "КОМНАТА СВИДАНИЙ". День.

          Сергей Васильевич сидит за столом и под светом, бьющим
          из-под запыленного битого оконного стекла, рассматривает
          книжку, которую когда-то брала Кристина.

          Из тёмного угла бесшумно выходит заметно повзрослевшая
          Кристина. Она подходит к Сергею Васильевичу и обнимает его
          голову, прижимая к своей груди. Он в свою очередь гладит её
          руки, оба плачут. Конец фильма.