рецензия на книгу Тени

Олег Разумовский
Александр Снегирев


Олег Разумовский "Тени"
 
   Ссылку на тексты Разумовского мне несколько лет назад прислал Евгений Попов. Не могу читать с экрана компьютера и не увлёкся тогда нисколько. Теперь, закачав «Тени» в ридер, и взявшись за первую страницу, я так всё и прочитал. Ридер, конечно, вещь замечательная. Да и «Тени» тоже.
   Разумовский, как древний волхв, или кто там жил в доисторические времена, монотонно поёт песню, то и дело возвращаясь к одним и тем же эпизодам, поворачивая одних и тех же героев разными сторонами, представляя одних и тех же персонажей бытия в разных мизансценах. Так продавец крутит перед носом покупателя статуэтку.
   Текст очень смешной. В какой-то момент, когда ситуация требует развития, но не развивается, а идёт на новый виток повтора, возникает определённая монотонность, однако монотонность эта медитативная и насыщенная новыми деталями и красками. Разумовский прост и крут, сыплет казалось бы банальными, грубыми, но очень точными словечками. «Ё..ули, по..здели», «барменша Валентина с крупным и довольно добродушным еб..щем», «облом, измена, пр..б и палево», «зае..л ё..ный Шахновск».
   Грустью и смехом пропитан мир Разумовского. Это настоящий русский мир. Очень близкий лично мне мир. Не числом пьянок близкий, не ножами и полчищами заваленных по пьянке дам, а настроением, ощущением, ранимостью.
   Я поискал в Сети про Разумовского. Нашёл интервью, где он говорит, что литература русская нынче очень плохая. Я, как писатель из нынешних конечно напрягся, но это мне не мешает признать, что сам Олег Разумовский умеет замечать красоту там, где мало кто её замечает, умеет страдать и радоваться, сердце его открыто, а значит ангел искусства время от времени уж точно касается его своим крылом.