Аспектуальное дыхание. Восток Запад Целомудрие

Александр Искр
Аспектуальное дыхание. Восток + Запад = Целомудрие

Когда слово - Истина пишут с заглавной буквы, имеют в виду истину высшую. И так принято, что если не уточняют в связи с чем она высшая, то значит она религиозная. А вообще-то у безоглядных - не скептических атеистов истина - всё то, что они нашли как материю но не нашли как бога.
По мимо прочих, есть веры, что являются психическими инерционными потоками.
Так человек и в глубинах души своей действенно настроенный на добро, настроен и верить в Бога высшей справедливости. Стопроцентно злой человек будет верить в царствующее в мире зло.
Но это схема, - в реальности таких людей нет, а есть в людях только смеси добра и зла. Для реального человека надо автономно от религии стремиться к Добру и вместе с тем верить в Доброго Бога. Это математический закон для выхода из порочного круга. Это - Истина.
Попробуйте подделать математику! А воссоздать, пожалуйста, - хоть даже в атеистической науке!
Другое дело то, что те, кто могут это делать обычно не хочат, а те, кто хочат обычно не могут. Нужны стало быть Светочи - Спасители.
Один из них Иисус Христос, который, кстати сказал, что его Истина это ложь во спасение, и сказал, что истинно было тогда, то со временем станет ложью. А ни настало ли это время. Новый этап времени Христа. Познавая то, как ему приходилось лгать, познаешь, какую Истину он имел в виду. А всё что он исповедовал Словом, а возможно и делом было лишь Притчей - смесью Истины и Лжи.
То есть тогда воскрес, а ныне еще не воскрес или только что воскрес, а мы об истинном воскрешенье не ведаем.
В принципе для Бога человеческое страдание вещь элементарно познаваемая и без попыток это попробовать. Это страдающему человеку очень трудно верить, что его понимают и при этом зла не желают.
Но вот если человек попробует испытать на себе всю гамму муравьиных эмоций, вся муравьиная жизнь покажется примерно как: почесался палец и всё прошло. Но логично сказать, что развиваясь, муравей или человек хватанут кусочки страдания более высших существ. Во всяком случае, такие рассуждения когда-то были развитыми. Их взрастила палаческая практика могущественной части язычников.
Страдающая же их часть  язычествовать переставала, а начинала грезить о всеобщей справедливости. Вместе с тем психоз стремящихся из грязи в князи таким язычникам был свойственен.
Немного сглаживала такую шероховатость культура, базирующая на развитой богослужебной письменности. Это было в Иудаизме, который, несомненно - разновидность язычества. Вот его-то и превратили в христианство. Абсолютизацию еврейского бога, подхватив процесс у самих некоторых евреев, превратили в абсолютизацию Бога вообще. Риму нужно было надвигавшиеся религиозные воины и раздоры направленные против него отвратить, и начать религиозное единение империи. Евреи им подошли как народ фанатично преданный своей религиозной письменности, в отличие от большинства других покорённых народов после очередного чиха оракула историю и волю богов не переписывающий. Этим римляне уже были сыты по горло!   
А язычество это народная самородная религия, приобожествляюще обособляющая свой народ или чужой народ среди других народов. Так, например самые ярые конкистадоры - борцы с язычниками язычниками были прямо в христианстве. В сегодняшней России же не хватает ни веры в нацию, ни веры в Бога. Со всех сторон идут попытки эти две веры соединить в одну.
Не брезгуют этим уже и многие атеисты. Особенно странно это выглядит в интернете, где можно выступать в разных ролях, с разных сторон.
Это инерция идеи богоносной нации. Русские долгое время были единственной суверенной экспансивной нацией среди православных христиан. И такое осознание своей роли в истории у русских созрело в национальную идею. И эта идея работала неплохо. Однако эта идея похожа на идею вдоха. Если перед ней не работала идея выдоха, - она работать не будет ни с какой религией. Можете откапать Атлантиду найти там живых, мудрых и добрых родичей. Можете с их помощью связаться непосредственно с Всевышним. Но Всевышний скажет: "Ребятишки, законов Природы я даже для себя не отменяю".   
Что же должно сначала поработать за идею выдоха?
Вера в Бога и вера в нацию должны состояться сначала в отдельности, потом их можно соединить, и получить двойную мощь.
Получить же из половинок одинарную не получится. Пока что в итоге: зря разрушали и зря восстанавливали храмы. Удивительно, что их великолепие сотворил слепой народ ведомый слепыми поводырями.
Это анализ ситуации, высвечиваемый историей русского православия. То что ситуация высвечивается уже хорошо.  А попытки изобразить, будто она высвечивается, в то время как не высвечивалась было болезненным вкраплением в русскую интеллигенцию. Возможно - многие "гении" увидели плохие тенденции в общественном развитии, и вместо того чтобы их возглавить и отвести от худших вариантов, били как сумасшедшие в набат. Ммол: бесы! - бесы идут!   Не красиво эти гении поступили, и красота  стало быть, не спасла. Вот и у Гоголя Истина Земли и Велеса - круг - коло, которая есть и их Бог богов - Солнце - Великий Ра,философа не спасает.
Но Истина и тайна в одном неразделимом проявлении это таинство. Таинства же людьми не творятся, не сотворяют их и людские церкви.

Тем не менее, в виде исключения, идею как веру, а веру как идею люди творят и сами тоже. А вера - идея  для человека - и истина, и тайна, и значит -  таинство. Бог, душа и нуждающееся в тебе твоё сообщество (нация и др.). В таком порядке, - как у Христа и не только у Христа, каждый человек по идее Вселенской гармонии должен участвовать в таинстве этой жизни.

С помощью каких учений это удаётся, те и истинны. В данном же аспекте чтобы когда-то выдохнуть обеднённый кислородом воздух, сначала надо вдохнуть воздух кислородом насыщенный.   
Это тут - сначала надо почувствовать спасение потом уже истину. Наверное, когда такое отношение создаётся в специальном занятии, оно называется медитацией. Но если это неразрывная часть жизни?
Благодать. А если с участием Бога - Божественная Благодать.
Но допустим, что это есть, во всяком случае, можно обсуждать, как то, что связано с известными нам свойствами жизни. Прямое же Боговодительство - Благодать - предмет голой веры.

И возможно вера-то хорошая. Но если с её помощью отменять поиск Истины, отторгать вольномыслящих из своей среды, то вера становится плохой. Каждый день с утра православная церковь становится плохой, - она служит ежедневную анафему еретикам. А самым далёким от попов христианином, конечно же, является Иисус Христос. А если Он действительно - Бог, то он бесконечно далек от иерархов и их прислужек, провозглашающих анафему Христу - Еретику.